Алгоритмы ВК 2022 — посты, сторис, клипы, видео, актуальное
- Алгоритмы ленты постов
- Алгоритмы сторис
- Алгоритмы клипов
- Алгоритмы видео
- Алгоритмы музыки
- Алгоритмы "актуального"
Чтобы ваш контент увидело как можно больше людей, важно понимать, как работают алгоритмы соцсетей. Именно они решают, на какие позиции в ленте попадет ваш контент, увидят его внизу или вверху ленты, и будет ли он рекомендоваться потенциальным подписчикам.
Ниже разберем работу алгоритмов ВКонтакте.
Алгоритмы ленты постов
Основную часть контента пользователи видят в новостной ленте ВКонтакте. Это первая страница, которая появляется при открытии соц. сети.
Лента новостей формируется индивидуально для каждого пользователя. Пользователи могут настроить ее под себя:
1 Нажмите на стрелку возле "Новости".
2 В самом низу выберите "Настроить новости".
3 Отобразится меню настроек ленты.
Здесь можно выбрать порядок записей:
- По времени публикации — записи будут показаны в хронологическом порядке: от новых к старым.
- Сначала интересные — записи будет анализироваться Умной лентой.
Если ваши подписчики выбрали хронологическую ленту, то записи будут отображаться в ней исходя из времени постинга. Например, если вы выложили пост в 16:00, а другой паблик — в 16:05, сначала появится его запись, потом — ваша.
А вот с ранжированием постов в Умной лентой все сложнее. Она анализирует, на какой контент откликается аудитория, оценивает ее интересы и исходя из них показывает те или иные посты.
👉 Чтобы ваш пост не затерялся в ленте:
- Откажитесь от кликбейта. Алгоритмы ВК любят содержательные заголовки, из которых понятна суть поста. Любые попытки обмануть пользователей, дать ложные ожидания — снизят охват.
- Не занимайтесь накрутками. ВК против накруток лайков, комментариев и репостов. Если алгоритм заметит ее (например, когда посту одновременно поставят лайк подозрительно большое число спам-аккаунтов), пост будет понижен в выдаче.
- Публикуйте только авторский материал. ВК поддерживает авторов и снижает показ неоригинального контента. Лучший способ понравиться Умной ленте — не повторять за другими, а создавать свои креативные записи.
- Освойте частый постинг. Чем больше постов — тем выше шанс попасть на верхушку новостной ленты. Редкий постинг подойдет аккаунтам и сообществам с постоянной лояльной аудиторией, которая сама заходит проверить обновления на странице. Во всех остальных случаях лучше стараться максимально заполнить собой ленту. Если есть возможность, выкладывайте по 1-3 поста в день.
- Вовлекайте аудиторию. Лайки, комментарии, репосты — влияют на охват публикации. Во-первых, алгоритмы оценивают отклик аудитории. Во-вторых, понравившиеся пользователям записи могут отобразиться в ленте их друзей как рекомендация.
ВКонтакте официально заявил, что не урезает охват публикаций со ссылками на сторонние ресурсы:
Мы понимаем, что трафик много значит для медиа, в том числе из-за монетизации. Поэтому вы можете добавлять ссылки на внешние источники без последствий для показателей поста.
Но многие СММ-специалисты считают иначе. Любая платформа заинтересована в удержании пользователей. ВК не выгодно, чтобы пользователи переходили на другие ресурсы. Если сомневаетесь, стоит ли добавлять ссылки, сделайте пару тестов. Добавьте несколько постов со ссылкой, и несколько — без нее, а затем сравните охваты. Если со ссылками они будут меньше, просто размешайте ее не в посте, а в комментариях к нему.
Может показаться, что ВК везде занижает охват. Но на самом деле занижает он в основном только спам, бесконечную рекламу или копирование чужих записей.
Алгоритмы сторис
Сторис видят только ваши друзья и подписчики. Но иногда ВК создает в ленте сторис пользователей вкладку "интересное" и добавляет туда новых авторов.
Чтобы попасть в интересное:
- Публикуйте сторис регулярно. При редком постинге попасть в рекомендации будет сложнее. Плюс, если со сторис будут редко взаимодействовать, они отправятся в самый конец ленты и их не будут видеть.
- Задерживайте пользователей. Алгоритмы ВК 2022 учитывают время, потраченное на просмотр публикации/сторис/клипа. Пишите текст, продумывайте сюжетные линии. Делайте все, чтобы зрители вернулись назад к вашей сторис и изучили ее еще раз.
- Задавайте вопросы. Каждый раз, когда на ваши сторис отвечают, алгоритм ВК засчитывает это как реакцию. А если на контент реагируют — его рекомендуют.
Алгоритмы клипов
В отличие от сторис и постов, при открытии ленты с клипами в первую очередь отображаются видео от случайных пользователей, а не от друзей. То есть даже если на вас никто не подписан, клип все равно будет набирать просмотры.
При отборе клипов для рекомендаций алгоритмы ВК 2022 учитывают:
- Досматривают ли ролик до конца. Стройте сюжет так, чтобы заинтриговать в самом начале и удержать внимание зрителей до конца.
- Мотивируйте оставлять комментарии. Например, в описании к ролику с жизненной ситуацией можно написать: "Знакомая ситуация?", "Расскажи в комментарии, было ли у тебя так?", "Пиши "да" в комменты, если тоже сталкивался с такой ситуацией".
- Музыку. Клипы с популярными треками набирают больше просмотров. Следите за трендами.
- Хэштеги. В постах ВК они не работают, а в клипах по ним переходят и успешно находят ролики по конкретной тематике. Добавляйте тематические теги в описание.
Клипы получают очень большие охваты, больше чем посты. Поэтому этот формат обязательно нужно использовать для продвижения.
Алгоритмы видео
Чтобы видео набрало как можно больше просмотров, нужно:
- Добавить его в медиаплеер ВК. Видео с Ютуба и других видеохостингов реже показываются в ленте и почти никогда не попадают во вкладку "Актуальное".
- Добавить ключевые слова в название. Подумайте, по каким запросам будут искать видео. Обычно это простые конструкции вроде "зимний лес", "концерт группы N".
- Воспользоваться функцией "Умная обложка". При загрузке видео на платформу выберите опцию "Умная обложка". Как только ролик наберет 1 000 просмотров, алгоритмы автоматически будут выбирать индивидуальный стоп-кадр для разных категорий пользователей, чтобы зацепить их внимание к ролику.
Следите за последними обновлениями ВКонтакте, алгоритмы любят пользователей, использующих новые "фишки" соц. сети.
Алгоритмы музыки
Алгоритмы рекомендаций музыки ВК формируются исходя из:
- Плейлиста пользователя;
- Его взаимодействия с музыкальными сообществами;
- Сообществ, на которые он подписан;
- Взаимодействия с постами, к которым прикреплены треки.
Если проанализировать плейлисты с рекомендациями, станет понятно, что сюда добавляют в основном известных исполнителей, чаще всего — российских.
Начинающим музыкантам нужно писать на почту по вопросам медиапартнерства, с предложением разместить их треки в рекомендациях — partners@corp.vk.com. Приоритет получают музыканты, которые публикуют свои треки в первую очередь ВК, а уже после — на других платформах. Об этом обязательно стоит указать в письме.
Алгоритмы "актуального"
Актуальное — это отдельная лента. Чтобы сюда попасть, нужно нажать на одноименную вкладку вверху ленты новостей.
В актуальном собраны самые обсуждаемые темы и публикации по этим темам. Алгоритмы анализируют, что интересно пользователям в данный момент, какие новости обсуждают в обществе и создают тематические категории.
Например, с приходом лета многие отправляются в отпуск или ищут варианты отдыха, поэтому ВК создал вкладку с новостями по теме "Путешествия по России". Сюда добавлено более 200 записей от разных пабликов и сообществ.
В ленту попадают публикации как от сообществ, так и от пользователей. Их отбирает алгоритм: сначала находит темы с высоким потенциалом цитируемости и обсуждаемости. Затем автоматически группирует самые заметные записи по тематическим блокам. При этом неважно, есть ли у страницы верификация или отметка Прометея.
Попав сюда, вы получите возможность охватить новую аудиторию и, возможно, привлечёте на страницу новых подписчиков.
Чтобы попасть в актуальное:
- Следите за новостной повесткой. Освещайте популярные темы, пишите рецензии на новые фильмы, книги, музыкальные альбомы, выкладывайте фото с места событий, например, с соревнований или фестивалей.
- Прописывайте в тексте ключевые слова. Алгоритм реагирует на простые словесные конструкции. Выкладываете рецензию на нового Человека-Паука? Пишите в тексте "Человек-Паук 2022".
- Добавляйте текст к публикации. Многие авторы выкладывают ссылки на публикации в других площадках и на сайтах. Алгоритмы не будут рекомендовать такие записи. А вот если вы добавите заголовок и аннотацию (краткое изложение), появится шанс охватить новую аудиторию ВК.
- Добавляйте медиафайлы. Видео и фото отлично дополнят пост и привлекут внимание.
- Создавайте почву для обсуждения. Чем больше комментариев под постом — тем лучше для продвижения. Алгоритмы реагируют на бурно обсуждаемые посты. Задавайте комментаторам вопросы, развивайте диалог, предлагайте поделиться своим мнением.
- Загружайте видео в плеер ВК. Алгоритм отдает предпочтение видео из ВК. Его проще проанализировать.
Один из ключевых факторов успеха публикации — активность аудитории. Чем больше подписчики взаимодействуют с контентом, тем выше шансы, что ваши записи попадут в рекомендации. Используйте все доступные инструменты для взаимодействия со своей аудиторией, чтобы пользователи вовлекались в жизнь сообщества и автора, подписывались на уведомления, регулярно интересовались обновлениями и находили новых друзей.