Контент-маркетинг для брендов в Инстаграм

Обо мне:

@baklanovaa
Александра Бакланова, 19 лет, контент-менеджер и визуальный ассистент. Работаю с украинскими брендами, помогаю им создавать контент. Основатель диджитал агентства. Основатель школы по визуалу "BAKLANOVAA VISUAL TRENDS". Блогер, за год вырастила блог с 0 до 20 000. И уже успешно его монетизирую. За этот год вырастила свой доход с 1000$ до +5000$ в месяц на своем блоге. Помогаю брендам зарабатывать больше, грамотно пользуясь своими социальными сетями.

Для многих владельцев бизнеса ведение своего профиля в Инстаграм не приносит абсолютно никаких результатов. Вкладываешь деньги, нанимаешь СММ и таргетолога, а толку ноль. У тебя периодически идет постинг в соц. сети и продвижение постов через инстаграм, а продажи стоят на месте. Знакомо?

Людям, которые ко мне обращаются так точно. Они не разобрались в теме продвижения своих соцсетей и наняли специалиста. Как результат – слитый впустую бюджет и никакой прибыли с него.

Сегодня я вам расскажу, как этого избежать.

Что такое контент-маркетинг

Контент-маркетинг в соц. сетях – это поэтапная ежедневная коммуникация с клиентами непосредственно через контент.

Его основные задачи:

  • приводить клиента к поставленной вами цели через контент;
  • делать клиента лояльнее;
  • повышать продажи;
  • повышать количество заявок на покупку через директ.

Все эти действия можно сделать, если публиковать правильный контент. Ниже – примеры такого контента:

Правильный имидж созданный через ваши фотографии в ленте и их раскладку.

Пример правильно созданного имиджа через фотографии

Посты, выстроенные по стратегии "Job to be done" (стратегия, в которой контент нужен пользователям и отвечает их потребностям).

Пример контент-плана для постов, выстроенных по стратегии "Job to be done"

Актуальные истории по тем же сегментам "JTBD".

⚡ Мониторинг и своевременный ответ на комментарии и в директ.

Пример своевременного ответа на комментарии

Если в вашем инстаграме есть все эти пункты, и каждый дополняет друг друга, то ведение профиля однозначно принесет вам результат! 👌

Плюсы контент-маркетинга в Инстаграм

С чего начинать изучение темы мы уже выяснили, теперь давайте подробнее о том, какие проблемы может решить контент-маркетинг.

1. Повышение лояльности аудитории

Как я уже писала выше, правильно подобранный контент может повысить лояльность вашей аудитории и сделать бОльший процент ваших подписчиков - поклонниками бренда. Как?

Для начала, нужно понимать, что лояльный клиент, это клиент, который:

  • разделяет миссию и философию бренда;
  • регулярно с ним (брендом) сталкивается;
  • регулярно проявляет инициативу к бренду.

Из этого следует вывод: чтобы сделать подписчика лояльным, нужно грамотно раскрыть ключевой смысл вашего бренда через посты и фото контент, с определенной периодичностью публиковать контент, который отвечает запросам клиента (наличие товара, выгодные предложение, упрощение выбора продукции, информационный и развлекательный контент и так далее), и, конечно, не забывать про взаимодействие, а именно, общение с клиентом.

Нужно всегда идти на контакт с аудиторией, в постах задавать вопросы, и не просто для галочки, а те, на которые вам самим было бы интересно отвечать и рассуждать. Также можно проводить интерактивы в своем аккаунте, где будут задействованы все подписчики: викторины, тесты, опросы, организовывать онлайн и оффлайн события и так далее.

Сделав все это и продумав последовательность, бОльшая часть аудитории станет ближе к вам.

2. Повышение вовлеченности в профиле

Это является “побочным” эффектом от повышения лояльности аудитории. Когда ваши подписчики являются поклонниками вашего бренда, им тяжело пройти мимо вашего поста или истории. Потому что они на самом деле интересуются жизнью вашего бренда.

Таким образом, проработав первый пункт, вы получаете второй в подарок 🙂.

3. Повышение количества заявок через директ

Если ваш контент регулярно освещает продукцию и ее отличие от аналогов у конкурентов, в профиль привлекается ваша ЦА, а еще вы следите за оригинальностью контента – рост заявок на покупку будет расти.

Это можно объяснить двумя причинами:

  • у вас супер интересный, оригинальный контент, который запоминается вашим подписчикам;
  • ваш контент ведет их на прочтение последних постов в аккаунте, что подталкивает их к интересу на покупку вашего товара. Все благодаря теории 7 касаний с брендом.

Теория 7 касаний с брендом

7 касаний с брендом подразумевает 7 упоминаний/напоминаний о вашем продукте, которые откладываются в памяти подписчика (уже потенциального клиента).

Есть теория, по которой клиенту нужно увидеть/услышать о вашем товаре 7 раз и он заинтересуется в покупке:

Суть правила заключается в том, что продавцу необходимо различными способами напоминать клиенту о вашем предложении. И результат сделки напрямую зависит от того сколько раз вы сможете "коснуться" клиента.

👉 Как это работает в Инстаграм:

1 Вы публикуете пост с актуализацией потребности - "у нас есть носки в рубчик". Те, кого интересовали носки в рубчик задержат на нем внимание, а те, кого они не интересовали, но кому понравилась фотография – лайкнули и, возможно, прочитали. А если нет, то это исправимо.

2 Далее вы публикуете пост/истории с возможностью оценки вариантов - "у нас есть носки в рубчик белые, черные, красные и бежевые". Первый клиент прочитав пост, пошел смотреть истории, увидел, что носки разного цвета, запомнил. А второй клиент, которому были не нужны носки вообще, теперь еще начал думать: "а мне больше белые или бежевые бы подошли".

3 Публикуем следующий пост, и он, тоже оценка вариантов - “наши носки в рубчик сделаны из натуральных материалов”. Клиент №1 сразу подумал про себя: "это точно, что надо", а клиент №2 задумался о том, что в таких носках его ноги будут дышать)

Таким образом, надо сделать 7 напоминаний о своем продукте для клиентов, и добавив к этому ограниченность предложения (любой триггер) – мы инициируем заявку, а в лучшем случае, покупку через директ.

Теория 7 упоминаний бренда работает в том случае, если вы в разных форматах и на разных уровнях упоминаете продукт: истории, посты, комментинг под другими постами, отзывы от ваших клиентов, реклама и так далее.

Но также стоит отметить, что данная теория работает, если у вас есть:

  • физическое наличие товара;
  • экономические возможности для масштабирования роста продукции;
  • оригинальная подача товара через контент (никто не отменял конкурентоспособность и способность выделяться в своей нише).

💭 Еще, добавлю от себя, что если вам очень важен рост продаж через Инстаграм, то помимо упаковки аккаунта и разработки контент-стратегии, нужно проработать отдел продаж и работу менеджеров по обработке заявок.

Недавно у меня была ситуация, я хотела покрасить волосы, искала салоны в центре Киева (люкс сегмент, ценник там приличный) и ни в одном из тех, у кого были хорошие отзывы, не было нормального сервиса.

Нет прайса, нет быстрой обработки сообщений в директ.

Я эту проблему разбирала у себя в блоге и множество моих подписчиков отметили, что они тоже были вынуждены отказаться от покупки услуги, так как в салонах плохо отвечали на их вопросы или не отвечали вовсе.

Почему важен быстрый ответ?

Если вы делаете акцент на ситуативных продажах через большое количество напоминаний о вашем продукте клиенту, то он и принимает решение о покупке спонтанно и быстро. У вас, по факту, нет времени размышлять. Нужно быстро обработать заявку и закрыть продажу. В противном случае клиент уйдет.

Так что, грамотный контент и маркетинг в соцсетях вам не поможет, если ваш бизнес не готов развиваться и подстраиваться под реалии “инстаграм”.

Пример хорошего контента

хороший и разнообразный контент, но ужасная обработка заявок:

Пример плохой работы сервиса

Согласитесь, после такой "консультации" желание покупки услуги в этом салоне отпадает.

В чем отличие Инстаграма для галочки от грамотного аккаунта для бренда

В продолжение к предыдущему "крику души" про быстрые ответы я хочу показать отличие профиля "для галочки", потому как "все ведут и мы будем" от грамотного аккаунта бренда.

Первое, что я хочу отметить, это соответствие целей бизнеса вашим действиям в Инстаграме.

💁‍♀️ Например, вы небольшой салон красоты в спальном районе и у вас уже есть своя база клиентов. Тогда вопрос – какие цели вашего аккаунта в Инстаграм? Что вы хотите получить в качестве результата?

Если ответ – демонстрация работ, то контент-стратегия страницы должна быть такая:

  • большое количество коллажей "до/после";
  • описание выполненных процедур;
  • поэтапное знакомство с персоналом;
  • отсутствие подчеркнутых выгодных предложений ("только на этой неделе скидка" или "запишись на первую процедуру и получи скидку 10%");

Почему: если цель вашего аккаунта - портфолио работ, а не набор новой аудитории и клиентов, то акции, скидки, публикация развлекательного контента вам ни к чему. Она не соответствует целям вашего бизнеса. Это пустая трата вашего времени на которую никто не будет особо реагировать.

А вот если вы сеть салонов красоты по Москве/Киеву, у вас есть база клиентов, но есть возможность увеличивать продажи услуг, есть цель продажи франшизы, то:

  • примеры работ "до/после" (так как тут они выполняют функцию привлечения новых клиентов) с подробным описанием исходной ситуации (например, у клиентки были многоэтапные осветления волос, что привело к потере качества) и обширной демонстрацией результата после вашей работы (это доказательство результативности ваших услуг);
  • привлечение новой аудитории через различные каналы продвижения: таргет, сми, медиа, тик ток, ютуб и так далее;
  • информационный и вовлекающий контент для поддержания активности и вовлеченности новой аудитории (посты по домашнему уходу для поддержания результата от ваших процедур, различные чек-листы "что взять в дорогу/на отпуск" или "чек лист по уходу за кожей рук в зимний период");
  • наличие скидок и акций для побуждения к покупке новых клиентов, привлеченных с других площадок;
  • наличие личности в историях и аккаунте - это создает эффект доверия, так как новый клиент уже "знаком" с администратором/владелицей салона и записываясь на услугу/комментируя ваши посты у него в голове проскакивает мысль: "я вас знаю, знакома с вашим брендом".

Там, конечно, еще много нюансов, но ключевые различия, я думаю, всем заметны.

Сейчас я чаще встречаю аккаунты брендов, которые сами не понимают, зачем они их ведут.

Прежде чем заниматься контентом и продвижением профиля, проанализируйте, для чего вам это нужно и какие цели аккаунт в "инстаграм" вам закроет.

Подробнее о целях ведения Инстаграм аккаунта:

Кому нужен грамотный контент в соцсетях для повышения продаж

Как я уже говорила, анализируя исходные данные бизнеса и то, какие цели вы ставите, определяет необходимость профиля в "Инстаграм", вернее, оригинального контента.

👍 Регулярный, необычный, интересный контент нужен:

  • шоурумам;
  • салонам красоты, которые расширяют клиентскую базу и имеют физическую возможность принимать большой поток клиентов;
  • ресторанам, кафе, кофейням;
  • магазинам (например: косметики), чей товар плохо продается оффлайн;
  • брендам одежды/техники и так далее для постоянной коммуникации с клиентами.

🙅 Кому не нужен:

  • всем, у кого отсутствует возможность продавать больше, чем сейчас;
  • меняться и подстраиваться под онлайн-бизнес (например, в строительные магазины чаще ходят, чтобы пощупать материал. Но можно поменять концепцию и добавить онлайн-услугу персонального шоппера или консультанта, который за вас выбирал бы стройматериалы. Такую услугу можно и нужно продавать через инстаграм).

Так что, если вы ставите перед собой цель – развивать свой бизнес, то грамотный контент в инстаграм вам точно нужен, а если вас все устраивает – значит нет 😉.

😭
😕
😃
😍
закрыть
вверх