3 лучших платных способа продвижения в Инстаграм
Галина Мельникова — эксперт по продвижению в Инстаграм, блогер, владелица агентства по продвижению экспертных блогов "Melnikova Project", автор курсов "Точный таргет", "Мега менеджер" и "Мега подача".
Сегодня социальные сети выступают в роли одной из основных площадок для продвижения себя или своего бизнеса. Особое внимание уделяется Инстаграм — именно здесь открываются широкие возможности для поиска и привлечения целевой аудитории.
Для качественного продвижения в Инстаграм очень важно использовать специальные методы. Наиболее эффективные платные — они позволяют увеличить количество подписчиков до нескольких сотен тысяч за короткий срок.
Таргетированную рекламу можно назвать классическим способом платного продвижения в Инстаграм. Принцип продвижения через таргетинг следующий:
- Вы создаете креатив для сториз или текст для поста;
- Настраиваете его на нужную вам целевую аудиторию и ждете результатов;
- Далее проводите анализ, что сработало, а что нет.
💭 Стоит также учитывать, что придется оплатить услуги специалиста, если навыков в настройке таргета нет. Стоимость подписчиков с такой рекламы будет напрямую зависеть от ниши, которую занимает эксперт или его бизнес.
В Инстаграме многие предлагают услуги таргета. При этом часто можно увидеть обещания, что вам приведут качественных подписчиков, стоимостью от 3 рублей. Важно понимать, что такие цены, если и существуют, то относятся далеко не к каждой нише. Например, если вы фрилансер, то забудьте про такие цены, т.к. это — дорогая ниша. Верить подобным обещаниям экспертов не стоит.
С помощью таргета можно прорекламировать какой-либо из существующих постов на странице либо создать совершенно новый, например, с прямым рекламным посылом. Что касается макетов для сториз, то их всегда необходимо создавать при запуске рекламы. Такой креатив может содержать как изображения или видео, так и текст с информацией о продукте или услуге.
Также важно учитывать, что с помощью таргетированной рекламы не удастся получить тёплую аудиторию. Ее придется заинтересовать и удержать интересным контентом, потому что подписчики с таргета про вас еще ничего не знают.
Еще один платный способ продвижения в Инстаграм — покупка рекламных мест на страницах блогеров.
Этот способ имеет высокую эффективность благодаря тому, что владельцы таких аккаунтов сейчас выступают лидерами общественного мнения. Соответственно, их рекомендациям многие доверяют. Если блогер в своих сториз начнет рекламировать косметику как такую, которой пользуется сам, это вызовет рост лояльности к продукту, а значит — станет отличной стимуляцией продаж. Также, если он от своего имени порекомендует какого-то специалиста, его лояльная аудитория подпишется на рекламируемого эксперта с большей охотой.
Есть и еще один плюс — блогер может предоставить больше информации о продукте, чем это удастся сделать в рамках рекламы в таргете. При этом нужно понимать, что пользователи Инстаграм будут с большей охотой слушать чьи-то рекомендации, чем узнавать что-то самостоятельно. Это также повышает шансы на то, что заинтересованный человек подпишется или сделает покупку.
Но не стоит забывать и о рисках:
- "Накрученные" аккаунты — в поисках блогера для продвижения можно случайно попасть на аккаунт с накрученными подписчиками. Некоторые "фейковые" блогеры самостоятельно предлагают свои рекламные места, особенно если видят, что блог или магазин только созданы и ищут способ продвижения. В этом случае реклама не будет иметь никакой эффективности. Блогеров всегда нужно проверять на накрутку с помощью специальных сервисов прежде, чем платить деньги.
- Ошибки в рекламной подаче — результативность во многом зависит от того, насколько правильно будет написана рекламная подача для блогера. На это потребуется потратить дополнительное время или нанять специалиста. Кроме того, в дальнейшем могут понадобиться корректировки, если рекламный материал не сработает с первой попытки.
💭 Не стоит забывать и о том, что реклама у блогеров часто оказывается довольно дорогой — чем выше цена, тем более быстрым и качественным окажется продвижение (при условиях грамотного анализа страницы блогера). Поэтому нужно быть готовым к таким затратам.
Гив — понятие далеко не новое для активных пользователей Инстаграм. Его проведение заключается в том, что кто-либо из популярных блогеров открывает розыгрыш приза — смартфона, машины и т.п. Далее привлекаются спонсоры. Они оплачивают свое участие в гиве, а взамен получают большое количество подписчиков, так как именно подписка на всех спонсоров является главным условием участия в розыгрыше.
Дополнительно могут проводиться различные виды активности, например, лайк-таймы — когда участникам необходимо поставить лайки на все последние посты спонсоров или написать комментарии к ним.
Круговые гивы практически не отличаются по своим условиям от обычных гивов. Разница лишь в том, что здесь привлекается меньше спонсоров, и все они дополнительно рекламируют сам гив (соответственно, друг друга) для повышения активности на их страницах.
Стоимость спонсорства в каждом из этих случаев напрямую зависит от того, какой приток подписчиков гарантируется организаторами. Отдельно выделяют такой тип продвижения, как "нагоны". Здесь речь также идет о гивах, однако их рекламой занимаются не все спонсоры, а лишь крупные блогеры с большим количеством активных подписчиков.
💭 Стоит отметить, что после окончания гива спонсоры действительно могут получить немалое число подписок. Однако для того, чтобы сохранить это количество, придется регулярно предоставлять качественный контент, способный заинтересовать новых подписчиков. Если это интернет-магазин, в результате в его подписках останутся лишь те пользователи, которые заинтересованы в конкретном товаре. Остальные вскоре после окончания розыгрыша отпишутся (а то и вовсе скроют аккаунты спонсоров из ленты сразу после подписки).
Гивы подходят только большим блогерам, желающим быстро продвигать свои аккаунты. Их контент является более "универсальным", они делают крутые сторителлинги, поэтому им будет проще удержать аудиторию.
Важно учитывать, что каждый из этих способов имеет как плюсы, так и минусы. Поэтому к выбору типа платной рекламы лучше подходить комплексно и выделить бюджет на "тестирование". В противном случае деньги будут потрачены напрасно.