Все категории
SMM
Брендинг
Контент
0
по запросу "" ничего не найдено 🙁
Аудит инстаграм аккаунта
Аудит инстаграм аккаунта

Аудит инстаграм аккаунта

Если вы создали профиль в Инстаграм не для узкого круга друзей, а чтобы транслировать миру свой образ жизни, делиться советами, зарабатывать на социальных сетях – вам необходим аудит профиля.

Аудит – проверка, помогающая объективно оценить состояние аккаунта.

Он расставляет все по полочкам и даёт ответы на важные вопросы: "Почему падает активность?", "Что можно улучшить?", "Правильно ли я позиционирую себя?", "Удобно ли читать мои посты?".

Важно регулярно отслеживать динамику в аккаунте, проверять его на качество. Без анализа вы не сможете выявить слабые и сильные стороны. В итоге будет не понятно, что нужно менять, а на что делать упор в продвижении.

Зачем это нужно?

В первую очередь аудит нужен СММ-специалистам, пиарщикам и таргетологам. Прежде чем приступить к работе с профилем компании, им нужно оценить объем работ. Раскручивать красивый грамотно оформленный профиль намного проще, это факт. А вот если аккаунт негармоничный, с низкой вовлеченностью, работать будет сложнее.

Только после оценки аккаунта можно:

  • Наметить план работ;
  • Запускать продвижение;
  • Определить, нужна ли помощь сторонних специалистов: дизайнеров, маркетологов, фотографов, копирайтеров и т.п.;
  • Озвучить финальную стоимость за работу с конкретным профилем.

Блогерам и владельцам бизнес-страниц аудит нужен чтобы "спуститься с небес на землю", адекватно взглянуть на положение дел , увидеть совершенные ошибки и пути их исправления.

Кто проводит аудит?

Аудитом профиля в Инстаграм занимаются SMMщики, причем как частные специалисты, так и агентства. Для разбора профиля не нужно передавать доступ к своему профилю сторонним лицам, достаточно чтобы аккаунт был открытым.

Расценки зависят от загруженности специалиста и необходимого объема работа. Например, СММщик средней ценовой категории возьмёт за разбор профиля в районе 1000 – 1500 руб. Примерно такой же ценник держится на биржах фриланса. А аудит от раскрученного гуру будет стоить 3000–5000 руб. (и это не предел). Если нужен не просто анализ, а еще и советы по дальнейшему ведению профиля, ценник может вырасти до 7000 руб.

💭 Иногда специалисты проводят бесплатный аудит в своих профилях. Достаточно найти публикацию, посвященную это теме, и оставить комментарий с просьбой взяться за разбор ваш аккаунт.

При желании можно провести аудит инстаграм аккаунта самостоятельно. Он будет не такой профессиональный и полный, как у специалиста, но все равно даст общее представление о состоянии профиля, поможет найти слабые стороны и недоработки.

Классический разбор профиля состоит из 7 шагов.

Шаг №1: Оценка никнейма и имени страницы

"Как корабль назовешь, так он и поплывет" - это же касается и @никнейма профиля. По сути это ваш главный идентификатор в социальной сети, самая верхняя строка в аккаунте. Именно ник будут указывать, упоминая вас в постах и сторис, и именно он будет отличать вас от других юзеров.

Чтобы оценить никнейм, ответьте на несколько вопросов:

  1. Он отражает тематику блога?
  2. Его удобно набирать в поисковой строке?
  3. Он легко запоминается?
  4. Он вызывает ассоциации, которые перекликаются с тематикой профиля?
  5. Он не слишком длинный?
  6. Состоит менее чем из двух слов?
Пример удачного никнейма в Инстаграм – i.love.lampa. Не слишком длинный, отражает тематику, легко запомнить и легко набирать в поиске
Пример удачного никнейма в Инстаграм – i.love.lampa. Не слишком длинный, отражает тематику, легко запомнить и легко набирать в поиске
Пример удачного никнейма в Инстаграм – i.love.lampa. Не слишком длинный, отражает тематику, легко запомнить и легко набирать в поиске
Если вы ответите "Да" хотя бы на 4 вопроса, значит, с ником все в порядке 👌

Старайтесь не перегружать его лишними знаками. Например, иногда юзеры разделяют слова двойным нижним подчёркиванием, вот так: "__". Пользователям будет не удобно вводить ник перегруженный знаками, которые зачастую даже невозможно подсчитать. Чем меньше разделений – тем лучше.

Старайтесь выбирать уникальный никнейм, потому что когда добавляют цифры к уже используемому нику, вот так: "Masha123" это выглядит не очень презентабельно.

Еще один важный момент – имя страницы. Имя страницы (строка, выделенная жирным шрифтом, размещенная сверху в биографии) часто недооценивается. А ведь именно по ней осуществляется поисковая выдача в Инстаграм.

Когда человек вбивает в поиск "Иван Иванов", то сервис подбирает ему людей с таким же именем страницы, а не ником. Поэтому коммерческие профили часто размещают в имени ключевые запросы, например "Доставка продуктов Казань", "Массаж в Сочи" и т.п.

Пишите имя на том же языке, на котором говорит ваша аудитория. Вряд ли кто-то введет запрос: "Salon krasoty v Moscve". Если у вас не уникальное имя или название бренда, используйте эту строку чтобы прописать ключевые слова. Да, с одной стороны название салона в имени выглядит серьезнее чем "Стрижка и Окраска. Москва". Но если вы еще не достаточно известны, это хорошая возможность привлечь аудиторию, которая ищет конкретную услугу через ключевые запросы.

Шаг №2: Оценка аватара

Аватар – важная составляющая профиля. Относитесь к его выбору очень тщательно, по возможности его не нужно менять. Люди с развитой зрительной памятью запоминают именно аватарку, и именно по ней они находят нужный профиль. Смените аву – потеряете эту часть аудитории.

Оценивая аватар, нужно обратить внимание на детали:

  1. Если на главном фото есть надписи, они должны быть читаемыми, в противном случае в них нет никакого смысла;
  2. Логотип должен помещаться полностью, элементы логотипа – быть крупными;
  3. Важно не обрезать композицию, если на фото торт, то пусть его будет видно целиком;
  4. Если вы ведете профиль специалиста, то ставьте профессиональное заглавное фото, где вы в униформе или в рабочей обстановке;
  5. Фото, отражающее товары и услуги – обязательно в высоком качестве, яркое, с хорошей четкостью.
Пример оригинального аватара в Инстаграм
Пример оригинального аватара в Инстаграм
Пример оригинального аватара в Инстаграм

Аватарка должна быть оригинальной. Используя популярные стоковые изображения, вы создадите образ ненадежного бренда и фейкового специалиста.

Шаг №3: Анализ шапки профиля

Здесь все просто. Шапку профиля можно считать хорошей, если она:

  • Даёт емкий ответ на вопросы: "Кто вы?"; "Чем занимаетесь?";
  • Содержит уникальное торговое предложение (актуально для компаний и магазинов);
  • Объясняет, по какой причине пользователям стоит на вас подписаться (актуально для блогеров и профилей специалистов).
Пример шапки профиля в Инстаграм
Пример шапки профиля в Инстаграм
Пример шапки профиля в Инстаграм

Важно не перегружать шапку эмодзи, выбрать для неё удобочитаемый шрифт. Если проводите самостоятельный аудит, закройте Инстаграм и отдохните от него хотя бы 4-5 дней.

Посты можно выкладывать через сторонние сервисы и автопостинг. Когда вы вновь откроете Инстаграм, сможете незамыленным взглядом оценить и шапку, и аватар и прочий визуал.

Шаг №4: Анализ текстового контента

Чем больше постов получится просмотреть, тем лучше. СММщики обычно анализируют 10-20 последних публикаций.

Чек лист для проверки довольно обширный:

1. Соответствуют ли текст поста тематике из шапки профиля? Главная ошибка новичков – несоответствие контента шапке профиля. Если вы позиционируете себя как врача общей практики, соотношение постов на медицинскую тематику к личным должно быть минимум 3:1. Если вы резко решили сменить направленность блога, меняйте и шапку.

2. Ясно ли из постов, чем вы занимаетесь и что предлагаете? Когда коммерческие профили пестрят публикациями на общие темы, далекие от бизнеса, подписчики начинают забывать, за чем на самом деле они подписались на ваш аккаунт. Не нужно маскироваться под личную страницу, ваши фолловеры понимали, на кого подписываются. Если хотя бы через каждые два поста вы не рассказываете о своём бизнесе – пора полностью пересмотреть контент-план.

3. Публикации выдержаны в едином стиле? Если у вас часто меняются авторы, важно следить, чтобы тексты были выдержаны в одной стилистике. Особенно это касается личных страниц, ведь подписчики верят, что именно вы готовите все публикации. Но частые изменения в бизнес-странице тоже не желательны. Представьте, что к вам то обращаются на "Вы", то "Тыкают", то пишут от первого лица, а после начинают вещать от третьего. Если поймете что тексты очень разные – подкорректируйте.

4. Контент достаточно разнообразен? Видов тестов для социальных сетей очень много. Чтобы не наскучить подписчикам старайтесь затронуть по максимуму различных форматов.

Пример текстового контента в Инстаграм
Пример текстового контента в Инстаграм
Пример текстового контента в Инстаграм

💭 Отдельного внимания засуживает форматирование. Обращайте внимание на удобчитаемость текста, наличие пробелов. В Инстаграм всегда можно отредактировать ранее опубликованный текст. Обязательно используйте эту возможность, чтобы новым подписчикам было приятно читать публикации.

Шаг №5: Анализ визуального контента

Очень сложная часть аудита. Не существует единых стандартов для фотографий. Если обобщенно, то в идеале они должны быть:

  • Хорошего качества (без пикселизации и расфокуса);
  • Выдержаны в единой температуре: только теплые или только холодные оттенки фильтров;
  • Создавать целостную, гармоничную картину, но при этом быть разными.
Пример визуального контента, выполненный в едином стиле (@popartmarketing)
Пример визуального контента, выполненный в едином стиле (@popartmarketing)
Пример визуального контента, выполненный в едином стиле (@popartmarketing)

Требования к визуалу постоянно меняются. Если в 2017 году в тренды были максимально сказочные снимки, то в 2020 акцент делается на естественные фотографии.

Можно выдерживать единый стиль, а можно вести динамичный живой профиль. Это остается на вкус владельца страницы, поэтому оценка здесь больше касается качества контента.

Шаг №6: Расчёт коэффициента вовлеченности

Это один из самых чётких и наглядных этапов проверки. Если в остальных пунктах возможна необъективная оценка из-за банальной "вкусовщины" (в первую очередь это касается анализа визуальной концепции), то ER это вполне конкретные цифры.

Узнать реальный процент вовлеченности подписчиков можно с помощью сервисов:

  • Fake Like Info;
  • LiveDune;
  • Feedspy;
  • Picalytics;
  • FlyStat.

А о том, как рассчитать коэффициент вовлеченности самостоятельно, вы можете узнать, прочитав статью по теме.

Шаг №7: Анализ активности

Самостоятельно оценить этот пункт очень сложно. Профессионал же всего за час определит:

  • Достаточно ли часто вы публикуете посты?
  • Быстро ли отвечаете на комментарии?
  • Поддерживаете или нет диалог в комментариях?
  • Реагируете ли на отклики и упоминания?
  • Использует все доступные методы продвижения?
  • Работаете именно на свою целевую аудиторию?
  • Достаточно ли вкладываетесь в продвижение?

Ответы на эти вопросы помогут понять, что еще вы можете сделать, чтобы блог рос и развивался.


Если позволяет бюджет, лучше доверить аудит профиля профессионалу.

Признаки профессионального подхода к аудиту:

  1. Обязательный отчет о проделанной работе (минимум несколько страниц);
  2. Выявление сильных и слабых сторон аккаунта;
  3. Личная (или онлайн) консультация;
  4. Индивидуальный подход, оценка с учетом целей и задач аккаунта;
  5. Рекомендации по улучшению и дальнейшему развитию профиля.

Часто случается, что вы настолько привыкли к своему аккаунту, что не можете объективно оценить его плюсы и минусы. Взгляд со стороны при таком раскладе просто необходим.

Разбор профиля нужно проводить как минимум раз в полгода. А еще лучше – каждые три месяца.

😭
😕
😃
😍