https://martrending.ru logo
Тренды маркетплейсов 2023.
Контент
2.1 K

Тренды маркетплейсов 2023

Согласно маркетинговому исследованию селлеров от Data Insight, в 2022 году маркетплейсы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж для продавцов. Благодаря маркетплейсам свой оборот продаж за последний год увеличили 64% предпринимателей. Рынок маркетплейсов все еще переживает свой период подъема. Здесь можно хорошо заработать как в качестве селлера, так и в качестве дизайнера и менеджера маркетплейсов.

Ниже разберем, как выглядят тренды маркетплейсов 2023 года и какие категории товаров будут пользоваться спросом.

Тренды для продавцов

Основные тренды для продавцов маркетплейсов в 2023 году — аналитика. Постоянный мониторинг рынка, ключевых запросов и конкурентов поможет заметить новые тенденции в маркетплейсах и вовремя скорректировать под них свою бизнес-стратегию.

Обзор сервисов по аналитике маркетплейсов:
Сервисы аналитики маркетплейсов

Анализ цен конкурентов

Анализ цен конкурентов может прямым образом повлиять на вашу позицию в выдаче. Например, Озон ставит на первые позиции товары по самой выгодной цене. Для маркетплейса это хорошая возможность переманить покупателей у конкурентов. Люди сравнивают цены на разных платформах и выбирают самое выгодное предложение.

Селлеров с самыми выгодными ценами бустанут в выдаче. На днях маркетплейс официально подтвердил: если ваша цена ниже, чем у конкурентов в нише, вашу карточку поднимут в поисковой выдаче на 5% или даже 7,5%.

Дарья Галеева
Селлер.

С одной стороны, понижение цены — это слишком простой маркетинговый прием. Но первые места в выдаче могут обеспечить вам регулярные продажи, и по итогу вы останетесь в плюсе.

👉 Отслеживать цены конкурентов можно в сервисах: Moneyplace, SellerFox, HunterSales.

Соцсети в маркетплейсах

В 2023 году активно набирает оборот ведение соцсетей в самом маркетплейсе. Пока что каждая платформа пытается разработать свои решения, чтобы вовлечь и на дольше удержать пользователей в приложении.

Например, в Озон продавцы уже сегодня могут запускать прямые эфиры. В них можно рекламировать свою продукцию. Это отличная возможность продемонстрировать товар и ответить на вопросы покупателей. А вот раздел "Озон моменты" прекратил работу с 1 февраля 2023. Делиться фото и видео в нем больше нельзя.

Адаптация под площадку

Оформлять одинаково магазины на разных площадках — неэффективно. Тренды маркетплейсов 2023 года предполагают индивидуальный подход к каждой платформе. Нужно изучать их особенности. На Озон карточки товаров лучше оформлять на черном, белом или светлом фоне. А вот на Вайлдберриз можно экспериментировать с цветом фона.

Описание. Название. Характеристики. Поведенческий фактор. Фотография товара. Все эти пункты влияют на ранжирование и на каждой площадке они работают по разному. Перекидывая информацию с одного маркетплейс в другой нельзя, не адаптировав под площадку.

Мария
Эксперт по бизнесу на маркетплейс.

Тренды оформления карточек

Тренды оформления карточек на маркетплейсах в 2023 году это в первую очередь практичный продающий дизайн. Карточки должны цеплять взгляд, привлекать внимание и раскрывать ценность продукта.

Инфографика

Инфографика — это графический способ передачи информации. На маркетплейсах она помогает просто и быстро раскрыть покупателю интересующие вопросы о товаре.

В виде инфографики можно оформить: инструкцию, размерную сетку, состав, характеристики, варианты применения продукта, его комплектацию. В 2023 году инфографика будет оставаться ведущим трендом в оформлении карточек.

Инфографика — главный тренд в оформлении карточек на маркетплейсах 2023.
Инфографика — главный тренд в оформлении карточек на маркетплейсах 2023.
Инфографика помогает просто и быстро раскрыть покупателю интересующие вопросы о товаре.
Инфографика помогает просто и быстро раскрыть покупателю интересующие вопросы о товаре.

Грамотно оформленная карточка товара сначала цепляет взгляд и привлекает внимание. Клиенту становиться интересно, он кликает и начинает листать слайды карточки. И тут важно закрыть все его вопросы и возражения, чтобы их не осталось, а клиент не вышел из вашей карточки и не пошёл листать дальше поиск. Инфографику прочитывают до конца в 30 раз чаще, чем текст в карточке товара. 65% потребителей усваивают большую часть информации, когда смотрят изображения, графику или видео. 90% пользователей Wildberries НЕ читают описание товара и характеристики под слайдами карточки.

Макросъемка

Еще один тренд оформления карточек маркетплейсов — макросъемка. Суть в том, чтобы сфотографировать детали товара. Например, если вы продаете колготки, то это может быть фото шва или начёса. Макросъемка показывает товар максимально близко, вызывая к нему больше доверия. Ведь часто мы покупаем что-то в интернете и уже после доставки узнаем, что издалека не разглядели ткань или текстуру предмета. Макросъемка решает этот вопрос.

Макросъемка показывает товар максимально близко, вызывая к нему больше доверия.
Макросъемка показывает товар максимально близко, вызывая к нему больше доверия.

Такие снимки не нужно ставить в качестве главного фото. Они будут выгодно смотреться на 2-3 позиции.

Для эффективного продвижения на маркетплейсе недостаточно выставить фотографию товара на белом фоне и ждать всплеска продаж. Можно добавить макросъемку – фото элементов товара крупным планом. Если речь про одежду, то это может быть фото кармана или рукава. Если одежда разных размеров, то желательно показать, как она смотрится на моделях разного телосложения.

Яркий фон

Карточки с ярким фоном отлично помогают выделиться среди конкурентов, особенно если в вашей категории пока что мало кто использует этот тренд. А если у конкурентов карточки пестрят яркими цветами, то можно сыграть на контрасте и отдать предпочтение сдержанному дизайну.

Яркий фон карточки помогает выделиться среди конкурентов.
Яркий фон карточки помогает выделиться среди конкурентов.

В идеале цвет должен передавать ваш брендинг, а если у вас нет фирменных цветов — ассоциироваться с продуктом. Например, косметика с природными компонентами хорошо сочетается с бежевыми и зелеными оттенками.

💭 На Озоне лучше смотрится светлый или черный фон, так что яркий фон можно отнести к трендам Wildberries.

Тренды маркетплейсов строятся не вокруг эстетики, а вокруг рациональности. Главное их правило — создавать дизайн и оформление, способствующее увеличению продаж. Просто красивого оформления недостаточно, оно должно быть практичным и выгодно демонстрировать товар.

Тренды продвижения

Конкуренция на маркетплейсах очень высокая. Один и тот же товар может продавать до сотни разных продавцов. Чтобы обойти конкурентов и занять ТОПовые позиции нужно заниматься дополнительным продвижением.

SEO-оптимизация

SEO-оптимизация на маркетплейсах очень похожа на оптимизацию веб-страниц. Алгоритмы здесь считывают ключевые слова в названии и описании товара. Их нужно гармонично вписывать в текст, так чтобы они не выглядели как спам. К примеру, если вы продаете сумки, то искать их могут по запросам: "сумка женская", "сумка из кожи", "сумка через плечо".

👉 Анализ ключевых запросов можно провести через сервисы Moneyplace, HunterSales, Market Papa или через Яндекс.Wordstat.

Товары на маркетплейс так же ранжируются в поисковой выдаче у человека, который ищет нужный товар. Если карточка товара будет правильно оптимизирована по SEO, то человек может заинтересоваться вашим товаром. Поскольку маркетплейсы обладают наибольшими плюсами для клиентов. Когда человек перешел по ссылке из поисковой выдачи на товар, то первостепенно его глаза бросаются на фото, далее отзывы и описание.

Сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами

За пределами маркетплейсов товары можно продвигать через блогеров и инфлюенсеров. Самый простой вариант — найти тех, кто делает обзоры на товары с маркетплейсов. Для продвижения одежды ищите блоги на тему моды, для косметики — бьюти-блогеров. Но можно выбирать и совсем локальные наноблоги, аудитория в них более лояльна и охотнее следует рекомендациям.

Для продвижения одежды ищите блогеров и инфлюенсеров.
Для продвижения одежды ищите блогеров и инфлюенсеров.
Можно выбирать локальные наноблоги — аудитория в них более лояльна и охотнее следует рекомендациям.
Можно выбирать локальные наноблоги — аудитория в них более лояльна и охотнее следует рекомендациям.
Как найти инфлюенсеров для рекламы:
Заказываем рекламу у инфлюенсеров – гайд по поиску и выбору

A/B тестирование дизайна

A/B тестирование дизайна помогает сравнивать разные варианты оформления и выбрать тот, что получит лучший отклик аудитории.

A/B тестирование дизайна — простой способ измерить эффективность карточек путем сравнения. Человек решает, зайти ли в вашу карточку всего за несколько секунд. На это влияет даже расположение текста, значков или фото. Чтобы понять, что цепляет вашу ЦА, нужно просто СРАВНИТЬ, как работает несколько вариантов дизайна. Как это делается? Нужно разработать для вашего товара не менее 3 разных варианта обложки в одном стиле (а лучше 5). Вы ставите каждую обложку на определенное время и проверяете изменения конверсии. Ту обложку, которая эффективнее, оставляете.

За созданием карточек можно обратиться к дизайнеру карточек для маркетплейсов. Найти его можно через соцсети по запросам "дизайнер маркетплейс", "дизайнер карточек", "дизайн инфографика", "дизайн Wildberries / Ozon", или через телеграмм каналы: Поставщики Маркетплейс, Creative Freelancer.

Тренды товаров

Технологический партнер маркетплейсов СеллерМАРКЕТ составил рейтинг самых популярных товаров, на которые стоит сделать упор в 2023 году.

Согласно этим данным, тренды товаров на маркетплейсах в 2023 году выглядят так:

  • Одежда и обувь. Особо активно на маркетплейсах ищут спортивные костюмы, футболки, трикотажную домашнюю одежду, вещи из экомеха и экокожи.
  • Обувь. В этой категории ищут ботинки, кроссовки, мужские классические туфли и женские дизайнерские сапоги. Классическая обувь и яркая молодежная обувь по востребованности примерно на одном уровне.
  • Товары первой необходимости. Сюда в первую очередь относится туалетная бумага, зубная паста, мыло, бытовая химия. Люди все чаще делают на маркетплейсах самые простые бытовые покупки.
  • Аксессуары. В топе товаров: галстуки, сумки, кошельки, бижутерия.
  • Бытовая техника и электроника. В основном это малогабаритная техника: блендеры, кофеварки, мультиварки, пылесосы. Но сегодня появилась тенденция и на большие покупки вроде телевизора и холодильника. Но реализация такой продукции сопряжена с множеством риском и подойдет не всем селлерам.

Следом идут категории: компьютеры и ноутбуки; медицинские товары; посуда; товары для хобби; здоровое питание; товары для детей и игрушки; товары для удаленной работы и учебы, канцелярия; книги; спортивные товары; автотовары; мобильный транспорт; косметика; интимные товары; продукция для животных, мебель и товары для строительства.

Согласно опросу селлеров от Data Insight лучшие площадки для продаж по категориям:

  • Wildberries — товары для дома и дачи; одежда, обувь и аксессуары, товары для спорта.
  • Яндекс Маркет — электроника и техника; автотовары.

Ozon все еще пользуется меньшей популярностью у небольших селлеров, но на фоне штрафных санкций и усложнения работы с Wildberries, маркетплейс активно переманивает продавцов бонусами и выгодными условиями. Так что в 2023 году ситуация может измениться.

👉 Самостоятельно отслеживать тренды продаж на маркетплейсах можно с помощью сервисов аналитики. Такой функционал есть у Stat4market, MPstats, SellerFox, MarketGuru.

У сервиса Stat4market есть отдельный модуль "Тренды Wildberries". В нем можно узнать о только зарождающихся трендах и своевременно добавить перспективные позиции в свой магазин. Первые 3 дня работы с сервисом — бесплатные.


Следите за новыми обновлениями на маркетплейсах, используйте предлагаемые варианты продвижения, отслеживайте цены конкурентов, избавляйтесь от неликвидных товаров, и вы увеличите прибыль от магазина.

мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
1
8
Комментарии
аваава
Похожие статьи
Контент
upd:
14 лучших сервисов по аналитике маркетплейсов
https://martrending.ru logo
© martrending.ru, 2024
Использование материалов сайта martrending.ru разрешено только с указанием dofollow-ссылки.