Все категории
SMM
Брендинг
Контент
0
по запросу "" ничего не найдено 🙁
Бриф таргетолога
Бриф таргетолога

Бриф таргетолога – примеры вопросов

Компании и частые специалисты уже давно перешли на работу с брифами. Бриф помогает получить максимум информации от заказчика, затратив при этом минимум времени.

Средний чек за услуги таргетолога – 5 000 рублей. Получается, чтобы заработать 50 000 рублей в месяц специалист по целевой рекламе должен поработать минимум с десятью клиентами. При таком раскладе абсолютно не выгодно тратить время на многочасовые разговоры, после которых не всегда понятно, что именно хочет от вас заказчик рекламы. Намного проще работать с заранее подготовленным шаблоном брифа.

Что такое бриф таргетолога?

Простыми словами, это документ с набором вопросов, ответив на которые заказчик даст исчерпывающую информацию о предстоящем сотрудничестве

Бриф таргетолога: пример, универсальные вопросы

По внешнему виду бриф таргетолога ничем не отличается от брифа копирайтера или SMM менеджера. Это простая табличка с двумя столбцами: одна для вопросов, а вторая (пустая) для ответов.

👉 Рассмотрим пример вопросов из брифа:

1. Расскажите о себе (своём бренде) Бриф разумнее всего начинать со знакомства с будущим заказчиком. Позвольте ему рассказать о своём деле максимально подробно. Именно после этого вопроса вы поймете, насколько сложно будет продвигать конкретный бренд, и готовы ли вы вообще сотрудничать именно с этой компанией. Хорошо если заказчик оставит ссылку на коммерческий профиль. Тогда можно будет наглядно оценить, с чем именно предстоит работать.

2. Опишите и по возможности покажите продукт, который планируете продвигать Объем работ и вознаграждение таргетолога напрямую зависит от рекламируемого продукта. Чтобы продвинуть не очень популярный и узконаправленный продукт для небольшой ЦА, потребуется больше времени и средств, чем при работе с уже хорошо пропиаренным продуктом, подходящим для широкого круга потребителей.

3. Опишите цель рекламной компании (максимально конкретно) Таргет может преследовать абсолютно разные цели. Это может быть желание рассказать о своём бренде максимальному числу людей (получить охваты), или необходимость быстро распродать товар. Заказчик должен чётко сформулировать и обозначить, что он хочет получить, только так таргетолог поймет, какую рекламную стратегию построить. 💭 Примеры целей: охват, конверсии, переходы на сайт, продажи, генерация лидов, посещаемость точек, увеличение продаж.

4. Расскажите о своей целевой аудитории (подробно) Учтите, что не все будут приходить к вам с готовым анализом ЦА на руках. Начинающие бренды и блоггеры чаще всего ничего не знают о своей потенциальной аудитории, в таком случае вы можете предложить им услуги по анализу. Если же это серьезный бренд, то он не просто знает стандартный набор характеристик своей ЦА (вроде гендерной принадлежности, возраста и географии), но и понимает, что интересно потенциальным клиентам, какие у них ориентиры, авторитеты и ценности. Чем большей информации в этом разделе, тем проще будет попасть точно в цель.

5. Расскажите, почему люди должны обратить внимание именно на ваш продукт В рекламе важно не просто показать продукт, но и выставить его в максимально выгодном свете. Даже если таргетолог с точностью в 99% подберет подходящую аудиторию, ему предстоит еще и убедить людей сделать выбор именно в пользу конкретного продукта.

От заказчика нужно узнать про:

  • Клиентскую выгоду;
  • Конкурентные преимущества;
  • Особенности бизнеса.

По сути, это вопрос из разряда: "почему я должен купить это именно сейчас, и именно у вас?".

6. Запускали ли вы ранее рекламу для этого продукта (если это возможно, поделитесь результатами) По возможности всегда запрашивайте цифры, живые примеры, кейсы. И не важно, работал ли заказчик с другим таргетологом, заказывал ретаргетинг или контекстную рекламу. И тем более не важно, были ли эти рекламные компании успешными. Для вас все эти цифры – примеры того как нужно, и не нужно работать с этим продуктом. Многие специалисты отказываются изучать опыт предыдущих исполнителей, и очень зря.

7. Покажите, какой вы хотите видеть рекламу своего продукта Всегда лучше чтобы клиенты не просто рассказали, а именно показали, что им нравится. Особенно если ранее у них еще не было рекламы, и вам не на что ориентироваться.

8. Есть ли у вас брендбук? (если да, предоставьте его) Здесь все предельно понятно. Работать с брендбуком намного проще. В нём уже есть разработанная визуальная концепция, вы увидите допустимый формат рекламы, цвета, шрифты, логотипы, лозунги. Ну а если брендбука нет, нужно выжить максимум из ответа на предыдущий вопрос.

9. Укажите все стоп-слова и запрещенные приёмы, которых не должно быть в рекламе Важно учитывать все пожелания заказчика. Кому-то категорически не нравится сравнение его бизнеса с другими брендами в нише, другие не хотят получить резкую рекламу, или полностью не переносят жаргонизм. Все это должно быть чётко обозначено, чтобы после к вам не предъявили никаких претензий. Помните, что бриф защищает вас в случае спорной ситуации.

10. Какой бюджет вы готовы вложить в таргетинг? Последний, но не менее важный вопрос, затрагивает финансовую сторону. Важно понимать, что клиенты разные, и каждый раз вы будете сталкиваться с разными денежными возможностями. Одни выложат на рекламу всего 5 000 рублей, другие уже 150 000 рублей. И узнать это нужно еще на берегу, чтобы вы зря не продумывали стратегию, на которую у рекламодателя просто не будет денег.

Так же будет логичным спросить:

  • Сколько вы готовы заплатить за одно целевое действие?
  • Максимальная сумма, которую вы готовы заплатить в месяц за таргетинг?

Последний вопрос нужен, чтобы вы понимали каков ваш финансовый "потолок" в работе.


Это лишь примерный перечень вопросов для брифа. Если предстоит не просто настраивать рекламу, но и создавать для неё контент, вопросов будет намного больше. При таком раскладе обязательно добавляется бриф дизайнера и маркетолога.

По мере накопления своего уникального опыта, каждый таргетолог сам создает подходящий именно ему опросник. Запоминайте спорные ситуации с заказчиками, подмечайте, какую информацию приходиться уточнять и переспрашивать.

Задача брифа – помочь узнать все пожелания клиента, и максимально упростить работу с ними
😭
😕
😃
😍