Тренды оформления Инстаграм 2022

В Инстаграм каждый год меняется не только подход к ведению аккаунта, но и тренды на его оформление. Визуал очень важен, ведь в первую очередь пользователи обращают внимание на картинку, а уже после на содержание. Чтобы блог выглядел круто и современно, важно находить, анализировать и адаптировать под себя новые тенденции.

Ниже расскажу про тренды визуала в Инстаграм на 2022 год.

Цветной фон

Мягкие натуральные оттенки и минимализм уже успели стать новой классикой, но в 2022 году в оформлении будут чаще встречаться цвета. Один из трендов Инстаграм 2022 — цветной фон.

Такой фон хорошо выделяет текст, привлекает внимание. Можно использовать его для оформления текста в карусели или сторис. Не обязательно выбирать кислотные оттенки, если это не подходит под ваш визуал. Просто замените белый и бежевый фон цветным.

Цветной фон — тренд визуала в Инстаграм 2022.

За последние несколько лет мы стали свидетелями перехода к приглушенным цветам. Но тенденции графического дизайна на 2022 год возвращаются к более смелым и ярким цветам. Хотя эти цвета не будут в центре внимания дизайна, они помогут визуальным эффектам выделиться в оживленном онлайн-пространстве. Визуально смелые цвета, контрастирующие с более светлым текстом, сразу же заставляют вас захотеть нажать, чтобы узнать больше.

Ронита Мохан
Автор SEO-контента в Venngage, онлайн-платформе для создания инфографики и дизайна.

Разнообразные ракурсы

Лента с одинаковыми ракурсами выглядит очень скучно и уже успела стать антитрендом. За такими аккаунтами не интересно следить, они не цепляют взгляд и их совершенно не хочется рассматривать.

Новые тренды визуала в Инстаграм это:

  • Разные ракурсы;
  • Чередование среднего, общего, крупного планов;
  • Разнообразные позы.

Вместо такого оформления страницы:

Плохо — лента с одинаковыми ракурсами.

Выбирайте такое:

Разнообразные ракурсы — тренд визуала в Инстаграм 2022.

Приветствуются разбивочные кадры в ленте. Даже если вы бьюти-блогер, ваше лицо — не единственное, что стоит показывать в ленте. Выкладывая один и тот же объект, вы сделаете ленту перегруженной, однотипной, неинтересной.

Чем больше разных кадров — тем интереснее пользователям листать ваш аккаунт

Для чего нужны разбивочные кадры? Такие фотографии помогают лучше рассказать о вас, создать цельный образ. А также такие фотографии лучше всего разбавляют ленту, потому что лента, состоящая только из ваших фото, может смотреться перегружено и однообразно. К таким фотографиям можно отнести: предметные фотографии по вашей теме, графические элементы и текстовые картинки, архитектуру, интерьер, животных, детали.

Мария
Специалист по визуалу в Инстаграм.

Оформление сторис с помощью редактора Инстаграм

Все больше блогеров и брендов оформляют сторис, используя только редактор Инстаграм. В нем есть весь необходимый минимум для хорошего визуала — фильтры, стикеры, наклейки, эффекты. В 2022 году можно обойтись без кучи приложений и обрабатывать контент максимально быстро и просто.

💭 В июне 2021 года Инстаграм наконец-то добавил стикер "Музыка" в аккаунты пользователей из России. Это еще больше упростило оформление историй. О том, как добавить музыку в Инстаграм читайте здесь.

Красочные иконки хайлайтс

Хайлайтс (актуальные истории) расположены на видном месте прямо под шапкой профиля и сильно влияют на восприятие визуала аккаунта. Традиционно иконки оформляют в едином стиле с профилем, но в 2022 году с ними можно поэкспериментировать.

Приветствуются:

  • Яркий фон;
  • Градиенты;
  • 3D-элементы;
  • Объемные значки и надписи;
  • Контрастное сочетание фона и иконок.
Красочные иконки хайлайтс — тренд оформления Инстаграм 2022.

Иконки с фоном можно разбавить фотографиями из подборок. Тогда актуальные истории будут привлекать еще больше внимания.

Подробнее о хайлайтс читайте здесь:

Инклюзивная графика

Инклюзия — один из главных трендов СММ 2022 года. Сегодня люди хотят видеть не только стройных, здоровых и молодых, но так же людей разных возрастов, рас, комплекций. Тренд на трансляцию разнообразия человеческой жизни затрагивает не только рекламу, но и графику в социальных сетях.

Если вы дополняете посты, сторис или рекламные макеты иллюстрациями, не забывайте показывать разных людей. Необычный цвет волос, не "модельная" фигура, морщины, разные возраста, рост, цвет кожи, состояние здоровья — все это не сложно изобразить даже в самой простой графике.

Инклюзивная графика — тренд оформления Инстаграм 2022.

В 2022 году компании, которые будут выделяться из толпы и создавать более сильный бренд, будут охватывать разнообразие людей в реальном мире. Ранние последователи инклюзивности бренда будут иметь огромное преимущество перед другими брендами. Исследования показывают, что инклюзивная реклама конвертируется лучше, чем стереотипная, и компании просто не могут игнорировать это в этом году.

Матье Жироле
Бренд менеджер и Digital-маркетолог.

Посты и сторис в едином стиле

Создавать контент в "едином стиле" не означает обрабатывать все фото и видео одним пресетом. Да, обработка очень важна. Если одно фото будет в пастельных тонах, а второе — с сочными и кислотными элементами — это будет выглядеть странно. Обработка не должна быть слишком разной, иначе контент не будет передавать одинаковое настроение, а блог перестанет выглядеть как одна связанная между собой история.

Но помимо обработки важны:

  • Шрифт. Используя разные шрифты в сторис не получится создать узнаваемый контент. Лучше выбрать 1-2 основных шрифта и использовать именно их. По возможности, выбирая похожую типографию для нанесения текста на фото в ленте.
  • Текстуры. Хорошо, когда получается определиться с текстурой фона. Например, вы можете наносить текст на картинку с текстурами асфальта или использовать для фона только оттенки серого цвета.

Тренды визуала в инстаграм 2022 диктуют более осознанный подход к оформлению, чем прежде. Пользователи хотят видеть четкую визуальную идею, прослеживать взаимосвязь между постами, сторис, reels.

Вы можете создать серию подходящих постов и историй с похожей визуальной темой, а затем смешать их. Если вы слишком долго используете одни и те же визуальные элементы, дизайн может показаться плоским, или подписчики могут подумать, что они это уже видели. Подбор цветов, стилей и узоров для постов и историй в Instagram — это важный бонус для личного брендинга и создания модной эстетики.

Крупные шрифты

Инстаграм постепенно уходит только от фото-контента. Сегодня многие аккаунты больше похожи на паблики с лонгридами, где текст написан поверх фона и помещен в карусель. Вместе с ростом популярности текста, появилось много трендов на шрифты.

Выбор шрифта сильно влияет на визуал аккаунта. В 2022 году в тренде негабаритные шрифты. Они подходят:

  • В качестве цепляющих заголовков;
  • Для оформления цитат;
  • Для написания слов, отражающих ценности бренда/блогера.
Крупные шрифты — тренд визуала в Инстаграм 2022.

💡 Много крутых шрифтов можно найти в мобильных приложениях для обработки фото: HypeType, Fonts. Полный список приложений с описанием смотрите здесь.

Хотя Instagram имеет корни как канал социальных сетей, основанный на фотографиях, он также эволюционировал, чтобы стать демонстрацией потрясающей типографики. Большие шрифты с короткими фразами разбросаны по всей платформе. Это отличный вариант показать свою индивидуальность или ценности с помощью слов и дизайнерских навыков с использованием типографики. Просто помните, что большинство людей смотрят на эти изображения на маленьких экранах. Смелая типографика с несколькими словами работает лучше всего (и лежит в основе этого тренда Instagram).

Яркая лента

Тренд на естественность и приглушенные тона в прошлом году постепенно заменяется цветом. Яркие краски, разные цвета, обработка с использованием сразу нескольких пресетов — все это сегодня в тренде на визуал Инстаграм.

Если вы только начинаете оформление страницы, смело используйте яркие цветовые решения.

Яркая лента — тренд визуала в Инстаграм 2022.

Если сочные цвета — далеки от вашей эстетики, можно использовать более мягкие, приглушенные оттенки. Яркая лента — это не обязательно пестрые решения. Она может выглядеть вот так:

Если сочные цвета вам не подходят, использовать более мягкие оттенки.

Важно придерживаться общей идентичности вашего бренда, но это не значит, что вы не можете привнести некоторые новые креативные элементы в свои социальные сети. Не бойтесь немного освежиться. Такие мелочи, как добавление нового цвета, не оттолкнут вашу аудиторию, пока вы сохраняете прежними свои основные эстетические ценности.

Чин Тан
Руководитель отдела креативного дизайна платформы Later.

Определиться с визуалом профиля — всегда сложная задача. Но если у вас отлично получается считывать и применять тренды оформления в аккаунте, возможно, вам подойдет востребованная инста-профессия — визуальный ассистент. Подробнее о ней читайте в этой статье.

Отсутствие фильтров

Изображения без фильтров все еще не сдают позиции. Это касается как сторис, так и постов. Людям нравится ощущение реальности и достоверности контента.

Но этот тренд не означает полный отказ от какой-либо обработки. Если у вас хорошая камера, и вы легко делаете случайные кадры — это круто. Но даже если вы добавите немного резкости, приглушите какой-то цвет или будете ждать подходящего освещения, чтобы сделать снимок — это все еще будет контент в стиле #nofilter.

Скриншоты и цитаты

Классические посты и лонгриды отлично разбавляют скриншоты с других платформ. Например, из Твиттера. Тренд на социальные скриншоты начал зарождаться еще в прошлом году, когда люди стали чаще делиться своими мыслями в Инстаграм.

Скриншоты и цитаты — тренд Инстаграм 2022.

Еще один вариант — текст, оформленный как цитата. Не обязательно писать длинный пост, чтобы поделиться информацией. Можно оформить все в таком формате:

💭 Кстати, фото с текстом отлично разбавляют однообразную ленту. С ними визуал профиля становится "легче" и "воздушнее".


Тренды визуала Инстаграм — не то, что следует моментально и слепо воплощать в жизнь. Представьте, что бренд долгое время выстраивает визуал ленты на основе постельных оттенков, а затем резко начинает выкладывать снимки ярких насыщенных цветов. Резкие перемены в блоге могут привести к отпискам. Люди привыкают к определенному стилю, и может оказаться, что новый визуал совершенно им не понравится.

Для кардинальных изменений существует ребрендинг. Во всех остальных случаях тренды визуала стоит адаптировать под свою эстетику. Например, в случае с трендом на яркие цвета, достаточно разнообразить привычную пастельную ленту яркими, но не слишком броскими элементами. Полностью визуал профиля это не изменит, но сделает его в разы современнее.

😭
😕
😃
😍
закрыть
вверх