Тренды оформления Инстаграм 2022
- Цветной фон
- Разнообразные ракурсы
- Оформление сторис с помощью редактора Инстаграм
- Красочные иконки хайлайтс
- Инклюзивная графика
- Посты и сторис в едином стиле
- Крупные шрифты
- Яркая лента
- Отсутствие фильтров
- Скриншоты и цитаты
В Инстаграм каждый год меняется не только подход к ведению аккаунта, но и тренды на его оформление. Визуал очень важен, ведь в первую очередь пользователи обращают внимание на картинку, а уже после на содержание. Чтобы блог выглядел круто и современно, важно находить, анализировать и адаптировать под себя новые тенденции.
Ниже расскажу про тренды визуала в Инстаграм на 2022 год.
Цветной фон
Мягкие натуральные оттенки и минимализм уже успели стать новой классикой, но в 2022 году в оформлении будут чаще встречаться цвета. Один из трендов Инстаграм 2022 — цветной фон.
Такой фон хорошо выделяет текст, привлекает внимание. Можно использовать его для оформления текста в карусели или сторис. Не обязательно выбирать кислотные оттенки, если это не подходит под ваш визуал. Просто замените белый и бежевый фон цветным.
За последние несколько лет мы стали свидетелями перехода к приглушенным цветам. Но тенденции графического дизайна на 2022 год возвращаются к более смелым и ярким цветам. Хотя эти цвета не будут в центре внимания дизайна, они помогут визуальным эффектам выделиться в оживленном онлайн-пространстве. Визуально смелые цвета, контрастирующие с более светлым текстом, сразу же заставляют вас захотеть нажать, чтобы узнать больше.
Разнообразные ракурсы
Лента с одинаковыми ракурсами выглядит очень скучно и уже успела стать антитрендом. За такими аккаунтами не интересно следить, они не цепляют взгляд и их совершенно не хочется рассматривать.
Новые тренды визуала в Инстаграм это:
- Разные ракурсы;
- Чередование среднего, общего, крупного планов;
- Разнообразные позы.
Вместо такого оформления страницы:
Выбирайте такое:
Приветствуются разбивочные кадры в ленте. Даже если вы бьюти-блогер, ваше лицо — не единственное, что стоит показывать в ленте. Выкладывая один и тот же объект, вы сделаете ленту перегруженной, однотипной, неинтересной.
Чем больше разных кадров — тем интереснее пользователям листать ваш аккаунт
Для чего нужны разбивочные кадры? Такие фотографии помогают лучше рассказать о вас, создать цельный образ. А также такие фотографии лучше всего разбавляют ленту, потому что лента, состоящая только из ваших фото, может смотреться перегружено и однообразно. К таким фотографиям можно отнести: предметные фотографии по вашей теме, графические элементы и текстовые картинки, архитектуру, интерьер, животных, детали.
Оформление сторис с помощью редактора Инстаграм
Все больше блогеров и брендов оформляют сторис, используя только редактор Инстаграм. В нем есть весь необходимый минимум для хорошего визуала — фильтры, стикеры, наклейки, эффекты. В 2022 году можно обойтись без кучи приложений и обрабатывать контент максимально быстро и просто.
💭 В июне 2021 года Инстаграм наконец-то добавил стикер "Музыка" в аккаунты пользователей из России. Это еще больше упростило оформление историй. О том, как добавить музыку в Инстаграм читайте здесь.
Красочные иконки хайлайтс
Хайлайтс (актуальные истории) расположены на видном месте прямо под шапкой профиля и сильно влияют на восприятие визуала аккаунта. Традиционно иконки оформляют в едином стиле с профилем, но в 2022 году с ними можно поэкспериментировать.
Приветствуются:
- Яркий фон;
- Градиенты;
- 3D-элементы;
- Объемные значки и надписи;
- Контрастное сочетание фона и иконок.
Иконки с фоном можно разбавить фотографиями из подборок. Тогда актуальные истории будут привлекать еще больше внимания.
Инклюзивная графика
Инклюзия — один из главных трендов СММ 2022 года. Сегодня люди хотят видеть не только стройных, здоровых и молодых, но так же людей разных возрастов, рас, комплекций. Тренд на трансляцию разнообразия человеческой жизни затрагивает не только рекламу, но и графику в социальных сетях.
Если вы дополняете посты, сторис или рекламные макеты иллюстрациями, не забывайте показывать разных людей. Необычный цвет волос, не "модельная" фигура, морщины, разные возраста, рост, цвет кожи, состояние здоровья — все это не сложно изобразить даже в самой простой графике.
В 2022 году компании, которые будут выделяться из толпы и создавать более сильный бренд, будут охватывать разнообразие людей в реальном мире. Ранние последователи инклюзивности бренда будут иметь огромное преимущество перед другими брендами. Исследования показывают, что инклюзивная реклама конвертируется лучше, чем стереотипная, и компании просто не могут игнорировать это в этом году.
Посты и сторис в едином стиле
Создавать контент в "едином стиле" не означает обрабатывать все фото и видео одним пресетом. Да, обработка очень важна. Если одно фото будет в пастельных тонах, а второе — с сочными и кислотными элементами — это будет выглядеть странно. Обработка не должна быть слишком разной, иначе контент не будет передавать одинаковое настроение, а блог перестанет выглядеть как одна связанная между собой история.
Но помимо обработки важны:
- Шрифт. Используя разные шрифты в сторис не получится создать узнаваемый контент. Лучше выбрать 1-2 основных шрифта и использовать именно их. По возможности, выбирая похожую типографию для нанесения текста на фото в ленте.
- Текстуры. Хорошо, когда получается определиться с текстурой фона. Например, вы можете наносить текст на картинку с текстурами асфальта или использовать для фона только оттенки серого цвета.
Тренды визуала в инстаграм 2022 диктуют более осознанный подход к оформлению, чем прежде. Пользователи хотят видеть четкую визуальную идею, прослеживать взаимосвязь между постами, сторис, reels.
Вы можете создать серию подходящих постов и историй с похожей визуальной темой, а затем смешать их. Если вы слишком долго используете одни и те же визуальные элементы, дизайн может показаться плоским, или подписчики могут подумать, что они это уже видели. Подбор цветов, стилей и узоров для постов и историй в Instagram — это важный бонус для личного брендинга и создания модной эстетики.
Крупные шрифты
Инстаграм постепенно уходит только от фото-контента. Сегодня многие аккаунты больше похожи на паблики с лонгридами, где текст написан поверх фона и помещен в карусель. Вместе с ростом популярности текста, появилось много трендов на шрифты.
Выбор шрифта сильно влияет на визуал аккаунта. В 2022 году в тренде негабаритные шрифты. Они подходят:
- В качестве цепляющих заголовков;
- Для оформления цитат;
- Для написания слов, отражающих ценности бренда/блогера.
💡 Много крутых шрифтов можно найти в мобильных приложениях для обработки фото: HypeType, Fonts. Полный список приложений с описанием смотрите здесь.
Хотя Instagram имеет корни как канал социальных сетей, основанный на фотографиях, он также эволюционировал, чтобы стать демонстрацией потрясающей типографики. Большие шрифты с короткими фразами разбросаны по всей платформе. Это отличный вариант показать свою индивидуальность или ценности с помощью слов и дизайнерских навыков с использованием типографики. Просто помните, что большинство людей смотрят на эти изображения на маленьких экранах. Смелая типографика с несколькими словами работает лучше всего (и лежит в основе этого тренда Instagram).
Яркая лента
Тренд на естественность и приглушенные тона в прошлом году постепенно заменяется цветом. Яркие краски, разные цвета, обработка с использованием сразу нескольких пресетов — все это сегодня в тренде на визуал Инстаграм.
Если вы только начинаете оформление страницы, смело используйте яркие цветовые решения.
Если сочные цвета — далеки от вашей эстетики, можно использовать более мягкие, приглушенные оттенки. Яркая лента — это не обязательно пестрые решения. Она может выглядеть вот так:
Важно придерживаться общей идентичности вашего бренда, но это не значит, что вы не можете привнести некоторые новые креативные элементы в свои социальные сети. Не бойтесь немного освежиться. Такие мелочи, как добавление нового цвета, не оттолкнут вашу аудиторию, пока вы сохраняете прежними свои основные эстетические ценности.
Определиться с визуалом профиля — всегда сложная задача. Но если у вас отлично получается считывать и применять тренды оформления в аккаунте, возможно, вам подойдет востребованная инста-профессия — визуальный ассистент. Подробнее о ней читайте в этой статье.
Отсутствие фильтров
Изображения без фильтров все еще не сдают позиции. Это касается как сторис, так и постов. Людям нравится ощущение реальности и достоверности контента.
Но этот тренд не означает полный отказ от какой-либо обработки. Если у вас хорошая камера, и вы легко делаете случайные кадры — это круто. Но даже если вы добавите немного резкости, приглушите какой-то цвет или будете ждать подходящего освещения, чтобы сделать снимок — это все еще будет контент в стиле #nofilter.
Скриншоты и цитаты
Классические посты и лонгриды отлично разбавляют скриншоты с других платформ. Например, из Твиттера. Тренд на социальные скриншоты начал зарождаться еще в прошлом году, когда люди стали чаще делиться своими мыслями в Инстаграм.
Еще один вариант — текст, оформленный как цитата. Не обязательно писать длинный пост, чтобы поделиться информацией. Можно оформить все в таком формате:
💭 Кстати, фото с текстом отлично разбавляют однообразную ленту. С ними визуал профиля становится "легче" и "воздушнее".
Тренды визуала Инстаграм — не то, что следует моментально и слепо воплощать в жизнь. Представьте, что бренд долгое время выстраивает визуал ленты на основе пастельных оттенков, а затем резко начинает выкладывать снимки ярких насыщенных цветов. Резкие перемены в блоге могут привести к отпискам. Люди привыкают к определенному стилю, и может оказаться, что новый визуал совершенно им не понравится.
Для кардинальных изменений существует ребрендинг. Во всех остальных случаях тренды визуала стоит адаптировать под свою эстетику. Например, в случае с трендом на яркие цвета, достаточно разнообразить привычную пастельную ленту яркими, но не слишком броскими элементами. Полностью визуал профиля это не изменит, но сделает его в разы современнее.
классная статься. Спасибо!
статья- супер! я получила ответы на свои вопросы! благодарю!
спасибо💚