Тренды Инстаграм 2022 — на что стоит обратить внимание

За 2021 год в Инстаграм было много обновлений. Появились новые фишки: возможность добавлять музыку к сторис, скрывать лайки под постами, раздел с короткими видеороликами Reels, Live Rooms.

Согласно отчету агентства "We Are Social", в России Instagram использует 61,2% пользователей. Социальная сеть продолжает расти и развиваться, и остается мощной площадкой для продвижения бизнеса и личного бренда. Чтобы не отставать от конкурентов, нужно постоянно следить за новыми тенденциями и адаптировать их под свой аккаунт.

Ниже расскажу о главных трендах Инстаграм 2022 года, на которые стоит обратить внимание.

Создание сплоченного сообщества

В 2022 году блогеры и бренды будут стараться создавать вокруг себя сплоченное комьюнити. Оказавшись в социальной изоляции и перейдя на удаленную работу, люди остро почувствовали нехватку общения. Они хотят объединяться с единомышленниками, общаться в безопасной зоне, где их поймут и поддержат. Тот, кто сможет создать такое место — получит лояльную аудиторию.

Объединение людей со схожими ценностями в сплоченное сообщество — главный тренд Инстаграм 2022 года

Чтобы создать сообщество, нужно:

  • Изучить свою ЦА, ее ценности и потребности;
  • При создании контента делать упор на общие ценности с ЦА;
  • Вовлекать аудиторию в диалог, больше говорить с ней;
  • Дать людям какую-то выгоду (место, где они могут высказать свою точку зрения, получить поддержку, общаться с единомышленниками и т.п.).

Что дает сообщество?

  • Повышает лояльность аудитории;
  • Увеличивает средний чек;
  • Формирует адвокатов бренда;
  • Повышает вовлечение в блог, удерживает аудиторию.

Я всегда говорю это — люди покупают у людей, и сейчас больше, чем когда-либо, мы видим силу сообществ и силу личного бренда. Создайте сообщество вокруг своего бренда, и у вас будет целая армия маркетологов, готовых рассказать о вашем бренде и о том, насколько он хорош.

Опросы

Ещё один тренд Инстаграм 2022 — опрос аудитории. Сегодня люди как никогда хотят быть услышанными, и чтобы их мнение не только спрашивали, но и учитывали.

Вот что можно делать:

  • Спрашивать у аудитории, какие темы публикаций ей наиболее интересны (поможет построить контент-стратегию);
  • Загружать разные варианты снимков, оформления и спрашивать, какой из них нравится больше (поможет понять, на какой визуал можно получить больше отклика);
  • Спрашивать людей о личных предпочтениях (люди любят давать советы и рассказывать о себе, задавая вопросы подписчикам, вы повысите их лояльность).
Опрос аудитории — тренд Инстаграм 2022.

Опросы помогут повысить вовлечение в блоге, дадут возможность лучше понять свою ЦА и ее интересы, предпочтения. При этом вы покажите подписчикам, что их мнение действительно важно для вас и влияет на ваши решения. Обязательно включите их в SMM-стратегию.

Инструкция как провести опрос в Инстаграм:

Микроинфлюенсинг

Инфлюенсеры — лидеры мнений, к которым прислушивается их аудитория. Их отличает доверие аудитории, хорошая вовлеченность в блоге и искренность.

В 2022 году количество инфлюенсеров будет расти. Завести аккаунт в социальной сети очень просто, а благодаря бесплатным способам продвижения набрать аудиторию в 500- 1 000 подписчиков можно за несколько месяцев.

Количество создателей продолжает расти и привносит новый смысл в индустрию маркетинга влияния. Мы прогнозируем, что в ближайшие 5 лет 1 миллиард человек идентифицируют себя как создателей.

Рейчел Цилар
Вице-президент центра передового опыта по маркетингу влиятельных лиц "Mavrck".

При этом бренды все чаще ищут микроинфлюенсеров, с аудиторией от 1 000 до 100 000 пользователей, и даже наноинфлюенсеров, чей аккаунт едва насчитывает 1 000 последователей. Они больше блогеров и селебрити похожи на реальных потребителей, выстраивают доверительные отношения с аудиторией и поэтому их рекламе верят.

В 2022 году маркетинг влияния вернется к основам повествования с истинным творческим контентом, основанным на честности, доказательствах и подлинности. Подлинность нужна для долгосрочного сотрудничества и совместного творчества между брендами и послами, которые действительно разделяют с ним общие взгляды и ценности. Компании обратятся к более мелким защитникам бренда, таким как сотрудники и ведущие клиенты, микроинфлюенсеры.

Посты в карусели

Еще один тренд Инстаграм 2022 — создание информативных постов в карусели.

Пользователи Инстаграм не только смотрят красивые фотографии, но и читают текст. Посты без информационной нагрузки — это уже антитренд. Но длинная "простыня" в описании тоже не лучший вариант.

Намного удобнее читать текст в карусели. Особенно если он хорошо разбит на смысловые блоки, дополнен графикой, примерами, оформленными цитатами.

Создание информативных постов в карусели — тренд Инстаграм 2022.

Такими постами часто делятся и сохраняют их, чтобы "прочесть после". Это хорошо влияет на статистику аккаунта. Алгоритмы Инстаграм видят, что контент интересен, и чаще показывает его в рекомендациях. А частые показы в рекомендациях = бесплатный охват и подписки.

💭 Один из трендов оформления инстаграм 2022 года — цветной фон. Он привлекает внимание, хорошо помогает выделить текст и отлично подходит для оформления карусели с текстом.

Трансляция ценностей

Все больше значения имеет не только продукция бренда, но и его ценности. Именно схожие с брендом ценности конвертируют пользователей в подписчиков и адвокатов бренда, заставляют остаться в блоге и следить за выходом новых продуктов.

Люди хотят знать:

  • Что важно для бренда;
  • Какие социальные проблемы он хочет решить;
  • Для какой аудитории работает.

Например, бренд женского нижнего белья "yoyuu" сделал упор на заботу о женском здоровье. Он создает белье и одежду, комфортную для женщин разных комплекций и регулярно поднимает в блоге важные темы о жизни и здоровье женщин.

Это сплотило вокруг бренда огромное сообщество и повысило доверие аудитории. Показать ценности можно и через инфлюенсеров, амбассадоров. Согласно данным Инстаграм, 87% пользователей подтверждают, что лидеры мнений вдохновили их на покупку.

В 2022 году бренды будут как можно больше сообщать о своих ценностях, а не о своих продуктах. Поскольку широкая общественность требует подотчетности и прозрачности в отношении деловой практики от брендов, которых они знают и которым следуют, влиятельные лица становятся эффективными инструментами коммуникации для распространения сообщений, связанных с ценностями бренда, а также социальными, экологическими и этическими обязанностями и обязательствами. Действительно, влиятельные лица гарантируют, что эти действия и ценности будут услышаны и им поверят.

Инстаграм шопинг

Инстаграм не оставляет попытки стать отличной цифровой витриной для брендов и создателей. В некоторых странах в тестовом режиме уже можно купить товар, не выходя из приложения. Покупки в Инстаграм удобны для покупателей. Представьте, что купить товар можно в пару кликов, и для этого даже не нужно переходить на сторонний сайт магазина.

Инстаграм тренд 2022 года — Shopping Tags и Facebook Shops

Они помогут создать в аккаунте витрину товаров, похожую на каталог. Согласно данным Инстаграм, 70% людей открывают для себя новые продукты или услуги в приложении.

Инстаграм шопинг — тренд Инстаграм 2022.

Уже сегодня Shopping Tags могут подключить магазины из России. Для их подключения даже не нужно иметь верификацию бизнес-профиля. Покупки внутри приложения для России по-прежнему недоступны. Но возможность просмотреть информацию о товаре: цену, описание, состав — это уже огромный шаг в сторону электронных покупок.

Подробнее о том, как подключить Facebook Shops:

Веселая визуализация данных и мемы

Мемы и веселая визуализация помогают аккаунту расти, таким контентом часто делятся. Репосты помогают справиться с падающими охватами, привлечь новых подписчиков.

Если это уместно, разбавляйте серьезные публикации веселыми элементами — картинками, графикой.

Веселая визуализация данных и мемы — тренд Инстаграм 2022.

Пользовательский контент

Пользовательский контент (UGC) — Инстаграм тренд прошлого года. Но и в 2022 году он все еще актуален. Люди верят ему, он оказывает влияние на их решение о покупке и работает как бесплатная реклама.

Вот что можно сделать:

  • Стимулировать пользователей создавать UGC;
  • Устраивать розыгрыши, конкурсы;
  • Делать репосты UGC в сторис;
  • Договориться с блогерами и креаторами о создании UGC;
  • Добавлять пользовательский контент в хайлайтс.

Особенно хорошо пользовательский контент работает в отелях и ресторанах.

Пользовательский контент (UGC) — тренд Инстаграм 2021-2022.

То, что другие люди делятся отзывами и снимками ваших продуктов в своих лентах в социальных сетях — это одна из лучших вещей, которые помогут вашему маркетингу! Совместное использование их пользовательского контента (UGC) в ваших лентах социальных сетей — отличный способ не только поблагодарить их за контент, но и показать вашей аудитории, что ваши продукты и услуги используют реальные люди. Это создает невероятное доверие и аутентичность для вашего бренда. Статистика показывает, что миллениалы считают UGC на 35% более запоминающимся, чем большинство другого контента, реклама на основе UGC имеет в 4 раза более высокую частоту кликов, кампании и веб-сайты UGC приводят к конверсиям в Интернете, большим на 29%, чем без него, а социальные кампании UGC увеличивают вовлеченность на 50%.

Эрика Палмер
Создатель контента платформы Gostit.
Подробный гайд по пользовательскому контенту:

Инстаграм Reels

Короткие видеоролики продолжают захватывать мир. Но всем не обязательно переходить в Тик Ток, ведь в Инстаграм есть Reels — раздел с видеороликами от 15 до 60 секунд.

В будущем Инстаграм планирует подключить монетизацию видеороликов Reels. Это очень перспективное направление, и здесь по-прежнему можно получить большой органический охват. Самое время попробовать новый канал продвижения. Возможно именно контент в формате Reels зайдет вашей аудитории.

Я четыре года билась об стену продвижения и никак не могла понять, почему мой блог, где такие чудесные охваты в сторис и такая активная и вовлеченная аудитория, никак не растёт. Я вводила полезные рубрики, думая, что дело в пользе. Ходила на рекламу к блогерам. А потом в Инстаграм появился Reels. +7000 новых зрителей моего блога за месяц. Это больше, чем за предыдущие 4 года. И главное — с зашедших роликов приходят адекватные, дружелюбные и в целом очень близкие мне по духу люди.

О том, как работать с Рилс читайте в этом гайде:
😭
😕
😃
😍
закрыть
вверх