Тренды Инстаграм 2022 — на что стоит обратить внимание
- Создание сплоченного сообщества
- Опросы
- Микроинфлюенсинг
- Посты в карусели
- Трансляция ценностей
- Инстаграм шоппинг
- Веселая визуализация данных и мемы
- Пользовательский контент
- Инстаграм Reels
За 2021 год в Инстаграм было много обновлений. Появились новые фишки: возможность добавлять музыку к сторис, скрывать лайки под постами, раздел с короткими видеороликами Reels, Live Rooms.
Согласно отчету агентства "We Are Social", в России Instagram использует 61,2% пользователей. Социальная сеть продолжает расти и развиваться, и остается мощной площадкой для продвижения бизнеса и личного бренда. Чтобы не отставать от конкурентов, нужно постоянно следить за новыми тенденциями и адаптировать их под свой аккаунт.
Ниже расскажу о главных трендах Инстаграм 2022 года, на которые стоит обратить внимание.
Создание сплоченного сообщества
В 2022 году блогеры и бренды будут стараться создавать вокруг себя сплоченное комьюнити. Оказавшись в социальной изоляции и перейдя на удаленную работу, люди остро почувствовали нехватку общения. Они хотят объединяться с единомышленниками, общаться в безопасной зоне, где их поймут и поддержат. Тот, кто сможет создать такое место — получит лояльную аудиторию.
Объединение людей со схожими ценностями в сплоченное сообщество — главный тренд Инстаграм 2022 года
Чтобы создать сообщество, нужно:
- Изучить свою ЦА, ее ценности и потребности;
- При создании контента делать упор на общие ценности с ЦА;
- Вовлекать аудиторию в диалог, больше говорить с ней;
- Дать людям какую-то выгоду (место, где они могут высказать свою точку зрения, получить поддержку, общаться с единомышленниками и т.п.).
Что дает сообщество?
- Повышает лояльность аудитории;
- Увеличивает средний чек;
- Формирует адвокатов бренда;
- Повышает вовлечение в блог, удерживает аудиторию.
Я всегда говорю это — люди покупают у людей, и сейчас больше, чем когда-либо, мы видим силу сообществ и силу личного бренда. Создайте сообщество вокруг своего бренда, и у вас будет целая армия маркетологов, готовых рассказать о вашем бренде и о том, насколько он хорош.
Опросы
Ещё один тренд Инстаграм 2022 — опрос аудитории. Сегодня люди как никогда хотят быть услышанными, и чтобы их мнение не только спрашивали, но и учитывали.
Вот что можно делать:
- Спрашивать у аудитории, какие темы публикаций ей наиболее интересны (поможет построить контент-стратегию);
- Загружать разные варианты снимков, оформления и спрашивать, какой из них нравится больше (поможет понять, на какой визуал можно получить больше отклика);
- Спрашивать людей о личных предпочтениях (люди любят давать советы и рассказывать о себе, задавая вопросы подписчикам, вы повысите их лояльность).
Опросы помогут повысить вовлечение в блоге, дадут возможность лучше понять свою ЦА и ее интересы, предпочтения. При этом вы покажите подписчикам, что их мнение действительно важно для вас и влияет на ваши решения. Обязательно включите их в SMM-стратегию.
Микроинфлюенсинг
Инфлюенсеры — лидеры мнений, к которым прислушивается их аудитория. Их отличает доверие аудитории, хорошая вовлеченность в блоге и искренность.
В 2022 году количество инфлюенсеров будет расти. Завести аккаунт в социальной сети очень просто, а благодаря бесплатным способам продвижения набрать аудиторию в 500- 1 000 подписчиков можно за несколько месяцев.
Количество создателей продолжает расти и привносит новый смысл в индустрию маркетинга влияния. Мы прогнозируем, что в ближайшие 5 лет 1 миллиард человек идентифицируют себя как создателей.
При этом бренды все чаще ищут микроинфлюенсеров, с аудиторией от 1 000 до 100 000 пользователей, и даже наноинфлюенсеров, чей аккаунт едва насчитывает 1 000 последователей. Они больше блогеров и селебрити похожи на реальных потребителей, выстраивают доверительные отношения с аудиторией и поэтому их рекламе верят.
В 2022 году маркетинг влияния вернется к основам повествования с истинным творческим контентом, основанным на честности, доказательствах и подлинности. Подлинность нужна для долгосрочного сотрудничества и совместного творчества между брендами и послами, которые действительно разделяют с ним общие взгляды и ценности. Компании обратятся к более мелким защитникам бренда, таким как сотрудники и ведущие клиенты, микроинфлюенсеры.
Посты в карусели
Еще один тренд Инстаграм 2022 — создание информативных постов в карусели.
Пользователи Инстаграм не только смотрят красивые фотографии, но и читают текст. Посты без информационной нагрузки — это уже антитренд. Но длинная "простыня" в описании тоже не лучший вариант.
Намного удобнее читать текст в карусели. Особенно если он хорошо разбит на смысловые блоки, дополнен графикой, примерами, оформленными цитатами.
Такими постами часто делятся и сохраняют их, чтобы "прочесть после". Это хорошо влияет на статистику аккаунта. Алгоритмы Инстаграм видят, что контент интересен, и чаще показывает его в рекомендациях. А частые показы в рекомендациях = бесплатный охват и подписки.
💭 Один из трендов оформления инстаграм 2022 года — цветной фон. Он привлекает внимание, хорошо помогает выделить текст и отлично подходит для оформления карусели с текстом.
Трансляция ценностей
Все больше значения имеет не только продукция бренда, но и его ценности. Именно схожие с брендом ценности конвертируют пользователей в подписчиков и адвокатов бренда, заставляют остаться в блоге и следить за выходом новых продуктов.
Люди хотят знать:
- Что важно для бренда;
- Какие социальные проблемы он хочет решить;
- Для какой аудитории работает.
Например, бренд женского нижнего белья "yoyuu" сделал упор на заботу о женском здоровье. Он создает белье и одежду, комфортную для женщин разных комплекций и регулярно поднимает в блоге важные темы о жизни и здоровье женщин.
Это сплотило вокруг бренда огромное сообщество и повысило доверие аудитории. Показать ценности можно и через инфлюенсеров, амбассадоров. Согласно данным Инстаграм, 87% пользователей подтверждают, что лидеры мнений вдохновили их на покупку.
В 2022 году бренды будут как можно больше сообщать о своих ценностях, а не о своих продуктах. Поскольку широкая общественность требует подотчетности и прозрачности в отношении деловой практики от брендов, которых они знают и которым следуют, влиятельные лица становятся эффективными инструментами коммуникации для распространения сообщений, связанных с ценностями бренда, а также социальными, экологическими и этическими обязанностями и обязательствами. Действительно, влиятельные лица гарантируют, что эти действия и ценности будут услышаны и им поверят.
Инстаграм шоппинг
Инстаграм не оставляет попытки стать отличной цифровой витриной для брендов и создателей. В некоторых странах в тестовом режиме уже можно купить товар, не выходя из приложения. Покупки в Инстаграм удобны для покупателей. Представьте, что купить товар можно в пару кликов, и для этого даже не нужно переходить на сторонний сайт магазина.
Инстаграм тренд 2022 года — Shopping Tags и Facebook Shops
Они помогут создать в аккаунте витрину товаров, похожую на каталог. Согласно данным Инстаграм, 70% людей открывают для себя новые продукты или услуги в приложении.
Уже сегодня Shopping Tags могут подключить магазины из России. Для их подключения даже не нужно иметь верификацию бизнес-профиля. Покупки внутри приложения для России по-прежнему недоступны. Но возможность просмотреть информацию о товаре: цену, описание, состав — это уже огромный шаг в сторону электронных покупок.
Веселая визуализация данных и мемы
Мемы и веселая визуализация помогают аккаунту расти, таким контентом часто делятся. Репосты помогают справиться с падающими охватами, привлечь новых подписчиков.
Если это уместно, разбавляйте серьезные публикации веселыми элементами — картинками, графикой.
Пользовательский контент
Пользовательский контент (UGC) — Инстаграм тренд прошлого года. Но и в 2022 году он все еще актуален. Люди верят ему, он оказывает влияние на их решение о покупке и работает как бесплатная реклама.
Вот что можно сделать:
- Стимулировать пользователей создавать UGC;
- Устраивать розыгрыши, конкурсы;
- Делать репосты UGC в сторис;
- Договориться с блогерами и креаторами о создании UGC;
- Добавлять пользовательский контент в хайлайтс.
Особенно хорошо пользовательский контент работает в отелях и ресторанах.
То, что другие люди делятся отзывами и снимками ваших продуктов в своих лентах в социальных сетях — это одна из лучших вещей, которые помогут вашему маркетингу! Совместное использование их пользовательского контента (UGC) в ваших лентах социальных сетей — отличный способ не только поблагодарить их за контент, но и показать вашей аудитории, что ваши продукты и услуги используют реальные люди. Это создает невероятное доверие и аутентичность для вашего бренда. Статистика показывает, что миллениалы считают UGC на 35% более запоминающимся, чем большинство другого контента, реклама на основе UGC имеет в 4 раза более высокую частоту кликов, кампании и веб-сайты UGC приводят к конверсиям в Интернете, большим на 29%, чем без него, а социальные кампании UGC увеличивают вовлеченность на 50%.
Инстаграм Reels
Короткие видеоролики продолжают захватывать мир. Но всем не обязательно переходить в Тик Ток, ведь в Инстаграм есть Reels — раздел с видеороликами от 15 до 60 секунд.
В будущем Инстаграм планирует подключить монетизацию видеороликов Reels. Это очень перспективное направление, и здесь по-прежнему можно получить большой органический охват. Самое время попробовать новый канал продвижения. Возможно именно контент в формате Reels зайдет вашей аудитории.
Я четыре года билась об стену продвижения и никак не могла понять, почему мой блог, где такие чудесные охваты в сторис и такая активная и вовлеченная аудитория, никак не растёт. Я вводила полезные рубрики, думая, что дело в пользе. Ходила на рекламу к блогерам. А потом в Инстаграм появился Reels. +7000 новых зрителей моего блога за месяц. Это больше, чем за предыдущие 4 года. И главное — с зашедших роликов приходят адекватные, дружелюбные и в целом очень близкие мне по духу люди.
очень крутой пост