Визуальный ассистент в Инстаграм (визуал-менеджер)
- Кто такой визуальный ассистент в инстаграм?
- Чем занимается
- Что должен уметь
- Обучение
- Портфолио визуального ассистента
- Как найти клиентов?
- Сколько можно заработать
- Инструменты визуального ассистента
- Отзывы от визуальных ассистентов
В Инстаграме встречают по визуалу. Сначала пользователи обращают внимание на сочетание фотографий, их качество, обработку, и только потом на содержание. На визуально приятные и эстетичные профили подписываются охотнее, чем на аккаунты без единого стиля и визуальной концепции. И это огромная проблема для множества экспертов, предпринимателей и начинающих блогеров. У них есть идеи, контент, полезная информация, крутой товар и интересная личность, но нет понимания, как красиво оформить профиль.
Помочь привести в порядок хаотичную ленту могут визуальные ассистенты.
Кто такой визуальный ассистент в инстаграм?
Визуальный ассистент — это специалист, отвечающий за внешний вид аккаунта.
В зависимости от формата сотрудничества он может консультировать владельца аккаунта, либо полностью взять на себя обязанности по созданию и наполнению профиля визуальным контентом.
Другие названия профессии: визуал менеджер, визуальный контентмейкер, визуализатор бренда.
Визуальный менеджер создаёт (или помогает создать) фотографии, видео, инфографику, шаблоны для постов, макеты для историй, обложки и иконки. Но главная его обязанность – разработка личного (фирменного) стиля для инста-профиля.
Чем занимается
Визуальному ассистенту необходимо уметь творчески подходить к работе. Дизайн аккаунта – результат не только кропотливой работы, но и творческого штурма.
Визуализатор:
- Проводит разбор профиля.
- Создаёт дизайн концепцию (готовые шаблоны для постов, стиль шрифта, цветовую палитру).
- Организует фотосессию (поиск фотографа, визажиста, локации).
- Отбирает фотографии из личного архива заказчика.
- Консультирует заказчика, учит его самостоятельно вести блог.
- Разрабатывает фирменный стиль аккаунта.
- Составляет визуальный контент-план на месяц (точный срок зависит от договоренности).
- Составляет техническое задание для фото и видео съёмки (как и где снимать кадры).
- Обрабатывает фотографии + создает несколько готовых пресетов для заказчика.
- Составляет мудборд (пример будущей ленты).
- Создаёт имиджбук (книгу личного стиля).
Что должен уметь
Визуал менеджер это одновременно дизайнер, стилист и фотограф.
Ему нужно:
- Уметь работать с цветом, сочетанием оттенков.
- Разбираться в трендах Инстаграм.
- Подбирать шрифты.
- Находить "фишки" в личности заказчика, и выстраивать из них личный бренд.
- Обрабатывать фотографии.
- Анализировать ЦА и выявлять ее интересы и визуальные запросы.
Помимо этого специалист должен понимать, как создаются фотографии. Визуал ассистент может лично не заниматься съемкой, но поскольку он составляет ТЗ для фотографа и даёт советы по съемке для заказчика, без знания композиции, работы со светом, ретуши и отработки не обойтись.
Обучение
Перейти на practicum.yandex.ru
Курс для начинающих дизайнеров соц. сетей и предпринимателей, планирующих монетизировать социальные сети за счет продающего визуала. 30% обучения составляют интерактивы с решением проблемных ситуаций. Здесь вы сразу же погружаетесь в профессию, изучаете реальные кейсы и работаете над конкретными задачами.
В программе:
- Оформление аккаунтов в соц. сетях;
- Планирование ленты и работа с дизайн-макетами;
- Работа в программе Crello;
- Создание вовлекающего визуала;
- Формирование Tone of Voice бренда;
- Комьюнити-менеджмент;
- Создание продающих историй;
- Построение сюжетной линии с помощью визуала;
- Коммуникация с заказчиками.
Вводная часть курса – бесплатная. Она познакомит с профессией и базовой информацией: визуальными трендами и антитрендами, SMM и работой в соц. сетях.
Перейти на skillbox.ru
Эта программа подойдет вам, если вы готовы совмещать сразу две профессии: фотограф + визуальный менеджер. Оказывая две услуги в комплекте (разработка визуала и помощь в создании контента) можно повысить средний чек за работу с одним клиентом в два раза.
На курсе вы научитесь создавать качественный цепляющий визуал для социальных сетей (и не только), профессионально организовывать съёмки и выстраивать работу с фотографом.
В программе:
- Формирование бренд-стратегии.
- Обработка снимков.
- Создание портфолио.
- Поиск заказов и диалог с клиентом.
- Фотография (рекламная, lifestyle, Food, Beauty).
Цены: первые 6 месяц обучение проходит бесплатно. Общая стоимость курса - 74 250 рублей, можно оформить рассрочку (3375 рублей/месяц).
Перейти на contented.ru
Здесь вы освоите востребованную профессию с нуля, научившись:
- Принципам дизайна;
- Работе с рекламными макетами;
- Работать с инструментами Photoshop, Figma, Illustrator;
- Создавать портфолио и искать клиентов.
Каждый ученик попадает в общекурсовой чат, где может задавать вопросы координаторам и наставникам курса.
🕑 Программа, рассчитанная на 9 месяцев.
Цены: 78 000 рублей. Можно оформить рассрочку с платежом 6 500 рублей в месяц.
Перейти на contented.ru
Онлайн-программа, которая научит создавать крутой контент с уникальным авторским почерком.
В программе:
- Портретная, event- и предметная съемки;
- Мастер классы от известных фотографов;
- Работа с композицией, светом и цветом;
- Рекламная фотография.
🕑 Обучение длится 6 месяцев.
Цены: 96 000 рублей. Можно оформить рассрочку с платежом 8 000 рублей в месяц.
Перейти на prosto.instagrafica.ru
Идеальный курс для новичка в профессии. Он посвящен не столько работе визуал менеджера, сколько проработке собственной концепции аккаунта. Все практические задания здесь выполняются не на абстрактных примерах. Вы приведёте в порядок свой профиль, подготовите его к продвижению, увидите, как создается визуальная концепция в социальных сетях.
В программе:
- Разбор планировщиков ленты.
- Фотокоррекция и обработка.
- Подбор цветовой палитры.
- Работа со шрифтами.
Курс состоит из 6 разделов, в каждом по 2-3 урока. В качестве бонуса вы получите множество полезных шпаргалок, которые пригодятся в работе (пресеты, пример контент-плана, архетипы в дизайне).
Цены: тариф для самостоятельного изучения обойдется в 2900 рублей, тариф с обратной связью – 4900 рублей. Тариф с личной помощью куратора – 8900 рублей.
Портфолио визуального ассистента
Отдельное внимание уделите портфолио. Проще всего добавить примеры работ в актуальные истории. Оформите их в виде тематических блоков "Прайс", "Кейсы", "Отзывы", "Визуал".
Посмотрите на фото ниже. Это пример качественно оформленного портфолио. Потенциальные клиенты должны своими глазами увидеть, как визуал меняет представление об аккаунте.
Как найти клиентов?
Визуальный ассистент нужен всем, кто хочет чтобы его заметили.
В первую очередь:
- блогерам;
- инфлюенсерам;
- мастерам красоты;
- экспертам;
- коучам;
- инфобизнесменам;
- брендам одежды;
- аккаунтам офлайн-точек (кафе, пекарням, магазинам, галереям).
Не важно, какова цель ведения блога – заработок или привлечение внимания к аккаунту. Без качественного визуала не будет подписок\клиентов\продаж. Но не все понимают что им необходим визуальный помощник. Лучше всего предлагать свою помощь в момент, когда пользователю указали что его визуальная часть блога "хромает".
С этой целью ищите интерактивы "Зацени мой визуал", "Подписался бы?". Суть интерактива: в аккаунте публикуется пост, и пользователи начинают оставлять к нему комментарий "Зацени мой визуал". Другие юзеры в ответ высказывают своё мнение (не цепляет\ не нравится и т.п.). Комментируйте эти посты.
Пишите развёрнутые комментарии, обрисовывайте проблему и пути ее решения, высказывайте своё экспертное мнение. Люди начнут переходить на вашу страницу ради интереса (все захотят узнать, как выглядит аккаунт того, кто критикует визуал других). И здесь важно не упасть в грязь лицом и не упустить потенциальных клиентов.
Заранее упакуйте профиль, добавьте качественные, сочетающиеся между собой снимки, залейте истории, добавьте УТП в шапку профиля, оформите highlights сториз (добавьте туда кейсы, услуги, цены).
Обязательно публикуйте полезные тексты по визуалу (подборки приложений, тренды, правила обработки фото). Вряд ли к вам сразу же обратятся за помощью. Но по крайней мере подпишутся, чтобы следить за постами, или добавят в "сохраненное" и будут присматриваться прежде чем заказать у вас услугу.
Сколько можно заработать
Средний чек визуального ассистента – 5000 рублей
Сюда входит разработка визуальной концепции аккаунта, контент-план на месяц (без тем публикаций и текста). Цену устанавливает сам специалист. Я знаю менеджеров визуала, чей средний чек всего 1000 рублей, и тех, кто берет за создание визуала соц. сетей в районе 50 000 – 100 000 рублей в месяц. Все зависит от позиционирования, известности, креативности.
Главное указать свои цены в профиле, на видном месте. Не ждите, что люди сами будут стучаться в директ с просьбой выслать им прайс. Они уйдут к тому, кто подумал об их времени и заранее указал цены.
Можно разработать тарифы с разной комбинацией услуг.
Либо расписать каждую услугу отдельно, обозначив цену и все что в неё входит.
Инструменты визуального ассистента
Главный инструмент визуального ассистента – смартфон. Именно на него нужно будет установить приложения – помощники. В топ приложений визуал менеджера входит:
- Inpreview (iOS) – планер для Инстаграм. Здесь можно заранее увидеть, как будет выглядеть лента, спланировать её на месяц вперед.
- Unum (iOS | Android) – тут можно планировать истории и составлять разные варианты лент (чтобы клиенту было из чего выбрать).
- Pinterest – для вдохновения, идей иконок и фотосессий.
- AppForType (iOS | Android) – большая база шрифтов.
- VSCO (iOS | Android) –приложение для качественной обработки с самыми стильными фильтрами.
- Canva (iOS | Android) – тут можно создавать крутые шаблоны, макеты для разного типа контента.
Отзывы от визуальных ассистентов
В этом цифровом мире нельзя останавливаться, постоянно нужно учиться и двигаться вперёд, слишком быстро меняются тренды и алгоритмы, но зато здесь нет потолка в зарплате, в твоих возможностях все зависит только от самого себя.
Где найти первого клиента? Поможет поиск среди знакомых. Я начала именно с этого и получилось очень успешно, так как оказалось, что многим необходима моя помощь, а потом запустилось "сарафанное радио" и никакие методы, перечисленные выше, я не использовала.
Когда я перешла в инстаграм из вконтакте, я относилась к нему, к Инстаграму, не серьезно. Залипала на фотки, посты читала очень редко. И понятия не имела, что такое визуал. Когда я прошла первое обучение, которое так и называлось Красивый инстаграм, я поняла, как много я потеряла. Ведь страсть к съемке у меня на тот момент уже была. И вот моя лента стала преображаться, появились новые знакомые и клиенты.