SMM
upd:
20.3K

Визуальный ассистент в Инстаграм (визуал-менеджер)

Содержание

В Инстаграме встречают по визуалу. Сначала пользователи обращают внимание на сочетание фотографий, их качество, обработку, и только потом на содержание. На визуально приятные и эстетичные профили подписываются охотнее, чем на аккаунты без единого стиля и визуальной концепции. И это огромная проблема для множества экспертов, предпринимателей и начинающих блогеров. У них есть идеи, контент, полезная информация, крутой товар и интересная личность, но нет понимания, как красиво оформить профиль.

Помочь привести в порядок хаотичную ленту могут визуальные ассистенты.

Кто такой визуальный ассистент в инстаграм?

Визуальный ассистент – это специалист, отвечающий за внешний вид аккаунта.

В зависимости от формата сотрудничества он может консультировать владельца аккаунта, либо полностью взять на себя обязанности по созданию и наполнению профиля визуальным контентом.

Другие названия профессии: визуал менеджер, визуальный контентмейкер, визуализатор бренда.

Визуальный менеджер создаёт (или помогает создать) фотографии, видео, инфографику, шаблоны для постов, макеты для историй, обложки и иконки. Но главная его обязанность – разработка личного (фирменного) стиля для инста-профиля.

Чем занимается

Визуальному ассистенту необходимо уметь творчески подходить к работе. Дизайн аккаунта – результат не только кропотливой работы, но и творческого штурма.

Визуализатор:

  • Проводит разбор профиля.
  • Создаёт дизайн концепцию (готовые шаблоны для постов, стиль шрифта, цветовую палитру).
  • Организует фотосессию (поиск фотографа, визажиста, локации).
  • Отбирает фотографии из личного архива заказчика.
  • Консультирует заказчика, учит его самостоятельно вести блог.
  • Разрабатывает фирменный стиль аккаунта.
  • Составляет визуальный контент-план на месяц (точный срок зависит от договоренности).
  • Составляет техническое задание для фото и видео съёмки (как и где снимать кадры).
  • Обрабатывает фотографии + создает несколько готовых пресетов для заказчика.
  • Составляет мудборд (пример будущей ленты).
  • Создаёт имиджбук (книгу личного стиля).

Что должен уметь

Визуал менеджер это одновременно дизайнер, стилист и фотограф.

Ему нужно:

  • Уметь работать с цветом, сочетанием оттенков.
  • Разбираться в трендах Инстаграм.
  • Подбирать шрифты.
  • Находить "фишки" в личности заказчика, и выстраивать из них личный бренд.
  • Обрабатывать фотографии.
  • Анализировать ЦА и выявлять ее интересы и визуальные запросы.

Помимо этого специалист должен понимать, как создаются фотографии. Визуал ассистент может лично не заниматься съемкой, но поскольку он составляет ТЗ для фотографа и даёт советы по съемке для заказчика, без знания композиции, работы со светом, ретуши и отработки не обойтись.

Обучение

"Дизайнер социальных сетей" от Яндекс Практикума

Перейти на practicum.yandex.ru

Курс "Дизайнер социальных сетей" от Яндекс Практикума.

Курс для начинающих дизайнеров соц. сетей и предпринимателей, планирующих монетизировать социальные сети за счет продающего визуала. 30% обучения составляют интерактивы с решением проблемных ситуаций. Здесь вы сразу же погружаетесь в профессию, изучаете реальные кейсы и работаете над конкретными задачами.

В программе:

  • Оформление аккаунтов в соц. сетях;
  • Планирование ленты и работа с дизайн-макетами;
  • Работа в программе Crello;
  • Создание вовлекающего визуала;
  • Формирование Tone of Voice бренда;
  • Комьюнити-менеджмент;
  • Создание продающих историй;
  • Построение сюжетной линии с помощью визуала;
  • Коммуникация с заказчиками.

Вводная часть курса – бесплатная. Она познакомит с профессией и базовой информацией: визуальными трендами и антитрендами, SMM и работой в соц. сетях.

"Профессия Рекламный фотограф с нуля" от Skillbox

Перейти на skillbox.ru

Курс "Профессия Рекламный фотограф с нуля" от онлайн-университета "Skillbox"

Эта программа подойдет вам, если вы готовы совмещать сразу две профессии: фотограф + визуальный менеджер. Оказывая две услуги в комплекте (разработка визуала и помощь в создании контента) можно повысить средний чек за работу с одним клиентом в два раза.

На курсе вы научитесь создавать качественный цепляющий визуал для социальных сетей (и не только), профессионально организовывать съёмки и выстраивать работу с фотографом.

В программе:

  • Формирование бренд-стратегии.
  • Обработка снимков.
  • Создание портфолио.
  • Поиск заказов и диалог с клиентом.
  • Фотография (рекламная, lifestyle, Food, Beauty).

Цены: первые 6 месяц обучение проходит бесплатно. Общая стоимость курса - 74 250 рублей, можно оформить рассрочку (3375 рублей/месяц).

"Профессия – графический дизайнер" от Contented

Перейти на contented.ru

Курс "Профессия – графический дизайнер" от Contented

Здесь вы освоите востребованную профессию с нуля, научившись:

  • Принципам дизайна;
  • Работе с рекламными макетами;
  • Работать с инструментами Photoshop, Figma, Illustrator;
  • Создавать портфолио и искать клиентов.

Каждый ученик попадает в общекурсовой чат, где может задавать вопросы координаторам и наставникам курса.

🕑 Программа, рассчитанная на 9 месяцев.

Цены: 78 000 рублей. Можно оформить рассрочку с платежом 6 500 рублей в месяц.

"Коммерческий фотограф" от Contented

Перейти на contented.ru

Курс "Коммерческий фотограф" от Contented

Онлайн-программа, которая научит создавать крутой контент с уникальным авторским почерком.

В программе:

  • Портретная, event- и предметная съемки;
  • Мастер классы от известных фотографов;
  • Работа с композицией, светом и цветом;
  • Рекламная фотография.

🕑 Обучение длится 6 месяцев.

Цены: 96 000 рублей. Можно оформить рассрочку с платежом 8 000 рублей в месяц.

"PROсто дизайн в Инстаграм"

Перейти на prosto.instagrafica.ru

Курс "PROсто дизайн в Инстаграм"

Идеальный курс для новичка в профессии. Он посвящен не столько работе визуал менеджера, сколько проработке собственной концепции аккаунта. Все практические задания здесь выполняются не на абстрактных примерах. Вы приведёте в порядок свой профиль, подготовите его к продвижению, увидите, как создается визуальная концепция в социальных сетях.

В программе:

  • Разбор планировщиков ленты.
  • Фотокоррекция и обработка.
  • Подбор цветовой палитры.
  • Работа со шрифтами.

Курс состоит из 6 разделов, в каждом по 2-3 урока. В качестве бонуса вы получите множество полезных шпаргалок, которые пригодятся в работе (пресеты, пример контент-плана, архетипы в дизайне).

Цены: тариф для самостоятельного изучения обойдется в 2900 рублей, тариф с обратной связью – 4900 рублей. Тариф с личной помощью куратора – 8900 рублей.

Портфолио визуального ассистента

Отдельное внимание уделите портфолио. Проще всего добавить примеры работ в актуальные истории. Оформите их в виде тематических блоков "Прайс", "Кейсы", "Отзывы", "Визуал".

Добавьте примеры работ в актуальные истории в Инстаграм-профиль

Посмотрите на фото ниже. Это пример качественно оформленного портфолио. Потенциальные клиенты должны своими глазами увидеть, как визуал меняет представление об аккаунте.

Пример оформления визуала "до" -> "после"
Пример качественно оформленного портфолио
Покажите клиенту , как визуал меняет представление об аккаунте.

Как найти клиентов?

Визуальный ассистент нужен всем, кто хочет чтобы его заметили.

В первую очередь:

  • блогерам;
  • инфлюенсерам;
  • мастерам красоты;
  • экспертам;
  • коучам;
  • инфобизнесменам;
  • брендам одежды;
  • аккаунтам офлайн-точек (кафе, пекарням, магазинам, галереям).

Не важно, какова цель ведения блога – заработок или привлечение внимания к аккаунту. Без качественного визуала не будет подписок\клиентов\продаж. Но не все понимают что им необходим визуальный помощник. Лучше всего предлагать свою помощь в момент, когда пользователю указали что его визуальная часть блога "хромает".

С этой целью ищите интерактивы "Зацени мой визуал", "Подписался бы?". Суть интерактива: в аккаунте публикуется пост, и пользователи начинают оставлять к нему комментарий "Зацени мой визуал". Другие юзеры в ответ высказывают своё мнение (не цепляет\ не нравится и т.п.). Комментируйте эти посты.

Лучше всего предлагать свою помощь в интерактивах "Зацени мой визуал", "Подписался бы?".

Пишите развёрнутые комментарии, обрисовывайте проблему и пути ее решения, высказывайте своё экспертное мнение. Люди начнут переходить на вашу страницу ради интереса (все захотят узнать, как выглядит аккаунт того, кто критикует визуал других). И здесь важно не упасть в грязь лицом и не упустить потенциальных клиентов.

Заранее упакуйте профиль, добавьте качественные, сочетающиеся между собой снимки, залейте истории, добавьте УТП в шапку профиля, оформите highlights сториз (добавьте туда кейсы, услуги, цены).

Заранее упакуйте свой Инста-профиль

Обязательно публикуйте полезные тексты по визуалу (подборки приложений, тренды, правила обработки фото). Вряд ли к вам сразу же обратятся за помощью. Но по крайней мере подпишутся, чтобы следить за постами, или добавят в "сохраненное" и будут присматриваться прежде чем заказать у вас услугу.

Сколько можно заработать

Средний чек визуального ассистента – 5000 рублей

Сюда входит разработка визуальной концепции аккаунта, контент-план на месяц (без тем публикаций и текста). Цену устанавливает сам специалист. Я знаю менеджеров визуала, чей средний чек всего 1000 рублей, и тех, кто берет за создание визуала соц. сетей в районе 50 000 – 100 000 рублей в месяц. Все зависит от позиционирования, известности, креативности.

Главное указать свои цены в профиле, на видном месте. Не ждите, что люди сами будут стучаться в директ с просьбой выслать им прайс. Они уйдут к тому, кто подумал об их времени и заранее указал цены.

Можно разработать тарифы с разной комбинацией услуг.

Пример тарифа на услуги визуального ассистента
Можно разработать тарифы с разной комбинацией услуг.

Либо расписать каждую услугу отдельно, обозначив цену и все что в неё входит.

Каждую услугу можно расписать отдельно
Обозначьте цену и все что входит в услугу

Инструменты визуального ассистента

Главный инструмент визуального ассистента – смартфон. Именно на него нужно будет установить приложения – помощники. В топ приложений визуал менеджера входит:

  • Inpreview (iOS) – планер для Инстаграм. Здесь можно заранее увидеть, как будет выглядеть лента, спланировать её на месяц вперед.
  • Unum (iOS | Android) – тут можно планировать истории и составлять разные варианты лент (чтобы клиенту было из чего выбрать).
  • Pinterest – для вдохновения, идей иконок и фотосессий.
  • AppForType (iOS | Android) – большая база шрифтов.
  • VSCO (iOS | Android) –приложение для качественной обработки с самыми стильными фильтрами.
  • Canva (iOS | Android) – тут можно создавать крутые шаблоны, макеты для разного типа контента.

Отзывы от визуальных ассистентов

В этом цифровом мире нельзя останавливаться, постоянно нужно учиться и двигаться вперёд, слишком быстро меняются тренды и алгоритмы, но зато здесь нет потолка в зарплате, в твоих возможностях все зависит только от самого себя.

Анастасия
Визуал-менеджер

Где найти первого клиента? Поможет поиск среди знакомых. Я начала именно с этого и получилось очень успешно, так как оказалось, что многим необходима моя помощь, а потом запустилось "сарафанное радио" и никакие методы, перечисленные выше, я не использовала.

Катерина
Визуальный ассистент

Когда я перешла в инстаграм из вконтакте, я относилась к нему, к Инстаграму, не серьезно. Залипала на фотки, посты читала очень редко. И понятия не имела, что такое визуал. Когда я прошла первое обучение, которое так и называлось Красивый инстаграм, я поняла, как много я потеряла. Ведь страсть к съемке у меня на тот момент уже была. И вот моя лента стала преображаться, появились новые знакомые и клиенты.

Юля
Фотограф и визуальный ассистент
* Компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
😭
1
😕
😃
15
😍
Комментарии
войти через:
Похожие статьи
SMM
upd:
Профессия "Инстаграм-упаковщик"
вверх