Визуальный ассистент в Инстаграм (визуал-менеджер)
- Кто такой визуальный ассистент в инстаграм?
- Чем занимается
- Что должен уметь
- Обучение
- Портфолио визуального ассистента
- Как найти клиентов?
- Сколько можно заработать
- Инструменты визуального ассистента
- Отзывы от визуальных ассистентов
В Инстаграме встречают по визуалу. Сначала пользователи обращают внимание на сочетание фотографий, их качество, обработку, и только потом на содержание. На визуально приятные и эстетичные профили подписываются охотнее, чем на аккаунты без единого стиля и визуальной концепции. И это огромная проблема для множества экспертов, предпринимателей и начинающих блогеров. У них есть идеи, контент, полезная информация, крутой товар и интересная личность, но нет понимания, как красиво оформить профиль.
Помочь привести в порядок хаотичную ленту могут визуальные ассистенты.
Кто такой визуальный ассистент в инстаграм?
Визуальный ассистент — это специалист, отвечающий за внешний вид аккаунта.
В зависимости от формата сотрудничества он может консультировать владельца аккаунта, либо полностью взять на себя обязанности по созданию и наполнению профиля визуальным контентом.
Другие названия профессии: визуал менеджер, визуальный контентмейкер, визуализатор бренда.
Визуальный менеджер создаёт (или помогает создать) фотографии, видео, инфографику, шаблоны для постов, макеты для историй, обложки и иконки. Но главная его обязанность – разработка личного (фирменного) стиля для инста-профиля.
Чем занимается
Визуальному ассистенту необходимо уметь творчески подходить к работе. Дизайн аккаунта – результат не только кропотливой работы, но и творческого штурма.
Визуализатор:
- Проводит разбор профиля.
- Создаёт дизайн концепцию (готовые шаблоны для постов, стиль шрифта, цветовую палитру).
- Организует фотосессию (поиск фотографа, визажиста, локации).
- Отбирает фотографии из личного архива заказчика.
- Консультирует заказчика, учит его самостоятельно вести блог.
- Разрабатывает фирменный стиль аккаунта.
- Составляет визуальный контент-план на месяц (точный срок зависит от договоренности).
- Составляет техническое задание для фото и видео съёмки (как и где снимать кадры).
- Обрабатывает фотографии + создает несколько готовых пресетов для заказчика.
- Составляет мудборд (пример будущей ленты).
- Создаёт имиджбук (книгу личного стиля).
Что должен уметь
Визуал менеджер это одновременно дизайнер, стилист и фотограф.
Ему нужно:
- Уметь работать с цветом, сочетанием оттенков.
- Разбираться в трендах Инстаграм.
- Подбирать шрифты.
- Находить "фишки" в личности заказчика, и выстраивать из них личный бренд.
- Обрабатывать фотографии.
- Анализировать ЦА и выявлять ее интересы и визуальные запросы.
Помимо этого специалист должен понимать, как создаются фотографии. Визуал ассистент может лично не заниматься съемкой, но поскольку он составляет ТЗ для фотографа и даёт советы по съемке для заказчика, без знания композиции, работы со светом, ретуши и отработки не обойтись.
Обучение
Перейти на practicum.yandex.ru
![Курс "Дизайнер социальных сетей" от Яндекс Практикума.](https://martrending.ru/pic/lb4/intext_a24ffb9d-0389-4494-a768-d4cac4746831_big.jpeg)
Курс для начинающих дизайнеров соц. сетей и предпринимателей, планирующих монетизировать социальные сети за счет продающего визуала. 30% обучения составляют интерактивы с решением проблемных ситуаций. Здесь вы сразу же погружаетесь в профессию, изучаете реальные кейсы и работаете над конкретными задачами.
В программе:
- Оформление аккаунтов в соц. сетях;
- Планирование ленты и работа с дизайн-макетами;
- Работа в программе Crello;
- Создание вовлекающего визуала;
- Формирование Tone of Voice бренда;
- Комьюнити-менеджмент;
- Создание продающих историй;
- Построение сюжетной линии с помощью визуала;
- Коммуникация с заказчиками.
Вводная часть курса – бесплатная. Она познакомит с профессией и базовой информацией: визуальными трендами и антитрендами, SMM и работой в соц. сетях.
Перейти на skillbox.ru
![Курс "Профессия Рекламный фотограф с нуля" от онлайн-университета "Skillbox"](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_bafe90f1-6a61-4774-aaf3-cdef2724df3b_big.jpeg)
Эта программа подойдет вам, если вы готовы совмещать сразу две профессии: фотограф + визуальный менеджер. Оказывая две услуги в комплекте (разработка визуала и помощь в создании контента) можно повысить средний чек за работу с одним клиентом в два раза.
На курсе вы научитесь создавать качественный цепляющий визуал для социальных сетей (и не только), профессионально организовывать съёмки и выстраивать работу с фотографом.
В программе:
- Формирование бренд-стратегии.
- Обработка снимков.
- Создание портфолио.
- Поиск заказов и диалог с клиентом.
- Фотография (рекламная, lifestyle, Food, Beauty).
Цены: первые 6 месяц обучение проходит бесплатно. Общая стоимость курса - 74 250 рублей, можно оформить рассрочку (3375 рублей/месяц).
Перейти на contented.ru
![Курс "Профессия – графический дизайнер" от Contented](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_8117ac7f-c5ed-4993-ac15-db943c65aa5e_big.jpeg)
Здесь вы освоите востребованную профессию с нуля, научившись:
- Принципам дизайна;
- Работе с рекламными макетами;
- Работать с инструментами Photoshop, Figma, Illustrator;
- Создавать портфолио и искать клиентов.
Каждый ученик попадает в общекурсовой чат, где может задавать вопросы координаторам и наставникам курса.
🕑 Программа, рассчитанная на 9 месяцев.
Цены: 78 000 рублей. Можно оформить рассрочку с платежом 6 500 рублей в месяц.
Перейти на contented.ru
![Курс "Коммерческий фотограф" от Contented](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_4a4c9b83-8d11-44fa-8e4d-bbcafdafb5da_big.jpeg)
Онлайн-программа, которая научит создавать крутой контент с уникальным авторским почерком.
В программе:
- Портретная, event- и предметная съемки;
- Мастер классы от известных фотографов;
- Работа с композицией, светом и цветом;
- Рекламная фотография.
🕑 Обучение длится 6 месяцев.
Цены: 96 000 рублей. Можно оформить рассрочку с платежом 8 000 рублей в месяц.
Перейти на prosto.instagrafica.ru
![Курс "PROсто дизайн в Инстаграм"](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_2311c187-346a-4edc-91a4-9fb7fbdb2c97_big.jpeg)
Идеальный курс для новичка в профессии. Он посвящен не столько работе визуал менеджера, сколько проработке собственной концепции аккаунта. Все практические задания здесь выполняются не на абстрактных примерах. Вы приведёте в порядок свой профиль, подготовите его к продвижению, увидите, как создается визуальная концепция в социальных сетях.
В программе:
- Разбор планировщиков ленты.
- Фотокоррекция и обработка.
- Подбор цветовой палитры.
- Работа со шрифтами.
Курс состоит из 6 разделов, в каждом по 2-3 урока. В качестве бонуса вы получите множество полезных шпаргалок, которые пригодятся в работе (пресеты, пример контент-плана, архетипы в дизайне).
Цены: тариф для самостоятельного изучения обойдется в 2900 рублей, тариф с обратной связью – 4900 рублей. Тариф с личной помощью куратора – 8900 рублей.
Портфолио визуального ассистента
Отдельное внимание уделите портфолио. Проще всего добавить примеры работ в актуальные истории. Оформите их в виде тематических блоков "Прайс", "Кейсы", "Отзывы", "Визуал".
![Добавьте примеры работ в актуальные истории в Инстаграм-профиль](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_5cb21284-b02a-408d-80f3-adc717dc0745_big.jpeg)
Посмотрите на фото ниже. Это пример качественно оформленного портфолио. Потенциальные клиенты должны своими глазами увидеть, как визуал меняет представление об аккаунте.
![Пример оформления визуала "до" -> "после"](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_0541b442-f76f-4b05-be26-bd9923ab8698_big.jpeg)
![Пример качественно оформленного портфолио](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_3bd67e99-c5f0-44e2-aa8a-aa9588a441cd_big.jpeg)
![Покажите клиенту , как визуал меняет представление об аккаунте.](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_b221fa00-d6a3-4ba1-b9d0-ee0b8198ebe1_big.jpeg)
Как найти клиентов?
Визуальный ассистент нужен всем, кто хочет чтобы его заметили.
В первую очередь:
- блогерам;
- инфлюенсерам;
- мастерам красоты;
- экспертам;
- коучам;
- инфобизнесменам;
- брендам одежды;
- аккаунтам офлайн-точек (кафе, пекарням, магазинам, галереям).
Не важно, какова цель ведения блога – заработок или привлечение внимания к аккаунту. Без качественного визуала не будет подписок\клиентов\продаж. Но не все понимают что им необходим визуальный помощник. Лучше всего предлагать свою помощь в момент, когда пользователю указали что его визуальная часть блога "хромает".
С этой целью ищите интерактивы "Зацени мой визуал", "Подписался бы?". Суть интерактива: в аккаунте публикуется пост, и пользователи начинают оставлять к нему комментарий "Зацени мой визуал". Другие юзеры в ответ высказывают своё мнение (не цепляет\ не нравится и т.п.). Комментируйте эти посты.
![Лучше всего предлагать свою помощь в интерактивах "Зацени мой визуал", "Подписался бы?".](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_411311d4-9949-4a9c-aafb-c48cb7b78c5c_big.jpeg)
Пишите развёрнутые комментарии, обрисовывайте проблему и пути ее решения, высказывайте своё экспертное мнение. Люди начнут переходить на вашу страницу ради интереса (все захотят узнать, как выглядит аккаунт того, кто критикует визуал других). И здесь важно не упасть в грязь лицом и не упустить потенциальных клиентов.
Заранее упакуйте профиль, добавьте качественные, сочетающиеся между собой снимки, залейте истории, добавьте УТП в шапку профиля, оформите highlights сториз (добавьте туда кейсы, услуги, цены).
![Заранее упакуйте свой Инста-профиль](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_28106060-44fe-471b-a600-c75915b8c547_big.jpeg)
Обязательно публикуйте полезные тексты по визуалу (подборки приложений, тренды, правила обработки фото). Вряд ли к вам сразу же обратятся за помощью. Но по крайней мере подпишутся, чтобы следить за постами, или добавят в "сохраненное" и будут присматриваться прежде чем заказать у вас услугу.
Сколько можно заработать
Средний чек визуального ассистента – 5000 рублей
Сюда входит разработка визуальной концепции аккаунта, контент-план на месяц (без тем публикаций и текста). Цену устанавливает сам специалист. Я знаю менеджеров визуала, чей средний чек всего 1000 рублей, и тех, кто берет за создание визуала соц. сетей в районе 50 000 – 100 000 рублей в месяц. Все зависит от позиционирования, известности, креативности.
Главное указать свои цены в профиле, на видном месте. Не ждите, что люди сами будут стучаться в директ с просьбой выслать им прайс. Они уйдут к тому, кто подумал об их времени и заранее указал цены.
Можно разработать тарифы с разной комбинацией услуг.
![Пример тарифа на услуги визуального ассистента](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_07bc37f3-507d-40d3-b06c-91f9bde360ff_big.jpeg)
![Можно разработать тарифы с разной комбинацией услуг.](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_56548a1b-fb91-42a9-9f2c-35cbe91b5f7f_big.jpeg)
Либо расписать каждую услугу отдельно, обозначив цену и все что в неё входит.
![Каждую услугу можно расписать отдельно](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_ab222079-a9ab-474c-84c3-25df8bed2283_big.jpeg)
![Обозначьте цену и все что входит в услугу](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_9ede3ca9-6681-41e1-85e0-a8c971e9ab17_big.jpeg)
Инструменты визуального ассистента
Главный инструмент визуального ассистента – смартфон. Именно на него нужно будет установить приложения – помощники. В топ приложений визуал менеджера входит:
- Inpreview (iOS) – планер для Инстаграм. Здесь можно заранее увидеть, как будет выглядеть лента, спланировать её на месяц вперед.
- Unum (iOS | Android) – тут можно планировать истории и составлять разные варианты лент (чтобы клиенту было из чего выбрать).
- Pinterest – для вдохновения, идей иконок и фотосессий.
- AppForType (iOS | Android) – большая база шрифтов.
- VSCO (iOS | Android) –приложение для качественной обработки с самыми стильными фильтрами.
- Canva (iOS | Android) – тут можно создавать крутые шаблоны, макеты для разного типа контента.
Отзывы от визуальных ассистентов
В этом цифровом мире нельзя останавливаться, постоянно нужно учиться и двигаться вперёд, слишком быстро меняются тренды и алгоритмы, но зато здесь нет потолка в зарплате, в твоих возможностях все зависит только от самого себя.
Где найти первого клиента? Поможет поиск среди знакомых. Я начала именно с этого и получилось очень успешно, так как оказалось, что многим необходима моя помощь, а потом запустилось "сарафанное радио" и никакие методы, перечисленные выше, я не использовала.
Когда я перешла в инстаграм из вконтакте, я относилась к нему, к Инстаграму, не серьезно. Залипала на фотки, посты читала очень редко. И понятия не имела, что такое визуал. Когда я прошла первое обучение, которое так и называлось Красивый инстаграм, я поняла, как много я потеряла. Ведь страсть к съемке у меня на тот момент уже была. И вот моя лента стала преображаться, появились новые знакомые и клиенты.