Тренды Инстаграм Reels 2022
- Знакомая атмосфера
- Полезный контент
- До/после
- "Ожившая" продукция
- Закулисье
- Красивый гедонизм
- "Как это сделано"
- Атмосферные ролики
- Список/подборка
- "Что из этого вышло"
- Сценки из жизни
- Образы и переодевания
В 2020 году Инстаграм анонсировал новый раздел — Reels. Теперь пользователи могут выкладывать короткие видеоролики длиной от 15 до 60 секунд, по аналогии с Тик Ток.
В России рилс заработал только в середине 2021 года и уже набрал огромные обороты. Пользователи делятся видеороликами и привлекают с их помощью новых подписчиков в блог, бренды нанимают креаторов для создания контента, который поможет продвинуть их продукцию, а инфобизнесмены рассказывают на своих курсах, как раскрутиться с помощью Reels в 2022 году.
Обязательно попробуйте поработать с новым форматом контента. Лента reels формируется исходя из интересов пользователя, а не подписок. То есть ваши ролики будет видеть совершенно новая аудитория, которая может конвертироваться в подписчиков и покупателей.
Ниже расскажу о том, что сегодня снимают в Reels, и на какие тренды Инстаграм ориентироваться в 2022 году.
Знакомая атмосфера
Люди любят ностальгировать, вспоминать приятные моменты из жизни, но не всегда могут их красиво снять. Если вы можете передать какую-то знакомую ЦА атмосферу: прогулки под дождем, поездку на трамвае по уютным улицам, то такие ролики обязательно соберут отклики.
Полезный контент
Этот тренд в основном затрагивает блоги с аудиторией из России. Российские пользователи привыкли, что Инстаграм это не только про эстетику и вдохновение, но и про лайфхаки, полезные советы, рекомендации. Если в блоге есть что почерпнуть и много полезной практической информации, он охотнее попадает в сохранённое и чаще просматривается на предмет нового контента.
Если есть такая возможность, дайте аудитории информацию, которую они смогут использовать в своей жизни. Например:
- Как носить…;
- Локация + адрес;
- Как сделать Reels лучше;
- Какой … выбрать.
До/после
С помощью короткого видеоролика можно быстро показать преображение или результат работы. Популярный тренд — до/после поможет это сделать. Просто покажите, с чего вы начали и к чему пришли.
Такой формат подойдет для многих тематик:
- Еда (набор продуктов/готовое блюдо);
- Ремонт (было/стало);
- Мода (образ в трендах прошлого/образ в актуальных трендах);
- Красота (без макияжа/с макияжем);
- Фото (до/после обработки).
Использование формата "до и после" — отличный способ повысить вашу вовлеченность. Такой контент интригует и может доставлять удовольствие от просмотра — это рецепт идеального видеоролика. Вы можете делать Reels "до и после" с ремонтом дома, рецептами, прической, иллюстрациями и многим другим.
"Ожившая" продукция
Снимки продукции довольно плоские. С помощью видео их можно оживить, показать в действии. Например, вы можете снимать, как выглядят вещи в движении, показать их текстуру, мягкость, через прикосновение рук моделей.
Снимайте ролики, после которых человек захочет обладать вашим продуктом. Сложно устоять от похода в ресторан, увидев, как кто-то разламывает и ест красивый шоколадный чизкейк, запивая его свежезаваренным кофе и наблюдая за ночным городом из панорамных окон. Подарите людям атмосферу, в которую они захотят окунуться.
Закулисье
Людям нравится видеть то, что обычно скрыто от глаз. Смотреть, как повар готовит блюдо, а гончар создает тарелку, прежде чем она попадет на полку магазина. Контент из закулисья — несменный контент-тренд.
Показать можно все, что связано с вашей работой. Например, студия хендмейдных украшений может показать в ускоренной съемке, как создавались украшения.
Такой контент не только захватывает, но и повышает доверие к бренду и продукции. Ведь люди своими глазами видят, как и в каких условиях проходит работа.
Красивый гедонизм
Инстаграм это социальная сеть для эстетов. Здесь любят все красивое, привлекательное, в том числе ролики, в которых показывают наслаждение жизнью. Совсем не важно, что это будет, вид из шикарного номера отеля или эстетичное поедание блинчиков за завтраком, такой контент обязательно получит отклик.
"Как это сделано"
Если у вас накопились лайфхаки и советы, можете поделиться ими. Людям всегда интересно, как что-то сделано. Особенно если речь о монтаже и обработке.
Можно показать:
- Как приготовить блюдо необычной формы;
- Как смонтировать видеоролик;
- Как добавить идеальную подпись;
- Как красиво завязать шарф;
- Как сделать самомассаж.
Можно даже создать серию с практическими рекомендациями, связанными с основной тематикой блога. В любой сфере всегда найдутся полезные лайфхаки и рекомендации.
Атмосферные ролики
Несменный тренд — всевозможные атмосферные ролики со всех уголков света. Причем не обязательно ехать в экзотические страны или забираться на высокую гору. Даже самые простые каждодневные моменты из жизни могут стать "вирусными", если красиво их снять.
📌 Не знаете, где обработать видео? Посмотрите подборку лучших мобильных приложений для редактирования видео.
Список/подборка
В Инстаграм рилс вполне можно создать короткую видео-подборку. Такие ролики охотно сохраняют и пересматривают. Например, туристическое агентство может собрать подборку "топ 10 мест, в которых стоит побывать хотя бы раз в жизни", а фуд-блогер — подборку топовых блюд и ресторанов.
"Что из этого вышло"
Очень популярный тип контента. Люди всегда хотят начать что-то делать: приседать 100 раз в день, отказаться от сахара или откладывать деньги каждый раз, когда хочется потратить их на кофе. Но не всегда понимают, какой результат их ждет. Поэтому они ищут статьи или ролики вроде "Отказалась от сахара на 100 дней, и вот, что из этого вышло".
При желании можно адаптировать этот формат под бизнес-аккаунты. Например, производитель влагостойких чехлов может показать ролик "Мы уронили смартфон в чехле и без него в ванну полную воды, и вот что из этого вышло".
Сценки из жизни
Развлекательный контент тоже в тренде. Особенно популярны бытовые сценки из жизни, реакции людей на разные ситуации в шуточной форме.
Если есть возможность добавлять реквизит, переодеваться — можно попробовать разыграть сценку. Причем для этого не обязательно приглашать других людей. Многие блогеры создают такой контент в одиночку.
Образы и переодевания
Идеальный вариант для фэшн-блогеров, дизайнеров, стилистов, магазинов одежды, лайфстайл блогов. Показывайте, как вы создаете образ из подручной одежды, миксуйте разные сочетания стилей, показывайте look в движении.
Тренды в Reels меняются в ускоренном темпе. Здесь постоянно появляются новые популярные треки для фона, эффекты, фишки. Чтобы создавать вирусные видеоролики не обязательно повторять за другими и копировать их идеи. Вы сами можете задать новый тренд, создав что-то креативное и необычное, что захотят подхватить остальные пользователи.
Если вы не делитесь оригинальным контентом в reels Instagram, вы можете упустить огромную возможность для своего бренда или бизнеса. Reels — это новый способ взаимодействия с вашим сообществом Instagram и охвата более широкой аудитории. На самом деле, сейчас они являются настоящим хакером роста. Как и в случае со всеми новыми функциями, неплохо ударить, пока железо горячо — алгоритм Instagram помогает продвигать новые функции, а конкуренция все еще относительно низкая.
Вот несколько советов, которые помогут вам создать вирусный ролик:
⚡ Просматривайте ленту не только Reels, но и TikTok. Сегодня в Рилс популярно то, что было популярно в Тик Токе год назад. Многие пользователи Инстаграм не сидели в Тик Ток и не знают всех трендов, они кажутся им чем-то новым и интересным. Отслеживайте тенденции одновременно на двух платформах, так у вас будет больше шансов подметить что-то интересное.
⚡ Изучайте свою ЦА. Невозможно понравиться сразу всем. У каждой аудитории свои предпочтения к контенту и его подаче. Изучайте комментарии подписчиков, оценивайте, на что они откликаются, а на что нет. Посмотрите, за кем еще следят подписчики и какой контент выкладывают их любимые блогеры. Поймете, что интересно ЦА — получите максимальный отклик на видео.
⚡ Не забывайте о подписях. Даже короткие видеоролики не всегда досматривают до конца. Особенно если сразу не понятно, о чем они и зачем. Добавляйте цепляющую лаконичную надпись в самом начале ролика, чтобы повысить ценность контента и заинтриговать зрителя.
⚡ Не бойтесь экспериментировать. Прежде чем вы поймете, на что лучше всего откликается аудитория, вы, вероятно, создадите много провального контента. Нет ничего страшного в отсутствии реакции. Пробуйте разные ракурсы, освещение, добавляйте надписи. В конце концов Reels — раздел для самовыражения. Большинство креаторов создают вирусный контент не с первого раза.
И самое главное — не забывайте связывать рилс с тематикой блога. Reels отлично привлекает внимание новой аудитории. Ролик цепляет, люди переходят в аккаунт, но, не увидев там той же тематики и атмосферы, что и в видео, они не подписываются.
В рилс важно не количество лайков и просмотров, пока Инстаграм их не монетизирует, это просто цифры. Важно, сколько людей захочет подписаться на ваш аккаунт, после просмотра видео. Reels приносит рост аккаунту, когда он дополняет другой, не менее качественный контент в блоге.