Антитренды Инстаграм 2022 — чего стоит избегать в профиле

В Инстаграм все меняется быстрыми темпами. То, что еще вчера было в профиле у каждого блогера, сегодня легко становится антитрендом.

Я собрала для вас информацию о том, что безнадежно устарело и чего стоит избегать в профиле.

Обезличенный аккаунт

Пользователи уже сыты аккаунтами-витринами. В 2022 году их будет интересовать не только продукт или информация, но и тот, кто стоит за этим. Не обязательно изливать душу всем, кто покупает ваши консультации дизайнера или вязаные шарфы, но и сидеть в тени тоже не стоит.

Вот такие аккаунты — антитренд:

Обезличенный аккаунт — антитренд Инстаграм 2022.

Чтобы добавить личность в профиль, можно:

  • Показать свои личные фото (например, как вы работаете);
  • Рассказать, почему вы этим занимаетесь;
  • Высказывать свое мнение на популярные темы.

Есть и исключение. Личность может не понадобиться:

  • В тематическом паблике;
  • Новостном аккаунте;
  • Профиле организации;
  • Аккаунте крупного бренда.

Впрочем, даже крупные бренды время от времени показывают, кто стоит за бизнесом. Например, ИКЕА показывает в Инстаграм своих сотрудников. Приобретая "лицо", бизнес вызывает больше доверия.

Подробнее о том, как добавить личность в профиль:

Бесконечная лента

Бесконечная лента, в которой фото с одного поста перетекает в другое, создавая подобие пазла, уже несколько лет как антитренд Инстаграм.

Бесконечная лента — антитренд Инстаграм 2022.

Но до сих пор можно встретить аккаунты с "идеальной" раскладкой постов. В тренде естественность, а не излишняя "аккуратность". Любая неестественность — это не круто.

Антитренды визуала Инстаграм в 2022 году это так же:

  • Бесшовная лента;
  • Шахматная раскладка постов.

Это не значит, что лента должна превратиться в солянку, где снимки не связаны друг с другом. Общая концепция очень важна. Но в ленте должно оставаться место для моментальных фото и важных объявлений. В бесконечной ленте все заранее спланировано и нет возможности отступить от заранее намеченного контент-плана. Сегодня она подходит только для лендинговых страниц.

Посты без смысловой нагрузки

Инстаграм уже давно перестал быть платформой только для обмена снимками. Сегодня пользователи хотят видеть в каждом посте смысл, историю, мнение, информацию.

Посты без подписей могут себе позволить звезды первой величины или известные фотографы и художники, потому что их огромная аудитория в любом случае оставит им лайк. Но даже на контент известных людей реагируют менее охотно, если это просто снимки неба.

Чего стоит избегать:

  • Цитат и высказываний других людей, текст должен быть уникальным;
  • Не выкладывать контент ради контента, если вам нечего сказать;
  • Подписей только из эмоджи и символов.

Если вы хотите разговорить аудиторию, получить отклик на пост, репосты — создавайте ценный контент. Это может быть рассказ, совет, случай из жизни, мнение по какому-то вопросу, информация, которая заставит задуматься, призыв к обсуждению.

Это касается не только личных и экспертных блогов, но и аккаунтов магазинов. Нанимайте копирайтеров, чтобы контент в профиле магазина нёс хотя бы какую-то ценность, а не содержал сухое описание товара с призывом "купи".

Вот такие посты — уже не круто.

Посты без смысловой нагрузки — антитренд Инстаграм 2022.

А такие посты в тренде 👇

Пустая эстетика

В 2020 году в моду вошли естественные фотографии и мягкие пастельные оттенки в обработке. В 2021 году такая эстетика тоже оставалась в тренде Инстаграм, но в 2022 году станет антитрендом.

Пустая эстетика — антитренд Инстаграм 2022.

Многие слишком буквально поняли тренд и превратились в копии друг друга. Людям это надоело. Да, есть аккаунты, давно придерживающиеся такой эстетики. Это их фишка, индивидуальная черта, то, что сделало их популярными среди эстетов. Но если вы ведете аккаунт в пастельных тонах только потому, что так "надо" и "модно", пользователи увидят фальшь.

Вывод: быть искренним с собой, своей аудиторией, транслировать близкую вам эстетику.

Советы:

  1. Выбирайте близкую вам цветовую гамму и придерживайтесь её.
  2. Подумайте, какие цвета и сочетания могут отразить ваш характер, вкус, тематику профиля, его настроение. Например, если вы загадочная натура, можно выбрать темную палитру и глубокие цвета.
  3. При выборе цветовой палитры для ленты опирайтесь на свою внешность, одежду, которую носите, места, которые вас окружают.

Почему для своей ленты уже который сезон я выбираю коричнево-бежевые оттенки, когда в тренде яркие цвета? Я считаю, что нет смысла гнаться за яркими цветами, если они вас не отражают и редко встречаются в жизни. Практически весь мой гардероб состоит из нейтральной гаммы, квартира и места, которые я часто посещаю в этой же гамме. Поэтому я упрощаю себе жизнь и создаю ленту в тех цветах, которые встречаю каждый день. Если вы хотите создать яркую ленту, а в вашей жизни встречаются цвета преимущественно нейтральные, то можно их добавлять в виде акцентов, но полноценную ленту из них составлять не стоит, поскольку вы быстро устанете искать нужный цвет для ленты.

Мария
Специалист по визуалу в Инстаграм.

Длинный текст

Неинформативные посты больше не в тренде, но и писать очень много текста тоже не стоит. Конкуренция на внимание в 2022 году будет еще выше, чем прежде. В Инстаграм теперь нужно конкурировать не только с другими блогерами и экспертами, но и с огромным количеством СМИ, пабликами, аккаунтами бренда, которые тоже выкладывают много интересного контента.

Что делать? Учиться сокращать текст, оставлять в нем лишь самое важное, отказаться от длинного введения в два абзаца, сразу переходить к сути. Если есть такая возможность — добавляйте текст в карусель.

Переизбыток личного

После совета СММ-щиков "добавить личность в профиль" многие начали чрезмерно транслировать в блоге личную жизнь. Раскрывать себя, показывать свои ценности, создавать сторителлинг — это верная тактика, но это не должно затмевать остальной контент в блоге.

Вот как делать не стоит:

  • Пытаться делать инфоповод из любой, даже самой банальной истории из жизни;
  • Делиться каждым своим шагом.
  • Каждый день снимать сторис с одними и теми же ситуациями: проснулся, умылся, приготовил завтрак и т.п.
  • Выдумывать истории, менять факты, добавлять драматичности. Люди могут почувствовать фальшь и потерять к вам доверие.

Если у вас экспертный блог, не нужно вытаскивать на публику всю свою жизнь, рассказывать, как вы переболели ветрянкой в детстве и плакали после смерти любимого кота. Личность эксперта раскрывается через отношение к работе, взаимодействия с заказчиками, коллегами.

В 2022 году пользователям предстоит найти баланс между полной открытостью и полной обезличенностью

"Успешный успех"

В Инстаграм слишком долго существовала мода на фальшь. Люди выставляли напоказ богатство, хвастались новыми часами, шикарными машинами и непрекращающимся отдыхом. Продавая товары или курсы, старались подчёркивать свою успешность, делились советами "Как разбогатеть". В 2022 году такая подача уже не работает.

Рассказывая только о победах, вы рискуете попасть в ряды "инфоцыган". Люди не верят "идеальной картинке", видят в ней подвох, не доверяют экспертам, которые "просто проснулись и сразу стали богатыми".

Что же делать? Быть честным. Не пытаться обманывать и пускать пыль в глаза.

Честность — тренд 2022 года

Рассказывайте не только о взлетах, но и о падениях. Людям нужны реальные истории реальных людей. Они хотят вдохновляться и перенимать опыт, а не чувствовать себя хуже других.

Неэкологичные прогревы

Прогрев — это поэтапная работа с аудиторией, с целью подготовить ее к продаже услуг, товаров, потреблению контента. Блогеры, эксперты, бренды постоянно используют прогревы, чтобы подогреть интерес аудитории, повысить интерес к теме.

В тренде честные экологичные прогревы, без попытки обмануть аудиторию, агрессивно надавить на нее. А вот неэкологичный (агрессивный) прогрев стоит забыть.

В 2022 году стоит отказаться от:

  • Попыток продать товар, забывая об этике;
  • Обмана и давления;
  • Агрессивного задевания "болей" аудитории.

💁 Пример неэкологичного прогрева: "А ты уже худеешь на моем марафоне?" или "Все еще стыдишься своего отражения в зеркале?".

Подробнее о прогревах в Инстаграм:

Фотошоп и нереалистичная обработка

Прошло время чрезмерной ретуши, фотошопа, неестественных оттенков.

В 2022 году не круто:

  • Фотошопить себя до неузнаваемости;
  • Использовать приложения для изменения тела;
  • Накладывать beauty-фильтры в сторис;
  • Обрабатывать снимки одним пресетом.

Вот такие ленты больше не в тренде:

Фотошоп и нереалистичная обработка — антитренд Инстаграм 2022.

В социальных сетях надолго остался тренд на естественность. Инстаграм активно борется с фальшем — теперь на снимках с явной обработкой отображается пометка "Сделано с использование эффекта". Поэтому лучше не перебарщивать с обработкой.

Исключение: аккаунты фотохудожников. Для них неестественные цвета могут быть личной фишкой.

Сторис только ради выгоды

Если вы считаете, что сторис — это исключительно канал для вечных прогревов и рекламы, не удивляйтесь падающим охватам. Люди научились определять прогревы, подводку к рекламе, и не простят вам, если вы будете появляться в сторис только ради своей личной выгоды.

Чего не стоит делать:

  • Пропадать из сторис на несколько дней и возвращаться с рекламой;
  • Вести нерегулярный постинг в сторис;
  • Выкладывать в сторис только анонсы мероприятий, рекламу, информацию о своем бизнесе, товарах и услугах.

При этом не стоит забывать, что излишняя искренность и вываливание огромного потока личного контента — это тоже антитренд. Помимо личного и рабочего стоит добавить еще один тип контента: то, что будет полезно и точно интересно вашей аудитории. Можно провести опрос и узнать у подписчиков, какой контент им будет интересно наблюдать в сторис.


Теперь вы знаете, как не нужно вести и оформлять Инстаграм в 2022 году. Антитренды в Инстаграм раздражают аудиторию и могут привести к отпискам. Настроение в социальных сетях меняется, что-то приелось и надоело, что-то кажется уже не интересным. Следите за тем, как меняется Инстаграм и, исходя из этого, стройте свою СММ стратегию.

😭
😕
😃
😍
закрыть
вверх