Контент-план для Инстаграм

Контент план (КП) – это заранее составленный график публикаций постов, с указанием даты, времени, темы и типа контента. КП вносит порядок в процесс ведения блога, и существенно экономит время.

Ниже речь пойдет о контент-плане для публикаций в ленте Инстаграм.

Instahero
реклама
subscribersubscribersubscribersubscribersubscriberowner
Очисть аккаунт в Инстаграм от ботов
Автоматическое удаление ботов
Мониторинг подписчиков
Детальная аналитика аккаунта
Перейти
📌 Про контент-план Инстаграм-сторис читайте по ссылке.

Чем полезен контент-план

Контент план для Инстаграм упрощает ведение блога. С ним вам не нужно держать в голове:

  • Как долго вы ничего не постили;
  • О чем давно не писали;
  • Какого контента не хватает в ленте.

Раз в неделю или раз в месяц составляется график публикаций, и затем посты публикуются уже согласно этому графику. Такой подход к ведению блога:

  1. Экономит время. Намного эффективнее полностью посвятить один день планированию ленты на предстоящую неделю-месяц, чем заниматься этим каждый день.
  2. Помогает отслеживать эффективность постов. В любой момент вы можете открыть график и наглядно увидеть, что и когда публиковали. А затем, оценив какой в этот день был отклик на пост, понять, какой тип контента "заходит" или "не заходит" аудитории.
  3. Упрощает командную работу. Если профиль Инстаграм ведет сразу несколько человек, легко запутаться и запостить что-то второй раз или пропустить важную публикацию. Наличие графика поможет команде сориентироваться и вести станицу по четкому плану.
  4. Помогает не забыть выложить пост. Когда ведешь страницы сразу в нескольких соц. сетях, легко забыть, где и что публиковал. Создав контент-план под каждую соц. сеть вы никогда ничего не забудете и не пропустите.
  5. Спасает в момент творческого кризиса. Если заранее продумать, что и когда публиковать, не возникает проблемы "Что мне запостить?".

В самом классическом варианте контент-план выглядит как табличка с указанием даты и темы публикации. Но вы можете составить его как угодно: в виде списка, диаграммы, заметок в блокноте.

Так выглядит контент-плана в Excel

Где лучше его составлять

Контент-план создают не для того, чтобы отчитываться перед начальником. Это ваш личный помощник, и только вам решать, как он будет выглядеть.

КП можно составить:

  • С помощью ручки и блокнота. Самый простой вариант. Из плюсов – пока вы создаете и изучаете КП, глаза отдыхают от экрана ПК и смартфона. Минусы – не всегда под рукой, неудобно вносить правки.
  • С помощью электронных таблиц Excel или Google. Плюсы – всегда под рукой. Минус – не всегда удобно вносить правки со смартфона, приходится использовать ПК.
  • С помощью специальных приложений. Плюсы – легко установить на смартфон, есть дополнительные функции, такие как автопостинг (сервисы по автопостингу можно найти в этой статье). Минус – приложения с хорошим функционалом иногда платные.

Типы контента + рубрики

Контент разделяют на:

  1. Развлекательный. Простой контент, не нагружающий подписчиков. Цель - развеселить, развлечь. Это могут быть поздравления с праздниками, игры, викторины, интересные факты.
  2. Полезный. Магнит для новых подписчиков. Это могут быть подбородки сервисов/ мест/ товаров, советы и рекомендации, лайфхаки, инструкции, ответы на вопросы.
  3. Продающий (или коммерческий). Сюда относится описание товаров и услуг, информация о скидках и акциях. Цель - презентовать то, что реализуется с помощью профиля (услуги, товары, идеи).
  4. Интерактивный. Цель - вовлечь подписчиков в обсуждения, получить от них обратную связь. Это: опросы, лайктаймы, пост с вопросом. Подробнее читайте в статье "Вовлекающий контент в Инстаграм".
  5. Экспертный. Любой контент, в котором раскрывается экспертность автора блога. Например: мнение по теме, решение проблемы, кейсы.
  6. Личный. Здесь может быть любой пост, где автор рассказывает о своих переживаниях, делится историями из жизни, рассказывает о близких людях, семье.
  7. Репутационный (или имиджевый). Сюда относятся: отзывы, пользовательский контент, закулисье бизнеса.

Залог хорошего блога - комбинация разных типов контента

Пользователям нужен в первую очередь полезный и развлекательный контент. Они приходят в соц. сети, чтобы получить полезную инсайдерскую информацию и весело провести время. Но, если не добавлять продающий, экспертный, имиджевый контент, вы не сможете решать бизнес-задачи: привлекать клиентов, продавать товары.

Важно соблюдать баланс контента, например:

  • 40% полезного контента;
  • 20% развлекательного и интерактивного;
  • 10% - личного;
  • 30% - продающего, имиджевого и экспертного.

Комбинация типов контента зависит от формата профиля. В личном блоге продающий и имиджевый контент вообще не нужен. А в бизнес - профиле напротив, нужно больше репутационного, а не личного контента.

Ещё контент можно разделить на рубрики. Например:

  • Вопрос-ответ;
  • Интересные факты;
  • Обзоры ресторанов;
  • Подборки с фильмами;
  • Истории из путешествий.

В каждом блоге будут свои, уникальные рубрики. В идеале достаточно 5-6. Благодаря рубрикам профиль не станет скучным и однообразным. Если постоянно писать на одну тему, это надоест подписчикам. Представьте, что блог - это тв-канал, где рубрики - это разные передачи, выходящие в течение дня (новости, сериалы, полнометражные фильмы, передачи). С той разницей, что в блоге контент выходит не в течение дня, а в течение недели - месяца.

Как правильно составить контент план для Инстаграм (по шагам)

Итак, вы решили создать контент-план. Вот что нужно сделать:

  • Шаг № 1: Определитесь с форматом КП. Что это будет, список, таблица? Где вы будете вести его, в блокноте, на ПК или телефоне?
  • Шаг № 2: Выберите приложение или сервис (обзор топовых помощников вы найдете в конце статьи). Если решили составлять КП на бумаге, пропускаем этот шаг.
  • Шаг № 3: Определитесь с рубриками и типами контента. Лучше запишите списком, какой тип контента хотите публиковать, о чем писать. Этот список будет ориентиром для составления контент-плана.
  • Шаг № 4: Создайте "скелет" контент плана. Например, таблицу. Самое главное, что должно в ней быть: дата и тема поста. По желанию, можете добавить время публикации, поле для заметок. Кстати, ниже есть готовый шаблон для скачивания.
  • Шаг № 5: Заполните таблицу (список). Если вообще нет понимания, что публиковать в блоге, можно заказать первый план у контент-менеджера, и после составлять график публикаций на его примере.

💭 Сейчас многие контент-менеджеры переключились с традиционных контент-планов, привязанных к датам, на пакетные варианты. Суть в том, что заранее готовится не график публикаций, а несколько постов под разные рубрики. Посты не привязаны к датам, их можно опубликовать в любой момент, по желанию. Это отличный вариант, когда вам не нравятся графики, и хочется публиковать пост не потому что "так написано в календаре", а потому что чувствуете, что это нужно сделать именно в это время.

Я тоже использую пакетный вариант. Заготавливаю на месяц-два несколько публикаций под разные рубрики. Перед постингом проверяю активность подписчиков в сторис. Если просмотры небольшие и аудитория слабо реагирует на сторис, откладываю постинг на другой день.

Шаблон контент-плана

Контент-план может быть оформлен как список или таблица. Проще и нагляднее работать с простой табличкой.

📌 Примеры шаблонов контент-планов для разных ниш смотрите в этой статье.

Лайфхаки

На создание таблицы уходит всего пара минут. Основная же работа начинается на этапе её заполнения. Сразу же всплывают вопросы "О чем писать? Какие рубрики добавить? Как часто публиковать посты?". Отвечу на каждый вопрос по порядку.

О чем писать

В личном блоге выбирайте тему, о которой можете говорить очень и очень много. Не нужно писать о правильном питании только потому, что это модно. Искренний интерес и любовь к теме – вот что должно стать ориентиром к выбору ниши.

В бизнес-аккаунте ваша главная задача – презентовать продукт/услугу. Показать, что вам можно доверять, что вы круче конкурентов и именно к вам стоит обратиться. Задайте себе вопрос "Что я могу рассказать о бизнесе?" и из ответов черпайте идеи будущих постов.

📌 Статьи в помощь:

Какие рубрики добавить

Рубрики – не обязательны. Но если они есть, вы можете охватить большую аудиторию. Например, в блоге путешественника можно рассказывать о бюджетных поездках по ближайшим регионам + о заграничных поездках + личные истории из жизни. Тогда подписчики не заскучают, читая об одной теме.

Самый простой вариант поиска новых рубрик – диалог с аудиторией. Спросите у фолловеров, чего им не хватает, о чем им было бы интересно читать. Еще можно подсмотреть за конкурентами – возможно, их рубрики вдохновят вас.

Как часто публиковать посты

Если у вас есть возможность публиковать посты каждый день – делайте это. Алгоритмы Инстаграм оценят, что подписчики активничают у вас на странице каждый день. Постинга 3 раза в неделю тоже будет достаточно. Постарайтесь выкладывать посты в один и тот же день и время каждую неделю. Это приучит подписчиков регулярно проверять обновления у вас на странице.

Ошибки при составлении КП для Инстаграм

Главная ошибка при работе с контент-планом – отсутствие правок

Очень удобно расписать посты на один-два месяца и поставить их на автопостинг. Но важно учитывать, как меняется мир вокруг.

  1. Внезапно может появиться горячая тема. И если вам есть что сказать, вы владеете инсайдерской информацией и можете написать о чем-то в числе первых – пишите. Даже если в контент-плане на эту дату запланирован другой пост.
  2. Запланированный пост может оказаться неуместным. Например, если произойдет авиакатастрофа, а вы выложите розыгрыш сертификата на массаж.

Контент-план – это помощник. Он не должен ограничивать вас и лишать блог спонтанных публикаций. Не бойтесь вносить в него правки.

Приложения и сервисы для составления КП

Google Docs

Перейти на google.ru

Сервис Google Docs

Плюсы составления КП в Google Docs – это простота + все документы находятся в облаке и доступны на любом устройстве. Минус – не всегда удобно вносить правки со смартфона.

Цена: бесплатно.

Notion

Перейти на notion.so

Сервис Notion

Notion – относительно новый сервис для создания заметок, списков дел, таблиц, канбан-досок. С помощью сервиса можно удобно создать и вести КП для Инстаграм.

Сервисом можно пользоваться через браузер, но удобнее скачать приложение (доступы приложения для MacOS, Windows, iOS, Android).

Цены: бесплатно в тарифе "Personal", $4/мес. – в тарифе "Personal Pro" и $8/мес. в тарифе "Team".

SMMplanner

Перейти на smmplanner.com

В SMMplanner можно создать КП и настроить автопостинг

Многофункциональный помощник. Здесь можно заполнить контент-план и одновременно с этим настроить автопостинг. Планируйте пост, загружайте фото и текст, и, когда придет время, сервис сам выложит публикацию. Огромный плюс – можно заранее увидеть, как публикация будет отражаться в ленте. Здесь же можно настроить автопостинг сторис.

Цены: от 450 рублей в месяц. Бесплатный тестовый период – 7 дней.

Preview

Перейти на thepreviewapp.com

Приложение Preview

Сервис, который можно использовать как мобильное приложение, либо как веб-версию на ПК. Здесь можно заранее загружать фото, видео, перетаскивать посты, чтобы проверить, как они будут выглядеть в ленте. Также есть фильтры для обработки фото и встроенная база со стоковыми снимками. Минус – сервис на английском языке.

Цены: есть бесплатный пакет для одного профиля без ограничений по планированию постов + базовая аналитика. Профессиональный пакет для ведения нескольких профилей стоит 6.67$ (494 рубля) в месяц.

Preview – планер для Инстаграм

Перейти на apps.apple.com

Preview – планер для Инстаграм (iOS)

Мобильное приложение для планирования Инстаграм. Несмотря на похожее название, это не тот планер, о котором шла речь выше. Здесь очень простой и понятный интерфейс. Можно визуально планировать ленту, перетаскивая посты, заранее добавлять текст к посту, создать сразу несколько версий профиля.

Цена: бесплатно, без ограничений по количеству постов. Есть премиум подписка, стоимостью 399 рублей в месяц.

TRELLO

Перейти на trello.com

TRELLO

Лучший сервис для командной работы. На специальной доске здесь можно размещать карточки с планами, заданиями и задачами. Можно делегировать работу конкретному исполнителю, ставить дедлайн, отслеживать процесс выполнения задачи. Хороший вариант, когда над блогом трудится целая команда профессионалов, каждый из которых выполняет отдельно взятую задачу.

Цены: можно работать в бесплатной версии или оформить тариф "Business Class" за 9,99$ (739 рублей) в месяц.


Контент-план – очень удобный помощник. Можно вести блог и без него, но тогда работа не будет так систематизирована. КП помогает разложить все по полочкам, вносит порядок в постинг. Вы не забудете выложить важную публикацию, если будете видеть таблицу с наглядным графиком. А если использовать мобильные приложения, то вам будет приходить уведомление о том, что пора выложить пост.

Главное не забывать, что контент-план создается не для того, чтобы ограничивать вас, а чтобы упростить работу с блогом. Не бойтесь вносить коррективы в КП и отступать от него, если спонтанно захочется выложить публикацию.

😭
😕
😃
😍