Контент-стратегия — план по достижению целей с помощью контента
- Что такое контент стратегия и зачем она нужна
- Разработка контент-стратегии: пошаговый план
- FAQ
- Какое отличие контент стратегии от СММ стратегии?
- Чем контент-маркетинг отличается от SEO?
- Где заказать контент-стратегию?
- Контент-план и контент-стратегия — это одно и то же?
Когда аудитория не откликается на контент, нет идей для постинга, падают охваты и кажется, что продвижение через Инстаграм — это не для вас, самое время заняться контент-стратегией.
В статье разберемся, что такое контент стратегия, зачем она нужна и как её разработать.
Что такое контент стратегия и зачем она нужна
Контент-стратегия — это четко расписанный план создания и продвижения контента, нацеленный на решение конкретных задач и достижения поставленной цели.
Что будет с Инстаграм-аккаунтом, если не разработать контент-стратегию?
💁♀️ Объясню на примере. Марина психолог. Она создала бизнес-аккаунт в Инстаграм, оформила шапку профиля, но ее профиль не растет, а клиенты все ещё не пишут в директ с просьбой записать их на консультацию. К контенту она относится просто. Публикует посты по настроению, фотографирует закаты, своего кота, выкладывает в сторис завтраки и рассказывает, как съездила в отпуск.
Ее аккаунт — это:
- Хаотичная лента из случайных снимков;
- Посты, не связанные друг с другом;
- Бессмысленные сторис, которые не интересно досматривать.
В надежде привлечь клиентов Марина покупает рекламу. Люди приходят по рекламе в блог, но не проявляют активность и не задерживаются в нем. Потому что они не находят в нем интересного контента, не получают ответы на свои вопросы, ничего не узнают об услугах.
Отсутствие контент стратегии приводит к пошаговой гибели аккаунта:
- Если контент не интересен аудитории — его не будут лайкать, сохранять, дочитывать, и комментировать, упадет вовлечение в блоге;
- Упадет вовлечение в блоге — Инстаграм не будет рекомендовать ваш профиль потенциальным подписчикам и клиентам, начнет реже показывать ваши посты в ленте;
- Пропадут посты из ленты — вы станете невидимкой, подписчики отпишутся или забудут, кто вы, и зачем они на вас подписались.
Есть и второй вариант. Аудитория реагирует на контент, но это не приносит нужного вам результата. Потому что нет контент-стратегии, а вместе с ней и понимания, откуда, куда, как и зачем двигаться.
🦸♀️ А теперь рассмотрим другой пример. Ирина тоже психолог. Но в отличие от Марии в ее блоге больше 7 000 подписчиков, хороший коэффициент вовлеченности и стабильный поток заявок в директ. К ней обращаются за консультацией, ее публикации репостят, а блог продвигается даже без рекламы.
Что она делает:
- Делится анонимными историями пациентов, с их разрешения;
- Объясняет, как проходит консультация;
- Выкладывает снимки с профессиональной фотосессии;
- Делится советами и объясняет, почему многие проблемы не решить без психолога;
- Каждую пятницу выкладывает контент в формате "Разбор поведения героев любимых фильмов с точки зрения психологии".
Ирина выкладывает контент регулярно, поэтому подписчики знают, когда зайти в блог, чтобы получить новую дозу информации, почитать истории и послушать советы психолога. Прежде чем у Ирины появились постоянные читатели, она изучала ЦА, их интересы, жизненные проблемы, проводила опросы с целью понять, какой контент интересен аудитории, на какие вопросы они хотят получить ответ. В итоге она создала работающую контент-стратегию и получила стабильный поток клиентов.
Хорошая контент-стратегия — это когда вы даете ЦА то, что она хочет, чтобы ЦА взамен сделала то, что нужно вам.
Это помогает:
- Увеличить продажи;
- Сформировать лояльную аудиторию;
- Привлечь и удержать подписчиков в блоге;
- Донести важную информацию до читателей;
- Повысить вовлечение в профиле.
Контент стратегия станет компасом и ориентиром при создании, покупке, заказе, оформлении, продвижении и оценке контента. Ниже расскажу, как самостоятельно с нуля создать контент-стратегию для Инстаграм.
Разработка контент-стратегии: пошаговый план
Стратегия контент маркетинга нужна только в том случае, когда у вас есть четкая цель продвижения. Если вы время от времени выкладываете посты в социальные сети для узкого круга знакомых и вам не важно, отреагирует на них кто-то или нет — контент стратегия вам не нужна. А вот когда появляется цель, например, получить отклик аудитории, набрать подписчиков и начать зарабатывать на блоге, нужно разработать стратегию.
Шаг #1 Определить цели контента. Первым делом нужно четко понять: зачем вы создаете контент?
Ответьте на вопросы:
- Какую задачу должен решить контент?
- К какой цели привести?
Вот несколько вариантов целей:
- Показать, что вы эксперт;
- Повысить доверие аудитории;
- Увеличить продажи товаров и услуг;
- Повысить вовлечение в блоге;
- Привлечь новых подписчиков.
Для наглядности дальше будем разбирать контент-стратегию на примере блога психолога.
Наша цель будет — повысить продажи онлайн-консультаций через Инстаграм до 15 консультаций в месяц за 3 месяца.
Шаг #2 Определить целевую аудиторию и их интересы. Любая цель контент-стратегии реализуется только когда ваш контент потребляет целевая аудитория. Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, заинтересованная в ваших товарах/услугах/контенте.
Вот что вам нужно узнать:
- Какой формат контента нравится аудитории: фото, видео, длинные статьи, истории из практики, кейсы, советы, развлекательный контент, факты, гайды и т.п.
- Какую информацию хочет получить потенциальный клиент.
- Какие проблемы и "боли" есть у вашей аудитории, может ли ваш контент им помочь.
Чтобы это узнать интересы ЦА, можно провести опрос, проанализировать статистику откликов на уже опубликованный контент (что чаще лайкают, комментируют, сохраняют) или воспользоваться сервисами анализа ЦА (например InstaHero, Pur Ninja, Iconosquare, Minter.io или Feedspy).
Еще несколько советов:
- Посмотрите тематические форумы. Например, психолог, специализирующийся на послеродовой депрессии, может зайти на форум по теме "материнство и роды" и узнать, на какие вопросы ищет ответ его ЦА;
- Просмотрите свой директ и комментарии. Что у вас спрашивают чаще всего?
- Выберите 5-7 ярких представителей ЦА и попросите их принять участие в небольшом опросе. Так вы узнаете ответы на вышеупомянутые вопросы из первых уст.
Шаг #3 Изучить конкурентов. Зайдите на страницы к конкурентам и соберите полезную информацию:
- О чем они пишут?
- Посты на какие темы набирают у них больше всего откликов?
- Какие темы "не заходят" аудитории?
- Какие вопросы остаются без ответа?
- Что в них критикуют?
Нужно не только перенять положительный опыт, но и найти то, что будет отличать вас от конкурентов, поможет выделиться.
Пример: конкуренты психолога публикуют сухие факты и контент без эмоций, историй из практики. Вывод: при создании контента использовать живую подачу, добавить истории из практики.
Шаг #4 Составить контент-план. Собранные данные должны помочь составить контент-план (КП) для Инстаграм.
Вот как это будет выглядеть в примере с психологом:
Оказалось, что люди хотят читать больше историй из практики психолога. Это поможет им понять, с какими проблемами к нему обращаются люди, и к какому результату они приходят. Вывод: добавить в КП истории из практики.
От обращения за консультацией потенциального клиента отпугивает две вещи: непонимание, как проходит консультация и недоверие к психологу из Инстаграм. Вывод: чаще публиковать отзывы, записывать разговорные сторис, чтобы люди привыкли к вам, давать советы и полезную информацию, чтобы расположить к себе аудитории, создать серию статей: "Что такое онлайн-консультация: как проходит и в чем ее плюсы".
Выяснилось, что ЦА устает от сложного контента на серьёзные темы. Вывод: добавить рубрику с простым, развлекательным контентом.
Шаг #5 Создать стратегию. Мы подошли к самому основному этапу — созданию стратегии. Она может выглядеть как книга-руководство в формате PDF или записи в дневнике. Решать вам.
В эту книгу заносим:
- Цель создания контента и сроки на достижение этой цели;
- ЦА (демографические данные, интересы, предпочтения к контенту);
- Преимущества перед конкурентами;
- Выбранный тип контента, идеи постов и тематические рубрики;
- Контент-план;
- Варианты продвижения контента (например: таргетинг, промоакции, реклама у блогеров);
- Кто создает контент (автор блога или наемный сотрудник);
- Как будет оцениваться эффективность стратегии (на сколько процентов должны вырасти охваты, вовлечение, продажи, сколько новых подписчиков должно подписаться на блог).
В стратегии нужно расписать задачи, которые помогут достичь цели. Наша цель была: повысить продажи онлайн-консультаций через Инстаграм до 15 консультаций в месяц за 3 месяца.
Задачи будут выглядеть так:
- Написать 20 постов для рубрики N;
- Написать 15 постов для рубрики M;
- Найти фотографа и сделать минимум 50 снимков для блога;
- Настроить автопостинг, согласно контент-плану;
- Каждый месяц 1 числа записывать, сколько человек обратилось за консультацией.
Важно придерживаться выбранной стратегии продвижения контента в социальных сетях, иначе в ней просто не будет смысла.
Контент стратегия может создаваться не один день. Это долгий процесс, требующий навыков анализа и планирования. Проще всего доверить это дело профессионалу. Но если у вас нет такой возможности, изучите нашу подборку статей по контент-маркетингу.
Также изучите подборку курсов по контент-маркетингу, в ней есть бесплатные обучающие программы.
FAQ
Контент стратегия для Инстаграм — не самая простая тема. Чтобы вы не запутались и лучше поняли тему, я собрала для вас ответы на часто задаваемые вопросы.
Какое отличие контент стратегии от СММ стратегии?
SMM стратегия — это план действий по достижению поставленных целей в социальных сетях. Цели могут достигаться через контент, рекламу, упаковку профиля, проработку личного бренда.
Контент-стратегия — это план действий по достижению поставленных целей только с помощью контента. При этом контент может распространяться не только в социальных сетях, но и через другие каналы: сайт, E-mail рассылка, форумы, офлайн издания.
Чем контент-маркетинг отличается от SEO?
SEO-оптимизация помогает повысить видимость сайта (блога) в поисковой выдаче, она ориентирована на алгоритмы поисковых систем.
Контент-маркетинг ориентирован на интересы аудитории. Его задача — определить, какой контент будет полезным и интересным для читателей, создать и распространить его.
Если объединить SEO и контент-маркетинг, получится качественный контент, интересный аудитории и видимый для поисковиков.
Где заказать контент-стратегию?
Контент-стратегию можно заказать:
- В маркетинговом агентстве (TexTerra, Serenity);
- На бирже фриланса (Kwork);
- У контент-маркетолога, контент-менеджера или копирайтера.
Цены начинаются от 1 500 рублей. Средняя цена контент-стратегии для Инстаграм: 7 000 – 10 000 рублей. Агентства берут за эту услугу от 50 000 – 100 000 рублей, но они проводят очень глубокий анализ и составляют план на несколько лет вперед, и обращается к ним в основном средний и крупный бизнес.
Найти специалиста можно через поиск Инстаграм по ключевым запросам:
"контент стратегия", "копирайтинг", "контент маркетинг", "контент маркетолог", "контент менеджер".
Внимательно изучайте страницу специалиста, прайс на услуги, отзывы и кейсы.
Контент-план и контент-стратегия — это одно и то же?
Нет, это не одно и то же.
Контент-план — это график публикаций с указанием даты, времени, темы и типа контента. Он упрощает работу с блогом, экономит время, подсказывает, что и когда публиковать.
Контент стратегия намного шире графика публикации. В ней расписывается путь от начальной до конечной точки, цели и задачи, которые решает контент, способы их достижения и метрики для оценки эффективности.