Экспертный контент — эффективный способ повысить лояльность аудитории
- Что такое экспертный контент
- Зачем и кому нужен
- Виды экспертного контента
- Примеры экспертного контента в Инстаграм
- Советы по созданию экспертного контента
Потенциальным клиентам недостаточно, что вы называете себя экспертом в конкретной области. Они хотят убедиться в ваших навыках, знаниях, опыте и компетенции. И показать им это можно через экспертный контент.
В этой статье разберем, что такое экспертный контент, кому и зачем он нужен и как его создать.
Что такое экспертный контент
Экспертный контент — это любой тип контента, показывающий, что вы действительно обладаете навыками, опытом и знаниями, чтобы называть себя экспертом в конкретной области.
Простыми словами, это контент, показываний вашу экспертность и осведомлённость в теме.
💁 Пример:
Ирина — юрист. Она ведёт страницу в социальных сетях, где публикует личные снимки из бытовой жизни и иногда выкладывает ссылки на новые поправки в законе. Ее страница — не притягивает клиентов. Потому что Ирина не раскрывает себя как специалиста.
Мария — тоже юрист. И она так же как и Ирина ведёт страницу в социальной сети. Но помимо личных моментов выкладывает экспертный контент: ссылки на новые законы с разбором, где объясняет, что они значат и как применять их на практике; высказывает своё отношение касательно новых поправок; делится историями своих побед в суде. Ее экспертный контент интересно читать, он полезный и информативный, и самое главное — показывает, что Мария действительно разбирается в юриспруденции. На ее страницу охотно подписываются, блог растёт, в глазах потенциальных клиентов она — известный эксперт, которому можно доверять.
Экспертный контент может быть в любом формате — вебинар, лекция, статья, пост в социальных сетях.
Зачем и кому нужен
Экспертный контент нужен:
- Брендам и бизнесу. Не важно, продаёте вы строительные материалы или оказываете юридическую помощь, экспертный контент важен для любого бизнеса. Его можно добавить на сайт, в социальные сети, журналы, брошюры. В качестве экспертов могут выступать сотрудники компании.
- Экспертам. Сфера не имеет значения: маникюр, СММ, визаж, дизайн интерьера, юриспруденция. Экспертный контент нужен всем, кто позиционирует себя как опытного мастера и специалиста. Контент можно публиковать в своём блоге или на сайте, либо готовить его для СМИ.
- Информационным сайтам. Алгоритм Яндекса Вега внёс "живую" оценку контента. Теперь при попадании в топ выдачи алгоритм оценивает не только ключевые слова и раскрытие темы статьи, но и экспертность ее автора. Это значит, что если у вас медицинский сайт, и статьи для него пишет врач, вы обойдёте конкурентов, контент которым готовят не профессионалы. У инфо-сайта есть два выхода: искать копирайтера с профильными знаниями, либо заказывать статьи у экспертов.
Экспертный контент помогает:
- Раскрутить аккаунты экспертов в инстаграм. Полезный контент, советы, лайфхаки активно репостят и сохраняют. Это видит алгоритм социальной сети и начинает продвигать пост, показывает его в "рекомендациях". Это притягивает новых подписчиков и клиентов.
- Повысить лояльность. Люди больше доверяют брендам и профессионалам, которые разговаривают с аудиторией, дают ценные советы. Экспертный контент выступает доказательством, что вы не самозванец.
- Увеличить шанс раскрутиться с помощью паблисити. Чтобы об эксперте заговори СМИ, им нужно за что-то зацепиться. Экспертные комментарии, советы, анализ, прогнозы — все это может заинтересовать СМИ.
- Привлечь посетителей на сайт бренда (компании, специалиста). Экспертные статьи на сайте могут обеспечить дополнительный трафик из поисковика. Люди будут находить их, изучать, и возможно конвертируются в клиентов.
Виды экспертного контента
Экспертный контент может быть подан в любом формате.
Чаще всего это:
- Статьи в блоге;
- Прогнозы;
- Кейсы;
- Интервью;
- Подкасты;
- Развернутые ответы на вопросы;
- Публикации в социальных сетях;
- Видео (в том числе записи вебинаров и прямых эфиров).
Примеры экспертного контента в Инстаграм
Хорошо "заходит" экспертный контент в Инстаграм. Для эксперта это подходящая площадка по продвижению услуг. Отличие эксперта от блогера и инфлюенсера в том, что последние зарабатывают на размещении рекламы в блоге, первые — на продаже своих инфопродуктов и консультаций. Если для блогера важно, чтобы контент получал хорошие охваты и вовлечение, то эксперты в Инстаграм "убеждают" клиентов довериться им через экспертный контент.
⭐️ Например, это может быть кейс, простыми словами, описание проблемы и опыта ее решения. Так выглядит кейс таргетолога.
Есть четкая цель — привлечение в блог целевых подписчиков. И ее решение с цифрами и фактами. Увидев такой контент, потенциальный клиент сразу понимает, как работает эксперт, какие от него ждать результаты.
⭐️ А в этом посте мастер маникюра показывает ошибку другого мастера, и то, как он сам правильно делает эту же работу.
Это можно сделать рубрикой "как надо и не надо делать", но в качестве примера брать не работы коллег, а провалы клиентов.
Например, для риелтора это может быть история о том, как клиент искал квартиру для аренды самостоятельно, не проверил документы и нарвался на мошенников. А после он обратился к специалисту и тот нашёл ему хорошую квартиру. Это тоже будет экспертный контент.
⭐️ ИКЕА привлекает к созданию экспертного контента сотрудников компании.
Советы и рекомендации от них публикуют на сайте, в брошюрах и каталогах. Отличная возможность показать компетентность сотрудников.
⭐️ В этом видео юрист рассказывает историю неудачи своего клиента, добавляя профессиональные комментарии.
Информация подана простым языком, так, чтобы поняла аудитория, но все еще раскрывает экспертность юриста, показывает, что он разбирается в законах.
Советы по созданию экспертного контента
Эффективный экспертный контент отвечает трем критериям:
- Дает пользу читателю;
- Написан понятным языком;
- Раскрывает компетентность.
Сначала нужно понять, для кого вы создаете контент, какие темы интересны потенциальным клиентам.
Писать экспертный контент нужно понятным языком, без сложных терминов, или с раскрытием их значения. Компетентность раскрывается через ценную информацию. Если вы переписываете Википедию — это не экспертный контент. Ценная информация должна отражать ваши личные знания и опыт.
Кем создается экспертный контент? Самим экспертом, а не его помощником или копирайтером.
Ниже советы по созданию контента, который действительно раскроет компетентность.
⚡ Делитесь результатом работы. Экспертность подкреплённая реальными примерами и цифрами — выглядит очень убедительно. Показывайте кейсы, рассказывайте, за какое время добились результата для клиента.
⚡ Не делайте ставку только на экспертный контент. Недостаточно писать много полезных постов и выкладывать их в профиле соц. сетей, нужно также транслировать свою личность. Вместе с вашими знаниями и опытом людей интересуете вы сами. Ваши мысли, рассуждения, ценности, точка зрения.
Постарайтесь добавить в экспертный контент что-то личное: опыт, случай из практики, свою оценку.
Статьи в помощь:
⚡ Когда пост получается супер-полезным, вы видите что на него откликаются, комментируют, то используйте его по максимуму. Продвигайте его через промоакции, добавляйте тематические хэштеги. Посты с пользой от эксперта хорошо сохраняют и репостят, они помогают привлечь новых подписчиков.
⚡ Расскажите историю. История из практики это не обязательно кейс или сторителлинг.
Посмотрите, как юрист раскрывает свою экспертность через истории клиентов.
Это не просто текст, это целая история, в которую хочется вовлечься и узнать "а чем все закончилось?". Все написано просто, без сложных терминов, но профессионализм эксперта все равно раскрывается через его советы. Если есть возможность — рассказывайте такие истории.
⚡ Используйте вопросы клиентов/подписчиков в качестве темы для контента. Можно написать развёрнутую статью/пост с профессиональным ответом на часто задаваемый вопрос. Так вы дадите пользу потенциальному клиенту, расположите к себе и покажите свою экспертность. Получится 3 в 1.
Отвечайте на вопросы в сторис. Они помогут вам раскрыть свою компетентность по разным темам.
В Инстаграм реализовать это можно с помощью стикера "Вопросы".
Круто, если вы сможете выходить в прямые эфиры, вести диалог с аудиторией. Видя, как вы разговариваете, люди будут больше доверять вам.
Добавляйте ваш опыт, точку зрения, пример из практики в большинстве постов. Разбирайте проблему целевой аудитории на примере истории клиента. Не бойтесь выражать свою точку зрения, вы уверенный эксперт или новичок? Если используете узкий профессиональный термин, то поясните его значение. Можно разделять объёмную мысль в несколько постов, чтобы аудитория от поста к посту ждала продолжения.
Экспертный контент — эффективный и недорогой инструмент формирования лояльности аудитории. Специалистам, продвигающим свои услуги и инфопродукты, стоит обязательно включить его в контент план экспертного блога.