UGC (user-generated content) — что это и как его добывать
- Что такое UGC контент
- Типы пользовательского контента
- Комментарии
- Отзывы
- Фото
- Обзор
- Рейтинги и подборки
- Как добывать UGC контент
- Плюсы и минусы UGC
- Примеры пользовательского контента
- UGC в рекламе
Отчет исследовательской компании Gartner показал, что около 55% потребителей во всех возрастных группах верят пользовательскому контенту (ugc). Это один из самых высоких показателей среди всех форм маркетингового воздействия.
UGC контент вызывает доверие, привлекает внимание к бренду. При грамотном применении он сможет стать эффективным и бесплатным способом продвижения бизнеса. Что это за контент, как его получить и использовать? Ниже разберем эту тему максимально подробно на реальных примерах.
Что такое UGC контент
UGC контент (сокращение от user-generated content) — оригинальный контент, созданный аудиторией бренда. Простыми словами это любой тип контента связанный с вашим бизнесом, бесплатно созданный по инициативе пользователей (клиентов, потребителе, последователей бренда).
51% миллениалов говорят, что пользовательский контент от незнакомых людей с большей вероятностью повлияет на их решения о покупке, чем рекомендации от друзей, семьи и коллег. Если вы хотите развивать свой бизнес (особенно в рамках более молодой демографии), пользовательский контент может серьезно помочь взлететь вашим продажам и построить истинную лояльность к бренду.
Типы пользовательского контента
Пользовательским контентом может стать что угодно, от упоминания в посте до обзора продукции. Чаще всего это:
Комментарии
Комментарии, оставленные на сайте или в соц. сетях компании, это тоже ugc контент. Они создают ощущение "жизни", востребованности бренда. Любые упоминания, рассказы, ответные реакции — это круто.
Чтобы мотивировать пользователей оставлять комментарии:
⚡ Публикуйте вовлекающие посты. Если вы все еще выкладываете посты без подписи, не ждите комментариев. Юзерам нужно за что-то зацепиться. Спросите у них совета, расспросите о самых любимых вкусах, цветовых решениях, продуктах.
⚡ Отвечайте на комментарии. Аудитория должна понимать, что комментарии важны и не будут оставаться без ответа. Иначе вам напишут один-два раза, а потом перестанут, не получая никакой ответной реакции.
Не все комментарии будут положительными. Но не удаляйте негатив, а обрабатывайте его. Используйте такие комментарии, чтобы показать остальным пользователям, что вы адекватно реагируете на критику и готовы мирно решать конфликтные ситуации.
Отзывы
Ключевое доказательство надёжности бизнеса. С компаниями без отзывов боятся сотрудничать, им не доверяют. Отзывы воспринимаются как рекомендации, на их основе принимают решения о покупке.
Поэтому в ваших интересах мотивировать клиентов оставлять как можно больше отзывов о вас на самых разных платформах.
Фото
Очень ценный тип контента. Помогает визуально презентовать продукт, показать, как его используют реальные люди. Фото от пользователей можно использовать в рекламе, добавить на сайт в специальный раздел, в социальные сети.
Обзор
Формат любой: фото, видео, текст. Обычно их составляют эксперты, блогеры и инфлюенсеры. Если попали на хороший обзор от крупного лидера мнений с лояльной аудиторией — считайте, вам очень повезло. Продажи вырастут, и очень сильно.
Рейтинги и подборки
Пользователи могут добавлять бренд в тематические подборки, сравнивать его с аналогами.
На этот тип контента очень сложно повлиять, только если заплатить за попадание в подборку. Но тогда это будет уже не совсем ugc.
Как добывать UGC контент
Итак. Мы поняли, что пользовательский контент это модно и очень круто. Но как его получить?
1 Устройте розыгрыш. Условия могут быть разными: зайти в кафе и сфотографироваться, сделать снимок продукции в домашней обстановке, красиво сфотографировать товар. Главное — чтобы вы получили максимальное количество ugc контента и могли использовать его в своем профиле и рекламе.
2 Создайте интересный интерьер. Беспроигрышный вариант для общепита, магазина, салона и любой офлайн-точки. Если место очень крутое, в нем хочется фотографироваться, рассказывать о нем знакомым — то и число ugc контента будет расти. Найти его можно будет во вкладке с отметками в профиле.
3 Опубликуйте ugc контент с фейковой страницы. Многие компании используют этот хитрый прием. Создают один-два аккаунта и комментируют с них посты в своём профиле. Люди боятся писать первый комментарий. А если видят активность, охотно к ней присоединяются.
4 Поощряйте активность. Предложите небольшую скидку за отзыв, благодарите за упоминание бренда, делайте репосты пользовательского контента в сторис. Никто не будет делать ugc контент без ответной реакции. Отзывы, комментарии, упоминания — нельзя оставлять без ответа. Показывайте клиентам как они и их активность важны для вас.
5 Будьте открыты к сотрудничеству. Предлагая бесплатно продукцию для обзора, вы получите взамен развернутый честный пользовательский контент.
Данные Chatmete показывают, что рейтинг бренда в поисковой выдаче на 13% зависит от наличия в интернете обзоров от реальных пользователей.
6 Создайте хэштег. По нему вы будете отслеживать пользовательский контент. Такие теги есть у всех крупных брендов, но и для небольшой компании это тоже отличный вариант. Проинформируйте пользователей об этом теге. Например, напишите:
Выкладывайте фотографии с нашего ресторана и ставьте #тег. Владельцам лучших снимков подарим сертификат на сумму ….
Или первым добавьте пользовательский контент с фейковой страницы и тегом, и сделайте его репост в аккаунт компании. Чтобы другие увидели пример и тоже стали добавлять этот тег.
Используя пользовательский контент, следите, чтобы он был полезным для потенциальных клиентов:
- Показывал варианты применения продукта;
- Раскрывал информацию о доставке (в отзыве могут быть упоминания об этом);
- Вдохновлял эстетичными снимками;
- Помогал с выбором подходящего продукта.
💡 Лайфхак: если пользовательский контент не вписывается в визуальную концепцию вашей ленты, а поделится им хочется — используйте сторис. Сделать репост не сложно, а чтобы сохранить контент — добавьте его в актуальное.
Плюсы и минусы UGC
Используя ugc контент в своей стратегии продвижения, вы:
- Охватываете новую аудиторию. Когда о вас пишут, рассказывают, снимают обзоры, бизнес получает бесплатную порцию продвижения. Это принесет новых подписчиков и потенциальных клиентов.
- Повышаете продажи. Согласно данным журнала AdWeek 85% пользователей перед покупкой оценивают ugc контент, и именно он влияет на их решение. Какие бы крутые снимки не создавал бренд, люди больше верят контенту он самого потребителя, он искренний и живой. Перед бронью гостиницы люди скорее попробуют отыскать снимки от посетителей этой гостиницы, чем поверят красивым картинкам на сайте.
- Добавляете креатив. Пользовательские снимки помогут разнообразить ленту соц. сетей. Люди бывают очень креативными, и создают неповторимый оригинальный контент.
- Экономите на контенте. Когда появляется много ugc, решается проблема "нечего постить". При регулярных отметках сторис можно заполнять только пользовательским контентом, показывая продукцию (бизнес) глазами реальных клиентов.
- Повышаете доверие. Stackla в ходе опроса пользователей выявили, что люди в 2,5 раз больше доверяют именно ugc. Отзывы, комментарии, снимки, обзоры — показывают, что бизнес реальный, что у него есть довольные клиенты. А значит, ему можно доверять.
- Получаете обратную связь. Изучайте ugc контент, и вы узнаете: что нравится и не нравится клиентам, чего им не хватает, какой продукт их фаворит.
Огромный плюс ugc — с его помощью можно решать креативные задачи
Когда вам трудно придумать название для бренда (новой линейки продуктов), слоган, креативный текст и фото для рекламы, просто устройте розыгрыш. Люди начнут отправлять вам самые разные варианты, а вы выберите победителя и подарите ему приз. Ни одна дизайн-студия не сгенерирует столько идей.
😕 Но у пользовательского контента есть и свои минусы.
1 Права на контент принадлежат автору. Чтобы использовать его (к репостам это не относится) нужно разбираться в тонкостях авторского права, договариваться с автором, брать у него разрешение. Всегда отмечайте автора в публикации, это важно.
2 Пользовательский контент не всегда выставляет бизнес с лучшей стороны. Вы не контролируете ugc контент, не влияете на него. Возможно, после некоторых снимков и неоднозначных отзывов потенциальный клиент будет о вас негативного мнения.
Примеры пользовательского контента
UGC контент в своих социальных сетях активно использует IKEA, одна из крупнейших в мире компаний по продаже мебели и товаров для дома.
Пользовательские снимки отлично дополняют посты.
Используются в качестве визуального сопровождения к отзывам.
Вдохновляют подписчиков на покупку товаров.
💡 Идея: пользовательский контент можно публиковать в рамках отдельной рубрики. У ИКЕА есть рубрика "виртуальная экскурсия", в которой публикуют снимки интерьеров созданных с помощью товаров из магазина.
Это отличная возможность показать, как продукция будет смотреться в реальных квартирах. Подписчики хотят, чтобы их квартира попала на оценку публики, поэтому активно отмечают аккаунт компании на своих снимках.
UGC в рекламе
Несмотря на то, что люди сами охотно делятся ugc контентом, они могут быть против его использования в коммерческих целях. Одно дело, когда твоё фото репостят в сторис, и совсем другое, когда его начинают использовать в рекламе. Особенно осторожным надо быть если на снимке изображена личная информация, дети, видно лицо человека.
☝️ Запомните — без согласия автора использовать пользовательский контент в рекламе нельзя.
UGC контент помогает компании расти в интернете. Он гарантирует бесплатное продвижение, повышает доверие к бренду, лояльность аудитории. Используя пользовательский контент в маркетинговой кампании можно сформировать положительный образ бренда в глазах потенциалах потребителей.
Если у вас еще нет на примете подходящего UGC контента, начните отслеживать упоминания компании в сети. Возможно, вас отмечали на снимках, в историях, писали отзывы на сторонних ресурсах, добавляли в подборках. Попробуйте поискать контент по тегу с названием бренда.
А если пользовательского контента действительно еще нет, попробуйте прямо попросить его у аудитории. Предлагая купоны, скидки, победу в конкурсе.
Не проявляя активность вы не получите откликов и UGC контента.