UGC контент – зачем нужен и как его добывать

Отчет исследовательской компании Gartner показал, что около 55% потребителей во всех возрастных группах верят пользовательскому контенту (ugc). Это один из самых высоких показателей среди всех форм маркетингового воздействия.

UGC контент вызывает доверие, привлекает внимание к бренду. При грамотном применении он сможет стать эффективным и бесплатным способом продвижения бизнеса. Что это за контент, как его получить и использовать? Ниже разберем эту тему максимально подробно на реальных примерах.

Что такое UGC контент

UGC контент (сокращение от user-generated content) – оригинальный контент, созданный аудиторией бренда.

Простыми словами, любой тип контента связанный с вашим бизнесом, бесплатно созданный по инициативе пользователей (клиентов, потребителе, последователей бренда).

51% миллениалов говорят, что пользовательский контент от незнакомых людей с большей вероятностью повлияет на их решения о покупке, чем рекомендации от друзей, семьи и коллег. Если вы хотите развивать свой бизнес (особенно в рамках более молодой демографии), пользовательский контент может серьезно помочь взлететь вашим продажам и построить истинную лояльность к бренду.

Типы пользовательского контента

Пользовательским контентом может стать что угодно, от упоминания в посте до обзора продукции. Чаще всего это:

Комментарии

Комментарии, оставленные на сайте или в соц. сетях компании, это тоже ugc контент. Они создают ощущение "жизни", востребованности бренда. Любые упоминания, рассказы, ответные реакции – это круто.

Чтобы мотивировать пользователей оставлять комментарии:

⚡ Публикуйте вовлекающие посты. Если вы все еще выкладываете посты без подписи, не ждите комментариев. Юзерам нужно за что-то зацепиться. Спросите у них совета, расспросите о самых любимых вкусах, цветовых решениях, продуктах.

Публикуйте вовлекающие посты

Отвечайте на комментарии. Аудитория должна понимать, что комментарии важны и не будут оставаться без ответа. Иначе вам напишут один-два раза, а потом перестанут, не получая никакой ответной реакции.

Отвечайте на комментарии, иначе пользователи перестанут писать комментарии, не получая ответной реакции.

Не все комментарии будут положительными. Но не удаляйте негатив, а обрабатывайте его. Используйте такие комментарии, чтобы показать остальным пользователям, что вы адекватно реагируете на критику и готовы мирно решать конфликтные ситуации.

Отзывы

Ключевое доказательство надёжности бизнеса. С компаниями без отзывов боятся сотрудничать, им не доверяют. Отзывы воспринимаются как рекомендации, на их основе принимают решения о покупке.

Часто на основе отзывов принимают решения о покупке.

Поэтому в ваших интересах мотивировать клиентов оставлять как можно больше отзывов о вас на самых разных платформах.

Фото

Очень ценный тип контента. Помогает визуально презентовать продукт, показать, как его используют реальные люди. Фото от пользователей можно использовать в рекламе, добавить на сайт в специальный раздел, в социальные сети.

UGC контент в формате фото помогает показать, как его используют реальные люди

Обзор

Формат любой: фото, видео, текст. Обычно их составляют эксперты, блогеры и инфлюенсеры. Если попали на хороший обзор от крупного лидера мнений с лояльной аудиторией – считайте, вам очень повезло. Продажи вырастут, и очень сильно.

Пример обзоров продукции от инфлюенсеров

Рейтинг и подборки

Пользователи могут добавлять бренд в тематические подборки, сравнивать его с аналогами.

Рейтинг и подборки от пользователей – еще один тип UGC контента

На этот тип контента очень сложно повлиять, только если заплатить за попадание в подборку. Но тогда это будет уже не совсем ugc.

Как добывать UGC контент

Итак. Мы поняли, что пользовательский контент это модно и очень круто. Но как его получить?

Устройте розыгрыш. Условия могут быть разными: зайти в кафе и сфотографироваться, сделать снимок продукции в домашней обстановке, красиво сфотографировать товар. Главное – чтобы вы получили максимальное количество ugc контента и могли использовать его в своем профиле и рекламе.

Пример розыгрыша в Инстаграм для добычи UGC контента
Пример розыгрыша. Подарок – 500 рублей.

Создайте интересный интерьер. Беспроигрышный вариант для общепита, магазина, салона и любой офлайн-точки. Если место очень крутое, в нем хочется фотографироваться, рассказывать о нем знакомым – то и число ugc контента будет расти. Найти его можно будет во вкладке с отметками в профиле.

Создайте интересный интерьер, на фоне которого хочется фотографироваться.

Опубликуйте ugc контент с фейковой страницы. Многие компании используют этот хитрый прием. Создают один-два аккаунта и комментируют с них посты в своём профиле. Люди боятся писать первый комментарий. А если видят активность, охотно к ней присоединяются.

Поощряйте активность. Предложите небольшую скидку за отзыв, благодарите за упоминание бренда, делайте репосты пользовательского контента в сторис. Никто не будет делать ugc контент без ответной реакции. Отзывы, комментарии, упоминания – нельзя оставлять без ответа. Показывайте клиентам как они и их активность важны для вас.

Поощряйте активность пользователей

Будьте открыты к сотрудничеству. Предлагая бесплатно продукцию для обзора, вы получите взамен развернутый честный пользовательский контент.

Данные Chatmete показывают, что рейтинг бренда в поисковой выдаче на 13% зависит от наличия в интернете обзоров от реальных пользователей.
Предлагайте бесплатно продукцию для обзора

Создайте хэштег. По нему вы будете отслеживать пользовательский контент. Такие теги есть у всех крупных брендов, но и для небольшой компании это тоже отличный вариант. Проинформируйте пользователей об этом теге. Например, напишите:

Выкладывайте фотографии с нашего ресторана и ставьте #тег. Владельцам лучших снимков подарим сертификат на сумму ….

Или первым добавьте пользовательский контент с фейковой страницы и тегом, и сделайте его репост в аккаунт компании. Чтобы другие увидели пример и тоже стали добавлять этот тег.

Создайте хэштег, по которому будете отслеживать ugc контент.

Используя пользовательский контент, следите, чтобы он был полезным для потенциальных клиентов:

  • Показывал варианты применения продукта;
  • Раскрывал информацию о доставке (в отзыве могут быть упоминания об этом);
  • Вдохновлял эстетичными снимками;
  • Помогал с выбором подходящего продукта.

💡 Лайфхак: если пользовательский контент не вписывается в визуальную концепцию вашей ленты, а поделится им хочется – используйте сторис. Сделать репост не сложно, а чтобы сохранить контент – добавьте его в актуальное.

Поделиться UGC контентом можно в сторис
Пример UGC контента, сохраненного в актуальных историях

Плюсы и минусы UGC

Используя ugc контент в своей стратегии продвижения, вы:

  1. Охватываете новую аудиторию. Когда о вас пишут, рассказывают, снимают обзоры, бизнес получает бесплатную порцию продвижения. Это принесет новых подписчиков и потенциальных клиентов.
  2. Повышаете продажи. Согласно данным журнала AdWeek 85% пользователей перед покупкой оценивают ugc контент, и именно он влияет на их решение. Какие бы крутые снимки не создавал бренд, люди больше верят контенту он самого потребителя, он искренний и живой. Перед бронью гостиницы люди скорее попробуют отыскать снимки от посетителей этой гостиницы, чем поверят красивым картинкам на сайте.
  3. Добавляете креатив. Пользовательские снимки помогут разнообразить ленту соц. сетей. Люди бывают очень креативными, и создают неповторимый оригинальный контент.
  4. Экономите на контенте. Когда появляется много ugc, решается проблема "нечего постить". При регулярных отметках сторис можно заполнять только пользовательским контентом, показывая продукцию (бизнес) глазами реальных клиентов.
  5. Повышаете доверие. Stackla в ходе опроса пользователей выявили, что люди в 2,5 раз больше доверяют именно ugc. Отзывы, комментарии, снимки, обзоры – показывают, что бизнес реальный, что у него есть довольные клиенты. А значит, ему можно доверять.
  6. Получаете обратную связь. Изучайте ugc контент, и вы узнаете: что нравится и не нравится клиентам, чего им не хватает, какой продукт их фаворит.

Огромный плюс ugc – с его помощью можно решать креативные задачи

Когда вам трудно придумать название для бренда (новой линейки продуктов), слоган, креативный текст и фото для рекламы, просто устройте розыгрыш. Люди начнут отправлять вам самые разные варианты, а вы выберите победителя и подарите ему приз. Ни одна дизайн-студия не сгенерирует столько идей.

😕 Но у пользовательского контента есть и свои минусы.

1 Права на контент принадлежат автору. Чтобы использовать его (к репостам это не относится) нужно разбираться в тонкостях авторского права, договариваться с автором, брать у него разрешение. Всегда отмечайте автора в публикации, это важно.

Права на пользовательский контент принадлежат автору

2 Пользовательский контент не всегда выставляет бизнес с лучшей стороны. Вы не контролируете ugc контент, не влияете на него. Возможно, после некоторых снимков и неоднозначных отзывов потенциальный клиент будет о вас негативного мнения.

Примеры пользовательского контента

UGC контент в своих социальных сетях активно использует IKEA, одна из крупнейших в мире компаний по продаже мебели и товаров для дома.

Пользовательские снимки отлично дополняют посты.

UGC контент активно использует IKEA

Используются в качества визуального сопровождения к отзывам.

Визуальное сопровождение к отзывам

Вдохновляют подписчиков на покупку товаров.

💡 Идея: пользовательский контент можно публиковать в рамках отдельной рубрики. У ИКЕА есть рубрика "виртуальная экскурсия", в которой публикуют снимки интерьеров созданных с помощью товаров из магазина.

Отличная идея – публиковать UGC контент в рамках отдельной рубрики.

Это отличная возможность показать, как продукция будет смотреться в реальных квартирах. Подписчики хотят, чтобы их квартира попала на оценку публики, поэтому активно отмечают аккаунт компании на своих снимках.

Пользователи отмечают аккаунт компании на своих снимках, чтобы их квартира попала на оценку публики

UGC в рекламе

Несмотря на то, что люди сами охотно делятся ugc контентом, они могут быть против его использования в коммерческих целях. Одно дело, когда твоё фото репостят в сторис, и совсем другое, когда его начинают использовать в рекламе. Особенно осторожным надо быть если на снимке изображена личная информация, дети, видно лицо человека.

☝️ Запомните – без согласия автора использовать пользовательский контент в рекламе нельзя.

UGC контент помогает компании расти в интернете. Он гарантирует бесплатное продвижение, повышает доверие к бренду, лояльность аудитории. Используя пользовательский контент в маркетинговой кампании можно сформировать положительный образ бренда в глазах потенциалах потребителей.

Если у вас еще нет на примете подходящего UGC контента, начните отслеживать упоминания компании в сети. Возможно, вас отмечали на снимках, в историях, писали отзывы на сторонних ресурсах, добавляли в подборках. Попробуйте поискать контент по тегу с названием бренда.

А если пользовательского контента действительно еще нет, попробуйте прямо попросить его у аудитории. Предлагая купоны, скидки, победу в конкурсе.

Попробуйте прямо попросить ugc контент у аудитории

Не проявляя активность вы не получите откликов и UGC контента.

мы в Telegram
😭
😕
😃
😍
вверх