Микро- и наноинфлюенсеры – кто это?

Одна из главных задач маркетолога – пробиться сквозь рекламную слепоту. Проходит время, и даже самые крутые и новаторские маркетинговые приемы перестают работать. Год-два назад эффективным способом СММ-продвижения была реклама у блогеров миллионников. Бренды платили по 100 - 200 тысяч рублей за один рекламный пост и получали отличный результат. Но теперь это не работает. Почему?

  • Во-первых, аудитория больше не верит крупным блогерам. Подписчики видят, как они ставят рекламу на поток, идут на все ради заработка, рекламируют непроверенные товары. Это сильно снижает индекс доверия.
  • Во-вторых, они не похожи на реальных потребителей. Транслируя своим подписчикам образ роскошной жизни, блогеры сильно отдаляются от аудитории. Люди не верят, что они действительно пользуются рекламируемой продукцией.
  • В-третьих, их реклама однообразна. Одинаковые тексты, шаблонные фразы вроде "Хочу посоветовать вам…." вызывают ту самую рекламную слепоту. Люди сразу же различают проплаченные посты и не реагируют на них.

Аудитория в крупных блогах очень разная. В попытке охватить больше подписчиков блогер расширяет темы постов и начинает писать "обо всем и сразу". Рекламодатель не может быть уверенным, что рекламу увидит нужная ЦА.

Новый тренд инфлюенс-маркетинга – сотрудничество с микро- и наноинфлюенсерами. В небольших блогах дружелюбная и доверительная атмосфера. И именно через эти блоги сегодня стоит рекламировать свою продукцию и услуги.

За микроблогерами – будущее influence-маркетинга. Популярность топовых блогеров среди рекламодателей постепенно угасает, хотя известные на весь мир бренды по-прежнему платят селебрити за упоминание своих продуктов. Но если вам нужен результат за разумные деньги – рекомендуем работать именно с начинающими блогерами.

Микроинфлюенсеры

Микроинфлюенсер – влиятельный человек, с аудиторией от 1000 до 100 000 подписчиков.

Под "влиянием" здесь понимается доверие и следование аудитории. Микроинфлюенсер проявляет активность в социальных сетях, выкладывает видеоролики, пишет тексты, делится полезной информацией. Аудитория верит его мнению, следует его советам, признает его мнению авторитетным. Вот почему реклама в таких блогах получает хороший отклик.

Микроинфлюенсеры бывают:

⚡ Локальные. Рассказывают о городе, в котором живут, делают обзоры магазинов, заведений, интересных мест. Идеальный вариант для рекламы региональных сетей и локального бизнеса.

@_kristinaru_
@margo_kiryanova

Нишевые. Лидеры мнений в узкой тематике. В их блоге есть одна ключевая тема и несколько дополнительных. Например: большая часть постов о ремонте в небольшой квартире, остальное размышления о жизни.

У нишевых блогеров четко обозначена ЦА, с ней удобно работать. Идеально для продвижения товаров для узкой категории пользователей: мамы в декрете, владельцы собак, кофеманы и т.п.

@coffeenation.rus
@knigi_korotko

Наноинфлюенсеры

Наноинфлюенсеры еще больше похожи на обычных пользователей. Аудитория их блога не превышает 5 000 подписчиков. Но некоторые маркетологи относятся к наноинфлюенсерам блоги менее с чем 1 000 подписчиков.

@evgesha.nur

Как отличить их от обычных пользователей соц. сетей? Они часто и регулярно выкладывают контент. Высказывают свою точку зрения, общаются с подписчиками. По их странице видно, что она создана не чтобы изредка делиться снимками с близкими, а чтобы развиваться её, обрастать поклонниками и читателями.

По сути, это начинающие блогеры. Их читают в основном реальные знакомые, которые знают их и верят в искренность рекомендаций. В профиле очень мало рекламы, поэтому подписчики не так негативно на неё реагируют и реально читают, что написано в спонсорских постах.

@julia_swan

💭 У нано- и микроинфлюенсеров есть вполне конкретное позиционирование в шапке профиля. Они пишут кто они, зачем ведут блог и о чем рассказывают. У обычных пользователей соц. сетей шапка профиля, как правило, пустая.

В чем преимущества микро- и наноинфлюенсеров

Ключевое отличие микроинфлюенсера от блогера – небольшая аудитория. Но это не совсем минус. Платформа инфлюенс-маркетинга "Fohr" провела анализ лидеров мнений в Инстаграм, и выявила что самый большой показатель вовлечения (7%) получают именно макроинфлюенсеры. Для сравнения, в аккаунте с 100 000 фолловеров коэффициент вовлечения (ER) составляет в среднем 2%.

💁‍♀️ Давайте проведем сравнительный анализ. Предположим, у вас есть два варианта – заказать рекламу в блоге с аудиторией 100 000 человек (вовлечение 2%) за 10 000 рублей, или с аудиторией 10 000 человек (вовлечение 7%) за 1 000 рублей.

  • 2% от 100 000 = 2 000. Столько человек увидят рекламу в первом блоге.
  • 7% от 10 000 = 700. Охват поста во втором блоге.

Если заплатить за рекламу в трех блогах с аудиторией 10 000 человек, то за 3 000 рублей вы получите охват 2 100. Это на 7 000 рублей меньше, чем за рекламу в крупном блоге, с аналогичным результатом.

Чем выше число подписчиков, тем ниже коэффициент вовлечения. Встречаются исключения, особенно среди знаменитостей, но чаще мы видим именно такую картину. Из этого вытекает первое преимущество микроинфлюенсеров – экономия.

Когда у вас ограничен бюджет на рекламу, сотрудничество с микро влиятельными людьми это идеальное решение. Рекламу у них стоит в разы ниже, чем у крупных инфлюенсеров, а охваты при этом не сильно меньше.

Инфлюенсеры с меньшим количеством подписчиков берут меньше за платные посты, поэтому бренды потенциально могут сэкономить деньги, работая с микро-инфлюенсерами. Еще одно преимущество маркетинга micro-influencer заключается в том, что микро-influencers могут создавать ценный пользовательский контент (UGC) для вашего бренда практически бесплатно. Они также вдохновляют своих последователей взаимодействовать с вашим аккаунтом и создавать больше UGC для вашего бренда.

Вот еще несколько преимуществ сотрудничества с микроинфлюенсерами:

  • Возможность бартерного обмена. Крупные блогеры сами отбирают себе рекламодателей и практически не соглашаются на бартерный обмен. В то время как у мало бизнеса не всегда есть деньги на рекламу, зато есть возможность взамен оказать услугу или прислать продукцию. Микро и нано-инфлюенсеры в этом смысле не так избалованы, и берут либо очень мало, либо согласны на бартер.
  • Точное попадание в ЦА. Чем меньше аудитория блога, тем проще её изучить, сегментировать, понять её интересы. Куда логичнее рекламировать книжный сервис в небольшом блоге с литературной направленностью, чем в крупном лафстайл блоге. Охват рекламной записи будет ниже, зато её увидят именно потенциальные покупатели.

Маркетинг влияния доказал свою огромную ценность. Для малого бизнеса он может серьезно повысить узнаваемость бренда и охватить новую аудиторию, не подрывая бюджет.

Где найти инфлюенсеров для рекламы

Итак, вы решили отобрать нано- и микроинфлюенсеров для рекламной кампании. Где же их найти? Вариантов много, от поиска через посредников, до ручного отбора претендентов. Рассмотрим все варианты.

1. Специализированные биржи и сервисы

В интернете много бирж по подбору инфлюенсеров для рекламы. Самые популярные из них: EPICSTARS, GetBlogger, LabelUp.

Полный список бирж с описанием преимуществ и недостатков:

Есть сервис PostMarket, он специализируется именно на микроблогерах. Вам нужно зарегистрироваться (это бесплатно) и сформировать задачу для исполнителей в личном кабинете.

PostMarket – автоматизированный сервис покупки рекламы у микроблогеров

Умные алгоритмы сервиса сами совершат поиск локальных инфлюенсеров под вашу целевую аудиторию. Сервис молодой, только развивается, поэтому пока что тут нет комиссии с заказчика и исполнителя, это огромный плюс. При этом вам отберут микро-блогеров, проверенных на накрутку, сэкономив время.

Подобрать инфлюенсера можно и с помощью сервиса Easyprbot. Это крупная база отзывов рекламодателей. Переходите в сервис, выставляйте параметры для поиска (цена, приход подписчиков, тематика и формат рекламы) и вы увидите отзывы о сотрудничестве, ссылки на аккаунты исполнителей и результат рекламных кампаний.

2. Маркетинговые агентства

Маркетинговые агентства работают по тому же принципу что и сервисы, с тем исключением, что отбирать инфлюенсеров будет не алгоритм, а живой человек (менеджер, агент). Рекомендую обращаться в агентство в двух случаях:

  1. Вы не знаете свою целевую аудиторию. В агентстве вам проведут полный анализ, сегментируют аудиторию и подготовят рекламные макеты для каждой группы.
  2. Вы не понимаете, как взаимодействовать с инфлюенсерами. Посредник это всегда лишние траты. Но они оправданы, если вы не хотите или не умеете договариваться с лидерами мнений. Агентство сделает все за вас, сэкономит время.

С микро-влиятельными людьми работают агентства Nimax, EasyLAB.

3. Анализ конкурентов

Посмотрите, у кого заказывает рекламу ваши конкуренты. Так вы поймете, как примерно выглядит реклама в вашей нише, и кто в ней участвует.

💭 Не обязательно смотреть, с кем сотрудничают ваши прямые конкуренты. Можно найти несколько компаний с около-вашей тематикой, дополняющей продукцией. Например, если вы продаете мебель для дома, ищите ремонтные бригады. Ремонт и покупка новой мебели, дополняющие друг друга сферы.

4. Ручной поиск

Найти лидеров мнений можно и самостоятельно, прямо внутри социальных сетей. Несколько советов по поиску:

  • Попробуйте найти вашего поклонника. Возможно, микроинфлюенсеры уже отмечали вас в своих постах и сторис. Посмотрите сообщения в Директе, загляните в отметки, комментарии, откройте публикации по фирменным хэштегам (если они есть). С таким человеком будет проще договориться на бартер. К тому же, он будет продвигать вас искренне.
  • Ищите по локальным тегам и геометкам. Представьте человека, который мог бы рекламировать ваш продукт. Куда он ходит? Где обедает? Например, вы заказываете рекламу ресторана. Посмотрите посты с отметками кафе, булочных. Возможно, так вы найдете локальных микроинфлюенсеров обозревающих места в своем городе.
  • Используйте тематические теги. Вбивая в поиск "вегетарианство" вы увидите несколько самых известных блогеров в этой нише. Это будут макровлиятельные лица. А чтобы найти наноинфлюенсеров, ищите тех, кто публикует посты по тегам #зож #веганство #веган #здоровоепитание. Подбирать теги можно с помощью сервиса TagsFinder. Выбирайте русский язык, вбивайте любое слово по теме и сервис подберет вам связанные хэштеги.
  • Оценивайте визуал страницы. Микроинфлюенсеры могут стать источником пользовательского контента, создавая крутые снимки и видео под вашу рекламную компанию. Чем ближе эстетика профиля начинающего блогера к эстетике вашего бренда – тем лучше пройдет интеграция.

Как правило, открытые для рекламы микроинфлюенсеры оставляют в био пометку:

Для сотрудничества пишите ….

Если внизу шапки есть ссылка, кликните на неё. Вероятно, там будут контакты для связи и стоимость рекламы. В остальных случаях пишите в директ. Но не надо создавать одно шаблонное предложение для всех, вроде "Здравствуйте. Мы мясной комбинат, ищем блогеров для рекламы колбасы, вы нам подходите". Иначе вас примут за спамера. Это простые люди, у них нет менеджеров, общайтесь с ними дружелюбно и понятным языком, без сложных маркетинговых терминов.

Перед сотрудничеством обязательно проверяйте инфлюенсера на накрутку. Даже в небольших блогах с аудиторий 1 000 – 2 000 человек могут быть боты и фейковые комментарии.

О проверке Инстаграм-аккаунта на накрутку:
😭
😕
😃
😍
закрыть
вверх