Антитренды Инстаграм 2023
- Акцент только на видео
- Посты без подписей
- Систематизированная раскладка ленты
- Гиф в сторис
- Трендовые аудиозаписи
- Польза за действия в аккаунте
- Контент, сделанный в одной студии
- Долгий сторителлинг
- Один фильтр на все фото
В Инстаграм тренды быстро теряют свою актуальность. Чтобы ваш профиль выглядел свежо и привлекал внимание, нужно постоянно отслеживать меняющийся запрос аудитории и адаптировать под него свою СММ стратегию.
Ниже обзор антитрендов Инстаграм 2023 года. Постарайтесь избегать их в своем профиле, эти приемы ведения и оформления страницы уже не актуальны.
Акцент только на видео
С одной стороны, видеоформат — тренд Инстаграм 2023 года. Но не забывайте, что в Инстаграм так же можно выкладывать фото, посты в карусели, сторис. Если у вас будет сбалансированная лента, люди смогут сами выбирать, с каким контентом им взаимодействовать.
Спойлер: не все будут выбирать видео.
Рилс все еще активно продвигаются самой соц. сетью, ролики получают хорошие охваты, но в 2023 году алгоритмы начнут уделять больше внимания фотографиям. Например, в Инстаграм теперь можно добавлять музыку к публикации с фото. Это серьезный шаг к уравниванию возможностей между фото и видео.
Я думаю, что в 2022 году мы слишком сосредоточились на видео. В основном показывали слишком много видео и недостаточно фотографий. С тех пор мы сбалансировали этот момент, поэтому теперь алгоритм равноценно учитывает лайки фотографиям и видео. Это хороший признак того, что всё сбалансировано.
Посты без подписей
Уже второй год подряд это один из главных антитрендов Инстаграм. Выкладывать пост только потому что вам нужно что-то запостить, или потому что в ленте не хватает какого-то цвета — это провальная стратегия.
Следите, чтобы каждый пост был информативным и полезным для аудитории
Исключение — аккаунты графических дизайнеров и фотографов. Если ваша аудитория это визуалы, для них важнее картинка, чем подпись. Но по возможности все же старайтесь добавлять хотя бы небольшие подписи, чтобы аудитория понимала, что именно вы ей показываете.
Инстаграм уже давно перестал быть платформой только для обмена снимками. Сегодня пользователи хотят видеть в каждом посте смысл, историю, мнение, информацию. Если ты хочешь разговорить аудиторию и получить отклик на пост — создавай ценный контент.
Копирайтинг — СММ тренд 2023 года. Сегодня длинные подписи снова актуальны, но не забывайте делать отступы и разбивать текст на абзацы, чтобы его было удобно читать.
Систематизированная раскладка ленты
Лента с четкой раскладкой, где одно фото перетекает в другое, нет швов между снимками или посты расставлены в шахматном порядке — это антитренд Инстаграм.
В 2023 году в тренде живая лента, которая не создает впечатление, что ее долго и кропотливо продумывали
Отказ от систематизированной раскладки упростит ведение блога. Во-первых, вам не нужно будет искать шаблоны и готовить контент на месяц вперед. Во-вторых, вы сможете выложить актуальный пост, не боясь, что он не впишется в вашу идеальную раскладку.
Это не значит, что нужно полностью отказаться от контроля ленты. Вы можете разбавлять ленту предметной съемкой или наоборот снимками без буйства красок и деталей. Но это не должно выглядеть так, будто вы сильно старались и потратили несколько часов чтобы оформить аккаунт.
Чёткие столбики, шахматные раскладки, раскладки по горизонтали и вертикали. Всё это давно устарело и никак не связано с продажами. Уже несколько лет весь этот "борщ" является антитрендом. В тренде естественность.
Гиф в сторис
Гиф в сторис — это антитренд. Во-первых, они портят качество истории, делают их размытыми. Во-вторых, если у вас нет доступа к малоизвестным гифкам, то вы никого ими не удивите. Если очень хочется украсить сторис без потери качества, добавьте текст с красивым шрифтом с помощью приложений Fonts и HypeType.
Стикеры для сторис будут намного эффективнее. Они не испортят качество контента, и пользователи смогут взаимодействовать с ними. Алгоритмы учитывают каждое касание стикера и оценивают его как интерес аудитории к контенту (наравне с лайками). Это очень хорошо для органического продвижения.
Гиф очень портят качество сторис и давно потеряли свою актуальность. Сейчас актуально использовать красивые стикеры, которые подходят под ваш стиль. Со временем тренды становятся антитрендами и наоборот, поэтому всегда нужно следить за рынком и развивать насмотренность.
Трендовые аудиозаписи
Каждую неделю в Инстаграм появляются новые "трендовые звуки". Все сразу же начинают использовать их в своих роликах в надежде попасть в Топ и получить дополнительный охват. В 2023 году работа только с такими звуками — это антитренд. Создавайте больше оригинального контента, передающего ваш стиль и вашу эстетику.
В 2023 году использование исключительно трендового аудио уходит в прошлое. Мы прогнозируем, что для того, чтобы выделиться, авторы и бренды будут включать больше оригинального контента в свою общую стратегию. От более длинных видеоблогов до простых разговоров на нишевые темы, видеоконтент уже смещается в сторону случайного, импровизированного повествования.
Алгоритмы Инстаграм намного умнее. Они не дадут вашему ролику дополнительный охват только за то, что вы используете популярную музыку. Учитывается сразу несколько факторов:
- Сколько людей интересуется темой вашего ролика;
- Хорошее ли качество у видео;
- Есть ли на видео водяные знаки и логотипы (это снижает охваты).
Трендовые звуки никак не влияют на попадание в рекомендации.
Польза за действия в аккаунте
В Инстаграм уже не актуально просить что-то взамен за полезные материалы.
К антитренду можно отнести посты по типу:
- "Гайд за подписку";
- "Подпишись на аккаунт, и я пришлю тебе подарок";
- "Напиши комментарий, и я отправлю тебе чек-лист".
Это не поможет удержать аудиторию. Люди получат свою "пользу" и уйдут от вас. Гораздо эффективнее развивать дружественное сообщество, стать другом для своей аудитории. Тогда и активность не придется выпрашивать или покупать.
Контент, сделанный в одной студии
В 2023 году в трендах живая лента, заполненная снимками с разных локаций. Не нужно снимать весь контент за раз в одной студии и месяцами выкладывать эти снимки. Люди заметят это и им быстро надоест ваш однотипный аккаунт.
Экспериментируйте со светом, локациями, ракурсами, образами, удивляйте. Пустым минимализмом сегодня никого не зацепить.
Долгий сторителлинг
Проблема трендов в том, что когда их начинают использовать вообще все, контент становится неоригинальным и неискренним. Люди быстро это подмечают и начинают думать, что тексты написаны по одному шаблону. Именно так и случилось с растянутым сторителлингом.
Если вы все еще хотите рассказать аудитории свою долгую историю, как вы закончили школу, поступили на педагога начальных классов, решили не работать по профессии, прошли курс по дизайну соц. сетей и начали работать на фрилансе — не нужно этого делать.
Люди хотят наблюдать за вашей трансформацией здесь и сейчас, смотреть за изменениями в реальном времени. Рассказывайте актуальные истории. Над чем вы работаете в данный момент, какие курсы проходите. Не нужно растягивать на 3-4 поста свою историю из прошлого.
Один фильтр на все фото
Абсолютный антитренд — одинаковая обработка снимков. Сегодня мало купить один пресет и обрабатывать с его помощью все фотографии. Ко всему нужен индивидуальный подход.
При обработке снимков помните, что в тренде естественность, фото с мягкой и близкой к реальности обработкой и яркие акценты.
Тренды в Инстаграм быстротечны. То, что было на пике сегодня, завтра может стать антитрендом. Развивайте насмотренность, следите за аккаунтами СММ специалистов и вовремя подмечайте изменения в ведении и оформлении страницы.
Чтобы ваш аккаунт всегда выглядел целостно и стильно, стройте свою стратегию опираясь на несколько правил:
- Не используйте тренды, которые вам не подходят. Тенденции в ведении и оформлении блога постоянно меняются. Вам не обязательно хвататься за каждый тренд и сразу же добавлять его в свой аккаунт. Например, если сегодня модно снимать рилс с танцами, а у вас профиль юридической фирмы, и ваша ЦА — это бизнесмены, которые ценят свое время, этот тренд вам явно не подойдет.
- Адаптируйте тренд под свою СММ стратегию. Любые перемены должны быть уместными и плавными. Представьте, что вчера у вас была лента бежевых оттенков, а завтра ее заполнят яркие снимки с буйством красок. Аудитория может не принять такие быстрые изменения. Обдумывайте каждый тренд, примеряйте на свой аккаунт, подумайте, как можно аккуратно его вписать. Например, если раньше вы выкладывали только фото, а сегодня в тренде короткие ролики рилс, начните с одного-двух роликов в неделю, и не убирайте обычные посты.
- Не бойтесь экспериментов. Люди могут устать от одинаковой подачи материала, обработки фото, ракурсов, тем. Даже если у вас классный аккаунт, в нем нет антитрендов и все смотрится очень гармонично, нужно периодически добавлять в него что-то новое. В качестве ориентира можно взять новые тренды, они помогут освежить ваш аккаунт.