SMM
7.9K

Тренды Инстаграм 2023

Содержание

Ежедневно в Инстаграм заходит более 500 миллионов человек. 90% из них следят за аккаунтами брендов и взаимодействуют с ними. Это все еще один из самых эффективных каналов для взаимодействия с аудиторией и продвижения товаров, услуг и личного бренда.

Чтобы не отставать от конкурентов нужно постоянно совершенствовать свою СММ стратегию и не отставать от последних тенденций. Ниже обзор главных трендов Инстаграм 2023 года.

Личный брендинг

В 2023 году в Инстаграм практически невозможно продвигаться без личного бренда. Именно ваша личность поможет выделиться среди конкурентов и зацепить внимание людей.

Прошли те времена, когда Instagram предназначался исключительно для обмена эстетически привлекательными фотографиями. Теперь приложение является домом для чего-то гораздо более важного: сообщества и общения. Что это значит для брендов и авторов в 2023 году? Пришло время проявить свою индивидуальность. Будь то появление в Instagram Stories, добавление вашего голоса в субтитры Instagram, все это направлено на укрепление чувства общности и участия. Instagram — это иммерсивный канал связи, и если вы хотите добиться успеха в 2023 году, пришло время засучить рукава, выйти на красный свет и позволить своей личности засиять. Чем более динамичным, личным и привлекательным будет ваш контент, тем лучше.

Аманда Демеку
Контент-маркетолог.

👉 Чтобы проработать персональный бренд нужно ответить на несколько вопросов:

  • Чем я отличаюсь от конкурентов?
  • Что люди запоминают во мне (прическа, голос, юмор)?
  • Какими словами можно меня описать?
  • По какой внешней детали меня можно выделить из толпы?

Задача в том, чтобы найти в себе уникальные черты, из которых можно построить личный бренд

Личный бренд транслируется через:

  • Разговорные сторис и рилс. Так люди могут увидеть и запомнить вашу речь, мимику, жесты, голос и внешность.
  • Визуал профиля. Подбор цветов, образ для фотосессии, фильтры, которые вы используете — все это раскрывает вашу личную эстетику.
  • Истории. Рассказывайте о себе, добавляйте свое мнение к информативным постам, делитесь историями из жизни. Узнав вас поближе люди будут больше доверять вам и им захочется узнавать о вас и дальше, продолжая следить за обновлениями в профиле.
Как создать личный бренд в Инстаграм:

Нейросети

Нейросети стали популярны к концу 2022 года. Контент с ними появлялся во всех социальных сетях. В 2023 году тренд на нейросети в Инстаграм продолжит развиваться, и у вас еще есть время применить этот тренд в своем профиле.

Вы можете сгенерировать аватар с помощью нейросети:

Нейросети — тренд Инстаграм 2023.

Или показать, что создала нейросеть, по запросу аудитории:

Пример работы нейросети по текстовому запросу.

Если вы делаете ставку в первую очередь на тексты, нейросеть поможет вам готовить к ним иллюстрации. Так вы добавите трендовые изображения в ленту и не будете каждый раз думать, где взять уникальные картинки. Единственный минус — не все нейросети бесплатные.

⭐ Большую популярность получили аватары, созданные через приложения Lensa AI (Android | iOS). Вам нужно выбрать несколько своих фото, загрузить их в приложение, а искусственный интеллект за небольшую плату создаст на их основе 50 картинок. Полученные изображения можно использовать как аватар или добавить в пост.

Lensa AI — приложение для ретуши фотографий на базе искусственного интеллекта.

Помните, что любой тренд на рисунки в Инстаграм очень быстротечен. Со временем такие аватарки станут антитрендом, как это было с бесшовной лентой. Поэтому использовать искусственный интеллект для оформления профиля нужно уже сейчас.

В соцсетях настоящий бум. Все обсуждают нейросети и то, что они уже могут заменить иллюстраторов и художников. Пока я отношусь к этому весьма неоднозначно. Мне кажется, дизайнеры все равно останутся и будут пользоваться спросом. В какой-то степени мне даже нравятся нейросети, потому что они генерируют крутой контент, который может стать частью вашей работы: вашей карточки, вашего сайта, баннера и т.д. Поэтому игнорировать их точно не стоит, наоборот, нужно пытаться освоить этот инструмент и начать применять в своей работе как можно раньше. Кстати, также можно генерировать себе классные оригинальные референсы) Это очень удобно.

Самобытный дизайн

Что касается визуала Инстаграм в 2023 году, то в первую очередь пользователи хотят увидеть необычные блоги, а не шаблонные ленты. Пора перестать использовать чужие пресеты и готовые решения.

👍 Приветствуется:

  • Собственная цветокоррекция, которая подчеркнет вашу эстетику;
  • Надписи от руки, необычные шрифты, леттеринг;
  • Простая рисовка и собственноручно нарисованные персонажи.
В тренде Инстаграм 2023 — самобытный дизайн.
О трендах оформления Инстаграм 2023:

Подлинный контент

Наравне с необычным контентом, созданным с помощью нейросети, в Инстаграм есть тренд на подлинный контент.

Это значит:

  • Меньше обработки;
  • Больше разнообразия в моделях;
  • Транслирование эмоций;
  • Отказ от глянцевой картинки и "успешного успеха";
  • Рассказы о жизненных проблемах и преодолении трудностей.

Люди устали от искажения реальности. Они хотят видеть настоящую жизнь, реальных людей, похожих на них самих.

💁‍♀️ Например, бренду спортивной одежды для начинающих не стоит транслировать только фитнес-моделей с идеальными телами. Показывайте людей разных возрастов, форм, не подвергайте ретуши веснушки и шрамы. Это не значит, что нужно полностью отказаться от контроля контента. Эстетика все еще имеет значение. Но сегодня она не должна выглядеть слишком ненастоящей.

Подлинный контент — Инста-тренд 2023. Люди хотят видеть реальных людей, похожих на них самих.

Мы видели это уже довольно давно, и мы будем видеть это все больше и больше — никаких фото и видео с фильтрами, больше разнообразия типов телосложения или возрастов, представленных в маркетинговых кампаниях. И это уже не просто нишевый тренд, его начали перенимать крупные бренды.

Мемы

Если изначально Инстаграм был площадкой для публикации эстетичных снимков, то со временем сюда перекочевал контент из друг соцсетей. Например, короткие видеоролики и мемы. В 2023 году в Инстаграм будет появляется много новых мемов.

➕ У мемов есть очевидные плюсы:

  • Их часто репостят и пересылают друзьям. Это поможет распространить контент и охватить новую аудиторию.
  • Они простые и понятные. Через мемы можно не только развлечь аудиторию, но и донести сложную информацию через понятные ситуации и образы.
В 2023 году в Инстаграм будет появляется много новых мемов.

Если ваша цель раскрутить профиль и начать зарабатывать на рекламе, возможно вам следует создать аккаунт с мемами. В остальных случаях мемы можно иногда добавлять в свой контент-план. Мемы в узкой тематике будут уместно смотреться даже в аккаунте эксперта или бренда — информативные посты периодически стоит разбавлять развлекательным контентом.

Эксклюзивный контент

В 2022 году Инстаграм пытался реализовать идею подписок. Суть в том, что пользователь сможет публиковать эксклюзивный контент на платной основе. Пока что эта функция недоступна для большинства стран, но вы уже сегодня можете открыть доступ к контенту "не для всех".

👉 Вот как вы можете открыть доступ к контенту "не для всех":

Способ #1 — добавьте подписчиков в список "близкие друзья". Инстаграм позволяет публиковать сторис для ограниченного круга "близких друзей". Это простая функция, она есть в каждом аккаунте. Вы можете добавлять и удалять пользователей из списка в любой момент.

➕ Чтобы добавить пользователя в список "близкие друзья":

1 Зайдите в свой аккаунт в Инстаграм и нажмите на "Меню" (три горизонтальные полосы в правом верхнем углу);

2 Выберите пункт "Близкие друзья";

3 Откроется строка поиска, найдите в ней нужных пользователей и поставьте галочку напротив них;

➖ Чтобы убрать пользователя из списка "близкие друзья":

1 Снова откройте раздел "Близкие друзья" и уберите галочку напротив него;

При публикации сторис, нажмите "Близкие друзья" — тогда контент увидят только люди из выбранного списка.

При публикации сторис нажмите кнопку "Близкие друзья" — контент увидят только люди из этого списка.

Не обязательно, чтобы "близкий друг" был вашим подписчиком, в список можно добавить любого человека.

Способ #2 — создайте второй закрытый аккаунт. В закрытом аккаунте вы сможете контролировать, кому открывать доступ к публикуемому контенту. Очевидный плюс — помимо сторис вы сможете делиться постами и рилс. Это отличный вариант для организации платного канала для подписчиков.

Для того чтобы реализовать идею эксклюзивного платного контента нужно иметь заинтересованную вовлечённую аудиторию. Для этого недостаточно создавать хороший контент, нужно развернуто отвечать на комментарии, стимулировать подписчиков на активность, использовать интерактивы. Можете предварительно провести опрос, и узнать, насколько это интересно аудитории.

Геймификация воронки продаж

Воронка продаж — это маркетинговая модель, в которой прописан путь клиента к покупке. Проще говоря, это тот путь, который должен пройти клиент прежде чем совершить целевое действие — покупку.

Не все товары легко продать в Инстаграм. Если вы продаете украшения ручной работы, здесь все просто. Люди заходят, видят красивые украшения и покупают их. Вам нужно красиво подать товар, чтобы люди захотели купить его именно у вас. С инфобизнесом в Инстаграм все сложнее. Чтобы продать курс, нужно раскрыть его ценность и донести до аудитории, что вы продаете действительно полезный продукт, а не воздух.

В 2023 году маркетологи делают ставку на геймификацию воронок продаж

💁‍♀️ Например, прежде чем продавать онлайн-курс, можно запустить бесплатный марафон и через него познакомить потенциальных покупателей с преподавателями. Благодаря геймификации воронка продаж будет выстраиваться в формате игры. Люди любят игры, поэтому шанс, что в вашу воронку попадет больше аудитории — возрастает.

Игра выстраивается по тем же принципам, что и запуск: 1. Составляем портрет наших игроков (в запусках это анализ ЦА). 2. Изучаем мотивацию играть или не играть у каждого участника, прописываем их цели. 3. Подбираем механики и элементы игры, подходящие именно вашим игрокам. Если вы ошибетесь в выборе компонентов игры, привлечь участников будет очень сложно (в запусках это этап создания стратегии). Далее собираем участников на игру. На этом этапе важно максимально заинтересовать игроков, чтобы они приняли решение играть.

Инстаграм Reels

Формат коротких видеороликов понравился аудитории. В 2023 году это все еще главный тренд в Инстаграм. Блогеры, бренды, лидеры мнений записывают ролики на регулярной основе, охватывают и вовлекают новую аудиторию.

Рилс самый непредсказуемый формат. Вы можете придумать актуальный сюжет, снять качественный ролик и добавить к нему трендовую музыку, но все равно получите мало просмотров. А иногда самое просто видео в небольшом аккаунте набирает миллионы просмотров. Это вопрос везения и работы алгоритмов. Если на первое повлиять невозможно, то со вторым можно работать.

⭐ В 2023 году популярны такие Reels:

  • Пошаговые инструкции;
  • POV;
  • Юмор;
  • Сценки из жизни;
  • Ожидание/реальность;
  • Подборка фото с быстрой сменой кадров;
  • Мотивирующие истории.
Инстаграм Reels — все еще главный тренд в Инстаграм в 2023 году.

Ошибка может быть в том, что вы выложили ещё недостаточно много рилс. 3-10-15-30 — это мало. Чем больше видео вы выкладываете, тем больше шансов, что какое-то попадёт в топ и остальные видео тоже начнут раскручиваться. Либо вы используете одни и те же форматы — увидели, как у вашего конкурента работает этот формат, набирая сотни тысяч просмотров, и просто повторяете. А у вас 200. Попробуйте максимально разные форматы (а их штук 25 точно есть), чтобы понять, что именно сработает в вашем случае.

Отличие рилс от постов — ролики попадают в общую ленту, где их может увидеть новая аудитория. Это один лучших каналов привлечения подписчиков в 2023 году. С ограничением на запуск рекламы, главные тренды российского Инстаграм — это поиск альтернативных вариантов продвижения, в том числе работа с рилс. Выкладывая ролики, вы одновременно даете контент для текущей аудитории, и в то же время они работают на привлечение новых подписчиков.

Сторителлинг

В 2023 году Инстаграм тренды строятся вокруг личного бренда, аутентичности и эмоций. Людям мало сухих фактов, которые они могут прочесть в википедии.

В тренде живая подача информации через истории

Удержит аудиторию тот, кто сможет использовать все возможности сторителлинга.

Сторителлинг — это информация, поданная в виде истории. Например, если вы делаете обзоры на рестораны, то помимо сухих фактов (цены, адрес, качество блюд, оценка подачи) можете рассказывать о своих личных впечатлениях о месте, какие ситуации с вами произошли, что вы чувствовали, придя в ресторан. Так вы расскажите уникальную историю, с вашим личным опытом. Такой контент невозможно повторить или скопировать.

В сторис будут актуальны "мысли историями", не бестолковые картинки типа "поел, сходил, посмотрел и т.д.", а обоснованный сторитейлинг, в котором вы рассказываете что-то как своему другу. Люди мыслят историями и визуализируют картинками.

Научиться создавать цепляющие истории помогут книги и курсы:
9 лучших книг по сторителлингу

В 2023 году нельзя делать ставку только на одну социальную сеть. Ситуация в СММ постоянно меняется, соцсети блокируются, появляются новые ограничения и проблемы с доступом к аккаунту. Сегодня нужно подумать о мультиплатформенности, продвигать сразу несколько каналов, взаимодействовать с аудиторий через разные типы контента: статьи, сторис, инфографику, видеоролики.

💭 Обратите внимание на ВКонтакте. В 2022 году аудитория ВК достигла 100 миллионов. Это самая популярная соцсеть в России. В ней обязательно нужно присутствовать, если вы хотите охватить больше российской аудитории.

Также не забывайте следить за общими трендами в СММ, чтобы понимать, какие запросы у современной аудитории и как правильно выстраивать коммуникацию с людьми в социальных сетях.

* Компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
😭
😕
1
😃
7
😍
Комментарии
войти через:
Похожие статьи
SMM
Антитренды Инстаграм 2023
вверх