SMM стратегия — план для достижения целей в социальных сетях
- Что такое СММ стратегия
- Где заказать разработку СММ стратегии
- Можно ли разработать СММ стратегию самостоятельно
- Пошаговая разработка SMM стратегии
- Определяемся с целью продвижения
- Конкретизируем цель
- Определяем целевую аудиторию
- Расписываем задачи
- Выполняем задачи
- Анализируем результат
- Примеры СММ стратегий для разных целей
Блогеры/ эксперты/ бизнесмены/ бренды совершают большую ошибку, начиная продвижение без СММ стратегии. Для грамотного и эффективного продвижения в социальных сетях нужен четкий план. Без него вы будете тратить кучу денег и времени впустую.
Поначалу никто не хочет париться и бесцельно хватается за все попавшиеся на глаза способы продвижения. И только когда бюджет слит, а результат равен нулю или минимален, приходит понимание "Черт, надо было слушать СММщиков и создавать стратегию".
Если вы читаете эту статью еще до первых попыток продвинуться в соц. сетях, поздравляю, прочитав её, вы сэкономите своё время, силы и деньги. Ну а если вы уже пробовали продвигаться без плана, сегодня вы поймете, как не совершить ошибку во второй раз.
👇 Ниже расскажу, что такое СММ-стратегия, в чём её суть и как она создается по шагам + примеры СММ стратегий для разных целей.
Что такое СММ стратегия
SMM стратегия — это план действий, нацеленные на решение конкретных задач и достижения поставленной цели в социальных сетях.
Без неё вы как моряк, вышедший в свое первое плавание без карты и компаса. Вроде бы где-то слышали что делать, вроде прочитали пару книг, но до конечного пункта это вас не доведет.
Маркетинговая стратегия помогает:
- Оптимизировать бюджет (и даже сократить его);
- Не тратить время и деньги на ненужные действия;
- Наладить совместную работу над продвижением (план можно показать таргетологу или визуальному ассистенту, чтобы он понимал в каком направлении работать);
- Показать заказчику, как будут развиваться его соц. сети СММ-менеджером;
- Отслеживать эффективность выбранной СММ стратегии.
Простыми словами, вы определяетесь с целью продвижения, ставите перед собой конкретные задачи (например, увеличить охват сторис на 20% за два месяца), и пошагово расписываете, что нужно сделать, чтобы решить все задачи и дойти до цели. Звучит просто, но на деле это сложная работа.
Где заказать разработку СММ стратегии
Чтобы понять, как именно достичь конкретной СММ-цели, нужно разбираться, как устроены соц. сети, знать последние тренды, все о продвижении, упаковке аккаунта. Лучшего всего с этим справится СММ-специалист. И если вы никогда раньше не пробовали раскручивать социальные сети, без его помощи у вас, скорее всего, ничего не выйдет.
Найти СММ-щика можно:
- В соцсетях. На мой взгляд, это лучший вариант. Заходите в поиск инсты, вбивайте "СММ", "SMM" и просматривайте появившиеся аккаунты. Оцените профиль специалиста, посмотрите примеры работ, прайс, сторис-знакомство в хайлайтсах. Не удивляйтесь, если у СММ-щика будет всего 200-500 подписчиков. Это "теневые" работники, они редко продвигают личный бренд. Оценивайте не количество подписчиков, а кейсы и портфолио.
- В тематических пабликах. ВК это группы: "SMMщики", "Будни SMM-щика". В Фейсбуке можно оставить предложение о работе в группах "Работа в SMM — вакансии и поиск работы для Smm специалиста и менеджера", "SMM в Instagram".
- На биржах и сайтах фриланса. Например, Kwork или YouDo.
- Через маркетинговое агентство. Но в 2021 это актуально лишь для крупных компаний, которым нужен договор с юридическим лицом. Большинство хороших СММ-щиков сегодня работают без агентств.
Услуга может называться по-разному:
- Разработка (создание) СММ стратегии.
- Стратегическая консультация.
- СММ продвижение.
Разброс цен вас сильно удивит. Один СММ-щик будет готов создать стратегию буквально за 1000-2000 рублей, в то время как топовые специалисты предлагаю стратегию + продвижение под ключ по цене от 200 000 рублей.
Средний ценник держится в диапазоне 5000 – 7000 рублей
Можно ли разработать СММ стратегию самостоятельно
Можно, но сложно и не факт, что эффективно, если её создает дилетант. Но если бюджет сильно ограничен и денег на СММ-щика нет, все равно составляйте стратегию. Пусть это будет ваш первый и не самый удачный опыт. Но лучше двигаться по плану, чем вслепую. Плюс у вас будет возможность оценить эффективность выбранной стратегии, и во второй раз вы будете знать, что вам подошло, а что нет.
👉 Вот список статей, которые помогут разобраться в теме и составить хорошую стратегию.
Пошаговая разработка SMM стратегии
Построение СММ стратегии начинается с определения цели. Вам нужно четко ответить на вопрос "Зачем я хочу развивать Инстаграм?". Без ответа на него ни вы, ни даже самый крутой СММщик не сможет разработать план дальнейшего развития блога.
Вот несколько примеров целей:
1 Узнаваемость:
- "Нужно чтобы как можно больше людей узнало о нашем продукте"
- "Хочу стать известным в своём городе"
- "Наша компания должна быть у всех на слуху"
2 Заработок:
- "Хочу, чтобы на меня обратили внимание рекламодатели"
- "Планирую привлекать клиентов через соц. сети"
3 Продажи:
- "Открыл свой небольшой инста-магазин, но нет покупателей"
- "Нужно увеличить продажи через инсту"
4 Формирование нужного образа:
- "Нужно повысить лояльность аудитории к нашему бренду"
- "Надо донести до потребителя, что наш продукт экологичен и подходит для вегетарианцев"
- "Хочу транслировать через соц. сети образ эксперта в своей нише"
От цели зависит то, какие действия по продвижению будет предпринимать СММ-специалист. Допустим, заказчик хочет "Иметь 10 000+ подписчиков в Инстаграм, чтобы завидовали знакомые". Хорошо, тогда СММ-щик просто закупит ему ботов или настроит масслайкинг. А другому клиенту нужно "Чтобы в блоге появились активные заинтересованные пользователи, которые будут читать посты о путешествиях в инсте, комментировать их". Тут уже будет более сложная работа, потребуется объяснять клиенту, как правильно работать с текстом в Инстаграм, оформить шапку профиля, определить ЦА и настроить таргетинг.
💭 Если у вас нет четкой цели, то вероятно и стратегия продвижения вам не нужна.
Определиться с целью — полдела. Нужно еще подкрепить её реальными цифрами, иначе будет невозможно отследить результат маркетинговой стратегии.
Пример:
- Цель: продажи.
- Что клиент хочет получить: увеличить продажи бьюти-боксов через инсту.
- Сколько продукции он хочет продавать через инстаграм: не менее 20 боксов в месяц.
- Когда он хочет увидеть результат: через 2 месяца после старта продвижения.
- Сколько он готов за это заплатит: 25 000 рублей.
Получается, что конкретная цель: за два месяца раскрутить профиль инста-магазина, и выйти на стабильные продажи 20 боксов в месяц, потратив при этом 25 000 рублей.
Все СММ-цели объединяет одно — их невозможно достичь без привлечения других людей. Не важно, хотите вы повысить активность в профиле, продать как можно больше продукции или разрекламировать товар, вам потребуется аудитория, живые люди.
Быстро определить ЦА можно задав себе два вопроса:
- "Для кого я все это делаю?"
- "Кому это все будет интересно?"
Пример: девушка в возрасте 20+ начинает вести блог с обзором бьюти-новинок. Её цель — раскрутить блог, собрать аудиторию не менее 2000 подписчиков и привлечь внимание рекламодателей.
Аудитория такого блога — девушки в возрасте от 16 до 35 лет, интересующиеся бьюти-сферой, модой, красотой. Если у вас не супер уникальная и редкая ниша, то оценить ЦА и её интересы можно в блогах конкурентов. Посмотрите кто комментирует их записи (по теме), кто их репостит и т.п.
Изучив аудиторию, вы поймете:
- В какое время постить контент.
- На какие темы и на каком "языке" писать.
- На кого запускать рекламу в таргетинге.
- У кого из блогеров заказать рекламу.
- Как создать рекламный баннер, который привлечет внимание нужной аудитории.
Пытаясь охватить всех и сразу, вы впустую потратите деньги и время.
Цель — то чего мы хотим достигнуть. Задачи — то, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Это и есть пошаговый план и СММ стратегия.
Пример: Главная цель — создать образ успешного эксперта в области психологии. При этом прямые продажи консультаций через Инстаграм пока что не планируются. Соц. сети нужны не столько для привлечения клиентов, сколько для имиджа.
Задачи будут выглядеть вот так:
- Завести аккаунт в Инстаграм.
- Упаковать его (ник, шапка профиля).
- Провести имиджевую фотосессию.
- Обработать фото в единой цветовой гамме.
- Выбрать фото на аватар.
- Составить контент–план на ближайший месяц.
- Написать (заказать) посты: пост-знакомство, полезные экспертные посты о психологии.
- Создать наборы тегов под посты на разные тематики.
Я расписала задачи для простой и краткосрочной цели. Если цель более долгосрочная, то и задач будет больше. Чтобы отслеживать эффективность выполнения каждой задачи, подкрепляйте её цифрами.
Например: создать наборы тегов под посты на разные тематики, ЧТОБЫ они давали минимальный охват 200-500.
Именно на этом этапе вас ждут главные трудности. Одно дело определить цель, и совсем другое дело понять, как её достичь. У меня нет для вас готовых эффективных решений под каждую цель. Каждый случай уникален, и для него нужна уникальная СММ стратегия.
Эффективная стратегия:
- Создается индивидуально под вас и вашу цель.
- Помогает достичь цели с эффективностью не менее 80%.
💁 В конце статьи я приведу шаблоны готовых стратегий под разные цели, чтобы вы на готовом примере понимали, в каком направлении двигаться.
Тут все предельно понятно. Единственный нюанс: не забывайте ставить дедлайн на выполнение каждой задачи.
Анализировать конкретные цели и задачи не сложно:
- Стояла задача: "выйти на продажи 20 бьюти-боксов в месяц через инстаграм за два месяца".
- Результат: спустя 2 месяца с начала продвижения компания продает через Инстаграм 20-22 бьюти-бокса в месяц на протяжении 2-3 месяцев.
- Цель: достигнута на 100%.
Анализ результата это сравнение того что мы хотели, с тем что мы в итоге получили.
Если цель не достигнута хотя бы на 80% (в нашем примере — продажи менее 16 боксов в месяц), это может означать:
- Плохую работу СММ-щика.
- Плохую работу исполнителей (копирайтеров, таргетологов, сторисмейкеров и т.п.).
- Непопадание в ЦА (портрет составлен неправильно, реклама показана не подходящим людям).
- Была выбрана неверная стратегия.
И вот здесь мы понимаем, для чего расписывать каждую задачу по отдельности. Это поможет отследить, на каком этапе что-то пошло не так.
Примеры СММ стратегий для разных целей
Шаблоны ниже — это примеры самых простых СММ стратегий.
⚡ Цель: повысить узнаваемость (бренда, эксперта, блогера).
Задачи:
- Оформить шапку профиля.
- Подобрать запоминающий аватар и никнейм.
- Создать фирменный стиль профиля.
- Разработать контент-план.
- Проанализировать ЦА.
- Выявить кумиров ЦА (любимых блогеров, инфлюенсеров) и заказать у них рекламу.
- Запустить конкурс с фирменным хэштегом.
⚡ Цель: увеличить продажи в инста-магазине.
Задачи:
- Создать продающую шапку профиля.
- Оформить хайлайтсы (как заказать, доставка, прайс, цены);
- Разработать контент-план с продающими/вовлекающими постами;
- Разработать визуал-стратегию (цветовую гамму страницы);
- Сделать привлекательные, высококачественные снимки продукции;
- Составить описание для каждого продукта;
- Определить ЦА, разделить на сегменты;
- Создать рекламные макеты для каждого сегмента;
- Запустить таргетинговую рекламу;
- Настроить ретаргетинг с целью допродаж.
⚡ Цель: стать влиятельным инфлюенсером.
Задачи:
- Определиться с нишей (тематикой блога);
- Проанализировать конкурентов, их контент, подписчиков;
- Определить потенциальную ЦА;
- Создать шапку профиля, с призывом подписаться;
- Проработать стиль блога;
- Составить контент-план;
- Разработать расписание для публикаций (по тематическим блокам);
- Написать пост-знакомство;
- Написать 10-15 первых постов на темы: "….";
- Поддерживать диалог в комментариях;
- Написать 5-10 интерактивных постов;
- Запустить промоакцию и купить рекламу в блоге "N".
СММ стратегия может быть оформлена в любом виде: как таблица, чек-лист, или заметки в блокноте. Главное чтобы вам было удобно разбираться в пошаговом плане, и при необходимости вы могли показать его своим помощникам. Помните, что лучше работать по простой стратегии написанной в блокноте, чем вообще ее не создавать.
Спасибо, полезная информация.