SMM стратегия – план для достижения целей в социальных сетях

Блогеры/ эксперты/ бизнесмены/ бренды совершают большую ошибку, начиная продвижение без СММ стратегии. Для грамотного и эффективного продвижения в социальных сетях нужен четкий план. Без него вы будете тратить кучу денег и времени впустую.

Поначалу никто не хочет париться и бесцельно хватается за все попавшиеся на глаза способы продвижения. И только когда бюджет слит, а результат равен нулю или минимален, приходит понимание "Черт, надо было слушать СММщиков и создавать стратегию".

Если вы читаете эту статью еще до первых попыток продвинуться в соц. сетях, поздравляю, прочитав её, вы сэкономите своё время, силы и деньги. Ну а если вы уже пробовали продвигаться без плана, сегодня вы поймете, как не совершить ошибку во второй раз.

👇 Ниже расскажу, что такое СММ-стратегия, в чём её суть и как она создается по шагам + примеры СММ стратегий для разных целей.

СММ стратегия – что это?

SMM стратегия – это план действий, нацеленные на решение конкретных задач и достижения поставленной цели в социальных сетях.

Без неё вы как моряк, вышедший в свое первое плаванье без карты и компаса. Вроде бы где-то слышали что делать, вроде прочитали пару книг, но до конечного пункта это вас не доведет.

Маркетинговая стратегия помогает:

  • оптимизировать бюджет (и даже сократить его);
  • не тратить время и деньги на ненужные действия;
  • наладить совместную работу над продвижением (план можно показать таргетологу или визуальному ассистенту, чтобы он понимал в каком направлении работать);
  • показать заказчику, как будут развиваться его соц. сети СММ-менеджером;
  • отслеживать эффективность выбранной СММ стратегии.

👉 Простыми словами, вы определяетесь с целью продвижения, ставите перед собой конкретные задачи (например, увеличить охват сторис на 20% за два месяца), и пошагово расписываете, что нужно сделать, чтобы решить все задачи и дойти до цели. Звучит просто, но на деле это сложная работа.

Где заказать разработку СММ стратегии?

Чтобы понять, как именно достичь конкретной СММ-цели, нужно разбираться, как устроены соц. сети, знать последние тренды, все о продвижении, упаковке аккаунта. Лучшего всего с этим справится СММ-специалист. И если вы никогда раньше не пробовали раскручивать социальные сети, без его помощи у вас, скорее всего, ничего не выйдет.

Найти СММ-щика можно:

  1. В соц. сетях. На мой взгляд, это лучший вариант. Заходите в поиск инсты, вбивайте "СММ", "SMM" и просматривайте появившиеся аккаунты. Оцените профиль специалиста, посмотрите примеры работ, прайс, сторис-знакомство в хайлайтсах. Не удивляйтесь, если у СММ-щика будет всего 200-500 подписчиков. Это "теневые" работники, они редко продвигают личный бренд. Оценивайте не количество подписчиков, а кейсы и портфолио.
  2. В тематических пабликах. ВК это группы: "SMMщики", "Будни SMM-щика". В Фейсбуке можно оставить предложение о работе в группах "Работа в SMM – вакансии и поиск работы для Smm специалиста и менеджера", "SMM в Instagram".
  3. На биржах и сайтах фриланса. Например, YouDo, Kwork.
  4. Через маркетинговое агентство. Но в 2021 это актуально лишь для крупных компаний, которым нужен договор с юридическим лицом. Большинство хороших СММ-щиков сегодня работают без агентств.

Услуга может называться по-разному:

  • Разработка (создание) СММ стратегии.
  • Стратегическая консультация.
  • СММ продвижение.

Разброс цен вас сильно удивит. Один СММ-щик будет готов создать стратегию буквально за 1000-2000 рублей, в то время как топовые специалисты предлагаю стратегию + продвижение под ключ по цене от 200 000 рублей.

Средний ценник держится в диапазоне 5000 – 7000 рублей

Можно ли разработать СММ стратегию самостоятельно?

Можно, но сложно и не факт, что эффективно, если её создает дилетант. Но если бюджет сильно ограничен и денег на СММ-щика нет, все равно составляйте стратегию. Пусть это будет ваш первый и не самый удачный опыт. Но лучше двигаться по плану, чем вслепую. Плюс у вас будет возможность оценить эффективность выбранной стратегии, и во второй раз вы будете знать, что вам подошло, а что нет.

👉 Вот список статей, которые помогут разобраться в теме и составить хорошую стратегию:

Пошаговая разработка SMM стратегии

Шаг №1: Определяемся с целью продвижения

Построение СММ стратегии начинается с определения цели. Вам нужно четко ответить на вопрос "Зачем я хочу развивать Инстаграм?". Без ответа на него ни вы, ни даже самый крутой СММщик не сможет разработать план дальнейшего развития блога.

Вот несколько примеров целей:

1. Узнаваемость:

  • "Нужно чтобы как можно больше людей узнало о нашем продукте"
  • "Хочу стать известным в своём городе"
  • "Наша компания должна быть у всех на слуху"

2. Заработок:

  • "Хочу, чтобы на меня обратили внимание рекламодатели"
  • "Планирую привлекать клиентов через соц. сети"

3. Продажи:

  • "Открыл свой небольшой инста-магазин, но нет покупателей"
  • "Нужно увеличить продажи через инсту"

4. Формирование нужного образа:

  • "Нужно повысить лояльность аудитории к нашему бренду"
  • "Надо донести до потребителя, что наш продукт экологичен и подходит для вегетарианцев"
  • "Хочу транслировать через соц. сети образ эксперта в своей нише"

От цели зависит то, какие действия по продвижению будет предпринимать СММ-специалист. Допустим, заказчик хочет "Иметь 10 000+ подписчиков в Инстаграм, чтобы завидовали знакомые". Хорошо, тогда СММ-щик просто закупит ему ботов или настроит масслайкинг. А другому клиенту нужно "Чтобы в блоге появились активные заинтересованные пользователи, которые будут читать посты о путешествиях в инсте, комментировать их". Тут уже будет более сложная работа, потребуется объяснять клиенту, как правильно работать с текстом в Инстаграм, оформить шапку профиля, определить ЦА и настроить таргетинг.

💭 Если у вас нет четкой цели, то вероятно и стратегия продвижения вам не нужна.

Шаг №2: Конкретизируем цель

Определиться с целью – полдела. Нужно еще подкрепить её реальными цифрами, иначе будет невозможно отследить результат маркетинговой стратегии.

Пример:

  • Цель: продажи.
  • Что клиент хочет получить: увеличить продажи бьюти-боксов через инсту.
  • Сколько продукции он хочет продавать через инстаграм: не менее 20 боксов в месяц.
  • Когда он хочет увидеть результат: через 2 месяца после старта продвижения.
  • Сколько он готов за это заплатит: 25 000 рублей.

Получается, что конкретная цель: за два месяца раскрутить профиль инста-магазина, и выйти на стабильные продажи 20 боксов в месяц, потратив при этом 25 000 рублей.

Шаг №3: Определяем целевую аудиторию

Все СММ-цели объединяет одно – их невозможно достичь без привлечения других людей. Не важно, хотите вы повысить активность в профиле, продать как можно больше продукции или разрекламировать товар, вам потребуется аудитория, живые люди.

Быстро определить ЦА можно задав себе два вопроса:

  • "Для кого я все это делаю?"
  • "Кому это все будет интересно?"

Пример: Девушка в возрасте 20+ начинает вести блог с обзором бьюти-новинок. Её цель – раскрутить блог, собрать аудиторию не менее 2000 подписчиков и привлечь внимание рекламодателей.

Аудитория такого блога – девушки в возрасте от 16 до 35 лет, интересующиеся бьюти-сферой, модой, красотой. Если у вас не супер уникальная и редкая ниша, то оценить ЦА и её интересы можно в блогах конкурентов. Посмотрите кто комментирует их записи (по теме), кто их репостит и т.п.

Изучив аудиторию, вы поймете:

  • В какое время постить контент.
  • На какие темы и на каком "языке" писать.
  • На кого запускать рекламу в таргетинге.
  • У кого из блогеров заказать рекламу.
  • Как создать рекламный баннер, который привлечет внимание нужной аудитории.

Пытаясь охватить всех и сразу, вы впустую потратите деньги и время.

Шаг №4: Расписываем задачи

Цель – то чего мы хотим достигнуть. Задачи – то, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Это и есть пошаговый план и СММ стратегия.

Пример: Главная цель – создать образ успешного эксперта в области психологии. При этом прямые продажи консультаций через Инстаграм пока что не планируются. Соц. сети нужны не столько для привлечения клиентов, сколько для имиджа.

Задачи будут выглядеть вот так:

  1. Завести аккаунт в Инстаграм.
  2. Упаковать его (ник, шапка профиля).
  3. Провести имиджевую фотосессию.
  4. Обработать фото в единой цветовой гамме.
  5. Выбрать фото на аватар.
  6. Составить контент–план на ближайший месяц.
  7. Написать (заказать) посты: пост-знакомство, полезные экспертные посты о психологии.
  8. Создать наборы тегов под посты на разные тематики.

Я расписала задачи для простой и краткосрочной цели. Если цель более долгосрочная, то и задач будет больше. Чтобы отслеживать эффективность выполнения каждой задачи, подкрепляйте её цифрами.

Например: создать наборы тегов под посты на разные тематики, ЧТОБЫ они давали минимальный охват 200-500.

Именно на этом этапе вас ждут главные трудности. Одно дело определить цель, и совсем другое дело понять, как её достичь. У меня нет для вас готовых эффективных решений под каждую цель. Каждый случай уникален, и для него нужна уникальная СММ стратегия.

Эффективная стратегия:

  1. Создается индивидуально под вас и вашу цель.
  2. Помогает достичь цели с эффективностью не менее 80%.

💁 В конце статьи я приведу шаблоны готовых стратегий под разные цели, чтобы вы на готовом примере понимали, в каком направлении двигаться.

Шаг №5: Выполняем задачи

Тут все предельно понятно. Единственный нюанс: не забывайте ставить дедлайн на выполнение каждой задачи.

Шаг №6: Анализируем результат

Анализировать конкретные цели и задачи не сложно:

  • Стояла задача: "выйти на продажи 20 бьюти-боксов в месяц через инстаграм за два месяца".
  • Результат: спустя 2 месяца с начала продвижения компания продает через Инстаграм 20-22 бьюти-бокса в месяц на протяжении 2-3 месяцев.
  • Цель: достигнута на 100%.

Анализ результата это сравнение того что мы хотели, с тем что мы в итоге получили.

Если цель не достигнута хотя бы на 80% (в нашем примере – продажи менее 16 боксов в месяц), это может означать:

  • Плохую работу СММ-щика.
  • Плохую работу исполнителей (копирайтеров, таргетологов, сторисмейкеров и т.п.).
  • Непопадание в ЦА (портрет составлен неправильно, реклама показана не подходящим людям).
  • Была выбрана неверная стратегия.

И вот здесь мы понимаем, для чего расписывать каждую задачу по отдельности. Это поможет отследить, на каком этапе что-то пошло не так.

Примеры СММ стратегий для разных целей

Шаблоны ниже – это примеры самых простых СММ стратегий.

⚡ Цель: повысить узнаваемость (бренда, эксперта, блогера).

Задачи:

  1. Оформить шапку профиля.
  2. Подобрать запоминающий аватар и никнейм.
  3. Создать фирменный стиль профиля.
  4. Разработать контент-план.
  5. Проанализировать ЦА.
  6. Выявить кумиров ЦА (любимых блогеров, инфлюенсеров) и заказать у них рекламу.
  7. Запустить конкурс с фирменным хэштегом.

Цель: увеличить продажи в инста-магазине.

Задачи:

  1. Создать продающую шапку профиля.
  2. Оформить хайлайтсы (как заказать, доставка, прайс, цены);
  3. Разработать контент-план с продающими/вовлекающими постами;
  4. Разработать визуал-стратегию (цветовую гамму страницы);
  5. Сделать привлекательные, высококачественные снимки продукции;
  6. Составить описание для каждого продукта;
  7. Определить ЦА, разделить на сегменты;
  8. Создать рекламные макеты для каждого сегмента;
  9. Запустить таргетинговую рекламу;
  10. Настроить ретаргетинг с целью допродаж.

Цель: стать влиятельным инфлюенсером.

Задачи:

  1. Определиться с нишей (тематикой блога);
  2. Проанализировать конкурентов, их контент, подписчиков;
  3. Определить потенциальную ЦА;
  4. Создать шапку профиля, с призывом подписаться;
  5. Проработать стиль блога;
  6. Составить контент-план;
  7. Разработать расписание для публикаций (по тематическим блокам);
  8. Написать пост-знакомство;
  9. Написать 10-15 первых постов на темы: "….";
  10. Поддерживать диалог в комментариях;
  11. Написать 5-10 интерактивных постов;
  12. Запустить промоакцию и купить рекламу в блоге "N".

СММ стратегия может быть оформлена в любом виде: как таблица, чек-лист, или заметки в блокноте. Главное чтобы вам было удобно разбираться в пошаговом плане, и при необходимости вы могли показать его своим помощникам. Помните, что лучше работать по простой стратегии написанной в блокноте, чем вообще ее не создавать.

😭
😕
😃
😍