Тренды Инстаграм Reels 2023
- Текст на видео
- Быстрая смена кадров
- Наглядный результат
- Разговорные Reels
- Пошаговые инструкции
- Преодоление препятствий
- Полезная подборка
- Сравнение
- Обратная сторона работы
- POV
- Игры
- Юмор
- Ожидание/реальность
- Ошибки
В 2023 году создатели контента делают упор на запись коротких видеороликов. В Инстаграм продолжает активно продвигаться формат Reels. Пользователи могут записывать видео длительностью от 15 до 90 секунд, накладывать субтитры, музыку, эффекты. Это самый активно развивающийся формат контента, который подойдет для любого блога.
Тренды Инстаграм Reels меняются очень быстро. Креаторы постоянно придумывают что-то новое, чтобы удивить аудиторию и вовлечь ее во взаимодействие с контентом. Ниже поговорим об основных тенденциях рилс на 2023 год.
Текст на видео
В Инстаграм много интересного и качественного контента. Удержать внимание пользователя очень сложно, особенно когда речь идет о коротких роликах, быстро сменяющих друг друга в ленте. Один из Инста-трендов 2023 года — текст поверх видео, поможет зацепить внимание зрителя.
Многие пользователи смотрят рилс без звука, для них будет актуально сразу же уловить суть ролика и ту информацию, которой вы хотите поделиться. Не забывайте и про слабослышащих людей, без субтитров они не смогут взаимодействовать с вашим контентом.
Вы можете:
- Добавить текст на обложку;
- Выписать основные тезисы;
- Наложить субтитры.
Старайтесь добавлять к своим роликам текст с одним и те же шрифтом. Это поможет создать брендированный контент.
Когда сами рилс оформлены в едином стиле, то мы запоминаем человека по его образу, по цветам, по шрифту, и это также становится частью личного бренда. Когда смотришь на видео и сразу понимаешь, кому оно принадлежит. У меня в рилс чаще всего заголовки всегда одним шрифтом и цветом, периодически добавляю голубой акцент с помощью света на фоне, пиджака, подложки под текст. А сейчас также добавляю розовый цвет.
Быстрая смена кадров
Формат длинных роликов не особо прижился в Инстаграм. Достаточно вспомнить про раздел IGTV который в итоге решили убрать из профиля. Сейчас время быстрого контента. Пробуйте частую смену кадров, делайте ролики с подборкой из фотографии по 0.5 - 1 секунде на кадр.
Обычно я склеиваю видео в приложении VN и каждый кадр делаю примерно по 0.5с. Мне кажется, если делать кадры больше, то уже надоедает смотреть.
Наглядный результат
Людям нравится наблюдать за изменениями. Если вы можете показать, с чего вы начинали и какой результат получили, создайте ролик на эту тему.
Вот пара идей:
- Как изменилась ваша жизнь за последние полгода;
- Что изменилось в квартире после ремонта;
- Как поменялся блог заказчика после того, как вы с ним поработали;
- Как выглядит ваш офис после переезда.
Этот тренд подходит и для подведения промежуточных итогов.
Разговорные Reels
Разговорный формат видео решает сразу две задачи: помогает донести информацию и формирует личный бренд. По статистике люди охотнее откликаются на публикации с изображением людей. Вы можете использовать разговорные сторис чтобы делиться полезной информацией, давать аудитории советы, рассказывать истории из жизни.
95% видео, которые я сняла в ТикТок — говорящая голова. Именно в этот формат я (до того как это стало мейнстримом) вшивала воронки и переливала людей в Инстаграм и Телеграмм. Сейчас он остаётся моим любимым форматом и я знаю более 6ти вариантов построения сценариев для говорящей головы. Почему я выделяю разговорные ролики, как ведущий формат в новом году? Потому что они позволяют холодной аудитории сразу считать вашу экспертность через: голос, мимику, умение доносить информацию, жестикуляцию, внешний вид, энергию.
Пошаговые инструкции
Люди все еще любят простую структурированную подачу информации. В любой тематике можно составить простую инструкцию.
Например:
- Как заменить фон на фотографии;
- 2 способа наложить музыку на видео;
- Как креативно упаковать подарки;
- Как улучшить качество видео в 2 клика.
Не забудьте добавить заголовок на обложку видео. Тогда, увидев его в ленте или в рекомендациях, пользователи сразу же зацепятся за него и кликнут на ролик.
Лучший способ представить свое видео-руководство — дать заголовок "Как…" или "3 шага к…". Вы можете уточнить, указав, сколько шагов зрители должны сделать, чтобы закончить какое-то действие. Например, "3 шага к…" или "5 способов…". Точное число всегда вызывает интерес. Зрители могут мгновенно измерить продолжительность этого видео и необходимые шаги.
Преодоление препятствий
Тренды рилс 2023 года затрагивают эмоции и жизненные ситуации. Люди любят видеть истории взлетов и падений, погружаться в знакомые им ситуации, смотреть на себя со стороны. Такие рилсы хорошо помогают раскрыть личный сторителлинг и находят отклик у зрителей.
Блогер может рассказать, как в него не верили, когда он начинал выкладывать первый контент. А бренд поделиться, как он пробивался среди конкурентов, уже укрепившихся на рынке. Чем проще и понятнее будет ситуация — тем больше охвата и вовлечения вы получите.
Полезная подборка
Подборки, списки, чек-листы — все это можно уместить в короткий видеоролик.
Если ваша цель привлечь в блог именно целевую аудиторию, сосредоточьтесь на узкопрофильном контенте. Универсальный ролик "5 лучших приложений для обработки фото" наберет много просмотров, но, если у вас не аккаунт о блогинге, фото или работе с контентом, это будут нецелевые просмотры. Лучше получить немного целевых просмотров и хорошее вовлечение с переходом в профиль, чем ролик пролистает тысяча случайных зрителей.
Сравнение
Еще один тренд рилс 2023 года — показать что-либо в сравнении.
Вот несколько идей:
- Как одна и та же одежда смотрится на разных типах фигуры;
- Макияж с дорогой и бюджетной косметикой;
- Фото до и после обработки;
- Реакция на ролик людей разных возрастов;
- Снимки, сделанные на камеры разных производителей.
Обратная сторона работы
В 2023 году компаниям стоит использовать для продвижения рабочие истории своих сотрудников. Это отличная возможность показать человеческое лицо бизнеса, повысить доверие и лояльность клиентов.
Можно снимать короткие сценки на тему:
- Случай на работе;
- Реакция на просьбу клиента;
- Что делает бариста, пока вы ждете кофе;
- Что происходит с товаром, после того как вы оформили заказ.
Не обязательно снимать всех сотрудников. Вы можете назначить одного-двух человек на создание рилс. Либо сотрудники могут стать адвокатами бренда и продвигать эти истории через свои личные аккаунты, повышая не только интерес к бизнесу, но и охваты своей страницы.
POV
Один из главных трендов Инстаграм Reels 2023 — съемка от первого лица. POV-видео показывают зрителю точку зрения автора, позволяют посмотреть на мир его глазами, стать соучастником происходящих событий. Можно познакомить зрителя со своим бытом или показать уже знакомую ему атмосферу, например, из детства.
Вот лишь несколько вариантов:
- Разговор с родителями;
- Детская реакция на первый снег;
- Прогулки по ночному городу.
Следите за качеством съемки, старайтесь обновлять технику, работать со светом, освойте монтаж. Некачественное видео не сможет обеспечить эффект погружения.
Игры
Развлекательный контент до сих пор не сдает позиций. Люди всегда будут хотеть отвлечься на что-то простое и веселое. Самый простой вариант — стоп-кадр. Вам нужно создать видео с быстро сменяющимися кадрами, а зрителю — сделать скриншот экрана и посмотреть результат.
Такие видео подойдут для любого блога. Периодически их можно снимать для повышения активности в профиле.
💭 Не забудьте попросить зрителей поделиться в комментариях, что они увидели на скриншоте.
Юмор
Юмористические сценки подойдут не для всех блогов. Во-первых, чтобы снимать их, нужно не бояться камеры и уметь с ней работать. Во-вторых, в аккаунте эксперта это может смотреться неуместно. Но если вы изначально создали образ веселого человека, ваша аудитория принимает такую подачу и у вас есть идеи для роликов — попробуйте этот тренд.
Блоги с юмористическими сценками имеют хороший охват. Такие ролики часто репостят и пересылают друзьям.
Ожидание/реальность
Всегда актуальный тренд, в котором нужно показать то, что вы ожидали получить, и что вы получили в итоге. При этом результат может быть любым: лучше, хуже, совсем не таким как вы ожидали.
Например:
- Как вы представляли себя в платье из интернет-магазина — как вы выглядите в нем на самом деле;
- Как вы представляли работу на фрилансе — какая она на самом деле.
Эта тенденция использовалась людьми, чтобы делиться веселыми мемами и историями о том, как они получили продукты, которые сильно отличались от того, что они заказывали. Хотя эта тенденция изначально использовалась в комедийном контексте, вы можете воспользоваться ею, чтобы укрепить доверие к своему бренду. Вы можете использовать его для демонстрации продуктов, которые отлично смотрятся как в Интернете, так и в реальной жизни. Это может включать обмен фотографиями и видео ваших клиентов, которые носят или используют вашу продукцию. Вы даже можете привлечь влиятельных лиц, чтобы они поделились своим опытом заказа у вашего бренда.
Ошибки
Хорошо цепляют внимание ролики с заголовками:
- "Вы делаете это неправильно";
- "Не совершайте эту ошибку";
- "Эта ошибка мешает вам…".
Для экспертов это отличная возможность продемонстрировать свои знания и опыт. Для зрителей — узнать что-то новое.
Тренды Reels постоянно меняются. Появляются новые эффекты, возможности монтажа и трендовые звуки. Следите за рилсмейкерами, подпишитесь на аккаунты SMM специалистов, наблюдайте за зарубежными коллегами и креаторами. Это поможет натренировать насмотренность, отметить для себя какие-то новые фишки и адаптировать все это под свой контент.
Благодарю, очень полезно! Подписалась на телеграм-канал)