SMM

Тренды СММ 2023 — мультиплатформенность, нейросети, копирайтинг

Содержание

В 2022 году СММ претерпел серьезные изменения. Блокировка некоторых социальных сетей и повышение стоимости рекламы на других платформах заставили всех в короткие сроки адаптироваться к новым реалиям.

Главные направления СММ 2023 года — присутствие сразу на нескольких платформах и углубленная работа с уже имеющейся аудиторией. Задача социального маркетинга будет сводиться к созданию гибкой стратегии продвижения, а в топе будет UGC, наноблогинг, контент созданный с помощью нейросети и короткие видеоролики.

Ниже обзор актуальных тенденций в СММ на 2023 год.

Мультиплатформенность

Мультиплатформенность — присутствие бренда/блогера/компании сразу на нескольких платформах. Сегодня это главный СММ тренд в России.

Если вы хотите продвигаться в интернете, необходимо быть во всех социальных сетях. В идеальной картине нужно делать уникальный и релевантный контент под каждую площадку, в тех форматах, которые там актуальны. В реалистичных условиях нужно хотя бы присутствовать на каждой площадке.

Нина Родионова
SMM-менеджер.

2022 год показал, что делать ставку на одну социальную сеть очень опасно. В случае ее блокировки или блокировки конкретного вашего аккаунта (а это может произойти с каждым) вам придется быстро найти замену и с нуля раскручивать новые соцсети. У аудитории должно быть много каналов связи с вами, чтобы они не потеряли вас из виду.

👉 Вот что вы можете сделать:

  • Завести аккаунты в 2-3 и более соцсетях;
  • Перенаправлять аудиторию из одной соцсети в другую;
  • Продумать единый стиль оформления соцсетей, передающий характер вашего бренда.

Учитывая последние события, инвестировать слишком большие ресурсы в продвижение конкретной площадки не стоит. Показателен пример, когда компании вкладывали все усилия и финансы в развитие страниц (одной страницы) в запрещенной сети, и практически лишились этих ресурсов.

Короткие видеоролики

Видеоформат все еще находится на пике популярности. Пользователи активно смотрят короткие видеоролики, будь то клипы ВКонтакте, Инстаграм* Reels, YouTube Shorts или Тик Ток.

Короткие видеоролики — тренд СММ 2023.

💡 Вот несколько идей для коротких видео:

  • Лайфхаки и пошаговые инструкции;
  • Видеоэкскурсии;
  • Юмористические сценки;
  • Закулисье вашей работы;
  • Сторителлинг (история о вас и вашем пути);
  • Процесс создания продукции;
  • Знакомство с сотрудниками компании;
  • Демонстрация продукции;
  • Ответы на часто задаваемые вопросы;
  • Видео от клиентов (как они используют продукт).

Вы можете присутствовать сразу на всех доступных площадках, но в зависимости от возможностей выкладывать туда одни и те же ролики, или готовить контент отдельно под каждую платформу. Главное не забывать удалять водяные знаки соцсетей с видео, когда вы выкладываете их на других площадках. Иначе алгоритмы будут урезать вам просмотры.

Статьи по теме:
Тренды Инстаграм Reels 2023

Сотрудничество с создателями пользовательского контента UGC

Тренд на UGC был и в прошлом году, но в 2023 он выходит на новый уровень. Все больше брендов начинают заказывать его напрямую у создателей. Идея в том, чтобы найти клипмейкера, блогера или иллюстратора и заказать у него контент для ваших соцсетей. Не забывайте, что это должен быть человек с пользовательским опытом, взаимодействующий с вашим брендом, иначе контент будет неискренним.

Гайд по пользовательскому контенту (UGC):

UGC (он же пользовательский контент) невероятно популярен среди брендов. Фактически, исследование 2021 года показало, что 80% потребителей говорят, что UGC сильно влияет на их решения о покупке. Но не у каждого бренда есть банк пользовательского контента или собственная команда для создания фотографий, которые выглядят органично. И тут на помощь приходят создатели пользовательского контента. По сути, этим создателям платят за создание контента, вдохновленного UGC, для брендов. Мы прогнозируем, что в 2023 году создатели пользовательского контента заполнят нишу на рынке и приведут к увеличению числа создателей UGC, зарабатывающих в социальных сетях — без необходимости публиковать сообщения в своих собственных каналах.

Работа с текущей аудиторией

В погоне за новыми подписчиками легко забыть про работу с текущей аудиторией. Но в каждом блоге уже есть люди, с которыми можно наладить диалог и вовлечь их во взаимодействие с вашим бизнесом и контентом. Он уже с вами, вам не нужно тратиться на их привлечение, так что это самый бюджетный СММ тренд 2023 года.

Работа с текущей клиентской базой стала трендом. Потому что цена лида выросла, количество рекламных каналов сократилось. Если вдруг не ведете базу текущих клиентов — самое время начать собирать данные. Если хотя бы какая-то база есть — начните с ней работать.

Если ваши подписчики перестали реагировать на контент, попробуйте заново их "коснуться". Можно написать им сообщение. Не избегайте и отписавшихся пользователей (спойлер — иногда они возвращаются). Проявите активность на их странице, поставьте лайк, оставьте комментарий. Часть аудитории после этого вернется, а те, кто отписался по ошибке, или потому что вы долго ничего не выкладывали, вновь вспомнят про вашу страницу.

Как рассчитать и повысить вовлеченность в Инстаграм:

👉 Также вы можете:

Бизнесу стоит сосредоточиться на расширении продуктовой линейки. Подумайте, какие товары и услуги вы можете допродать вашим текущим клиентам.

Копирайтинг

Несмотря на развитие видеоконтента, пользователи все еще читают длинные подписи к публикациям. В трендах СММ 2023 года — копирайтинг в блогах. Особой популярностью сегодня пользуются наноблоги, с аудиторией до 10 000 пользователей. Именно в них будут чаще заказывать рекламу и предлагать партнерство.

Если вы пишете тексты — заведите свой блог. Не бойтесь начинать с нуля, завести блог никогда не поздно. Сегодня ценится не количество подписчиков, а их отклик на ваш контент. Начните регулярно писать тексты, ведите интернет-дневник, делитесь историями, рассказывайте о своей жизни или любимом деле. Набрать аудиторию можно будет через рекламу и хэштеги.

У нас есть большая подборка статей по копирайтингу. В ней вы найдете курсы, книги и полезные советы по написанию текстов.

Если вы развиваете бренд — сотрудничайте с микроинфлюенсерами в подходящей нише. Например, бренду фитнес-аксессуаров не обязательно искать для сотрудничества профессиональных спортсменов. Найдите небольшой блог по фитнесу с теплой лояльной аудиторией и закажите в нем нативную рекламу. Или попросите наноблогера написать несколько текстов для ваших постов. Наноблогеры пишут простые и понятные аудитории тексты, поэтому и доверие к их контенту выше.

Навык написания текстов как никогда актуален, а хороших авторов можно по пальцам пересчитать. Наноблоги с хорошим текстовым контентом будут особенно популярны в 2023 году. Маленькие блоги часто находятся на более близком и понятном аудитории уровне, освещают актуальные темы и легко находят своего подписчика.

Бренд с человеческим лицом

Продвигать безликие страницы и сообщества в 2023 году будет очень сложно. Современные пользователи ценят выраженный характер и позицию.

👉 Вот что вы можете сделать для личных блогов:

  • Добавляйте больше своего мнения. Тексты не должны выглядеть как сухая выжимка из энциклопедии. Например, если у вас блог о путешествия, расскажите не только факты о достопримечательности, которую вы посетили, но и ваше личное мнение о ней. Что вы о ней думаете? Насколько она была вам интересна? Люди хотят узнать ваш личный уникальный опыт, все остальное они и так могут найти в интернете.
  • Покажите эмоции. В тренде СММ 2023 года — живой искренний контент. Вы можете смеяться, улыбаться, выкладывать трогательные истории. Люди устали от сухого контента и хотят больше живых человеческих чувств и переживаний в блогах. Но самое главное, они хотят видеть таких же людей, как и они сами, а не картинку с идеальной жизнью.

👉 Вот что вы можете сделать для бизнес-профилей:

  • Добавьте людей в ленту. Не обязательно показывать свое лицо, если вы не публичный человек. Но вы можете назначить сотрудника, который будет создавать контент для блога. Например, это может быть приветливый бариста или ваш менеджер по работе с клиентами, кто-то, кто представит ваш бренд и расположит к себе аудиторию.
  • Задействуйте клиентов. Отзывы от клиентов, пользовательский контент, все это сделает профиль живым и интересным. Люди будут не только видеть товар (который может ничем не отличаться от продукции конкурента) но и людей, которые им пользуются. Это вызовет больше доверия чем аккаунт формата "витрина".

Нейросеть

В 2023 году нейросети вышли на новый уровень. Они могут создавать полноценный контент, рисунки, афиши, вести живой диалог и придумывать заголовки. Но самое главное, они стали еще доступнее для пользователей. Искусственный интеллект — тренд СММ 2023 года.

Все чаще бренды, СМИ и блогеры используют контент, созданный нейросетью. Это могут быть аватарки или тексты для публикаций.

Контент, созданный нейросетью — тренд SMM 2023.

ИИ берет на себя создание контента и отслеживание аналитики. Но помните: искусственный интеллект никогда не заменит силу персонализированного, аутентичного контента. Хотя эти инструменты могут помочь вам придумать новые идеи и создать подписи, они никогда не смогут передать уникальный голос и индивидуальность вашего бренда, как вы.

Нативная реклама

Запрет на запуск рекламы в некоторых социальных сетях, рост ставок на таргетинг и необходимость маркировки рекламы возродили тренд на нативную рекламу.

Нативная реклама — реклама естественным образом вписывающаяся в блог. Простыми словами, формат скрытой рекламы без маркировки.

⭐ В 2023 году снова актуальны:

  • Покупки постов в блогах;
  • Отметки в сторис;
  • Посты в формате рекомендаций;
  • Сотрудничество с блогерами напрямую.

Что касается непосредственно стратегий, важно понимать, что планировать что-то однозначно на длительный период может оказаться несостоятельным. Девиз нового времени — мобильность, скорость, гибкость. Это, думаю, касается всех маркетинговых позиций, а не только структуры smm и интернет-каналов. Придумали что-то? Срочно тестируйте! Не зашло? Берите новую гипотезу и вперёд!


Это основные тенденции развития СММ в 2023 году. Начните внедрять их в свою стратегию продвижения и не забывайте следить за последними обновлениями в социальных сетях. Разработчики соцсетей анализируют запросы аудитории и добавляют новые функции, которые помогут вам охватить и заинтересовать еще больше аудитории.

* Компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
😭
😕
😃
3
😍
Комментарии
войти через:
Похожие статьи
SMM
Тренды СММ 2022 — создание сообществ, чат-боты, инклюзия
вверх