https://martrending.ru logo
Бриф СММ менеджера
SMM
upd:
18.8 K

Бриф СММ менеджера — примеры вопросов

  • Информация о компании
  • Цели и задачи
  • Старт работы с социальными сетями
  • Бюджет

Бриф — это документ, в котором фиксируются пожелания клиента и вся необходимая для работы информация.

Классический бриф выглядит как опросник. Специалист подготавливает для клиента ряд вопросов, а после клиент максимально подробно отвечает на каждый из них.

Зачем это нужно? 🤷

Представьте, что в течение месяца вам пишет по 3-7 потенциальных клиентов. Каждому из них нужны ваши услуги, но при этом это абсолютно разные компании, с разным бюджетом, целями и задачами. Сколько времени уйдет на разговор с каждым из них? Вам придется задавать вопросы, ждать ответа, после записывать главные тезисы.

Гораздо проще отправить клиентам уже заранее подготовленный опросник.

Бриф создается один раз (и корректируется только при необходимости), а без него вы будете раз за разом задавать одни и те же вопросы, тратя ценное время

Наличие брифа не означает отказ от живого общения с клиентом, но помогает упростить это общение, структурировать его, не упустить важные детали и получить максимум нужной информации, которая всегда будет под рукой.

Ранее мы уже публиковали пример брифа копирайтера и брифа таргетолога. Сегодня рассмотрим примеры вопросов для брифа СММ-менеджера.

Бриф создается в виде простого текстового файла. Можете создать шаблон в гугл-доках и отправлять его заказчикам с возможностью вносить изменения. Они получат вопросник с пустыми полями, заполнят его, и после вы откроете документ и изучите эту информацию.

В бриф СММ-менеджера включаются следующие данные:

Информация о компании

Часто этот пункт пытаются опустить, или ограничиваются двумя предложениями вроде:

Мы компания "Сырничкофф". Продаем вкусные сырки взрослым и детям.

Это в корне не верно 🙅. СММ-менеджер это полноценный представитель компании в социальных сетях. Он ведет профиль, разрабатывает контент-план, создает публикации, общается с подписчиками.

Поэтому важно уточнить:

  • Как называется и чем занимается ваша компания?
  • Какой продукт выпускает?
  • Чем отличается от аналоговых компаний?
  • На какую целевую аудиторию ориентирована?
  • Какие ценности вы хотите транслировать через социальные сети?
  • Какие стандарты общения с клиентом приняты в компании?
  • Кто ваши конкуренты (по возможности укажите ссылки на их профили в социальных сетях)?
  • Есть ли брендбук, гайдлайны, корпоративная цветовая палитра, логотип, аккаунты в социальных сетях?

Менеджер должен четко понимать, с кем он работает, кого раскручивает и представляет

Можно разработать два брифа, один для компаний, а другой для блогеров. В целом вопросы будут очень похожи, но только "Информация о компании" будет заменена на "Информация о вас".

Пример вопросов для блогера:

  • Расскажите о себе?
  • Какие ценности вы транслируете подписчикам?
  • О чем ваш блог?
  • На кого ориентирован?
  • С какой целью ведете его?
  • Какой информацией хотите делиться в блоге?

Цели и задачи

Я рекомендую не оставлять этот пункт на десерт, а поместить в самое начало брифа, сразу же после информации о компании. Первый пункт отразит главные детали о клиенте, и вы поймете, готовы ли работать с такой компанией (блогером). А второй покажет, что именно хочет от вас потенциальный клиент.

Не все заказчики понимают отличие между администратором, таргетологом, копирайтером, менеджером. Часто за "ищем СММ-менеджера" скрывается "Нужен человек, который напишет нам тексты для постов", "Не знаем, как настроить рекламу в Инстаграме, помогите", "ваши обязанности: отвечать на сообщения в директе". Поэтому сразу же задайте главный вопрос: Для чего вам нужен СММ-менеджер?

Чтобы помочь заказчику четче сформулировать свою мысль, можно задать сразу несколько вопросов:

  • Какую работу должен выполнить для вас СММ-менеджер?
  • Опишите круг обязанностей СММ-менеджера?
  • Какие задачи мне предстоит выполнить (опишите их)?
  • Какой цели вы хотите достичь, привлекая СММ-менеджера к работе?

Есть еще один вариант. Пишите в этом пункте:

А теперь я немного расскажу о себе. Я Иванов Иван, …… 6 лет занимаюсь SMM-менеджментом. Могу предложить вам следующие услуги: ведение профиля в социальных сетях/продвижение в социальной сети Инстаграм/ создание и обработка фото-материалов / создание рекламной кампании/ анализ конкурентов / увеличение числа живых подписчиков в профиле /привлечение клиентов через социальные сети / обработка входящих заявок/ общение с подписчиками, ответы на их вопросы. Пожалуйста: - Подчеркните (выделите) те услуги, которые вас заинтересовали. - Сформируйте задания в рамках выбранной услуги. - В свободной форме опишите, какая именно помощь вам нужна?

Такой пункт в брифе подойдет для диалога с "зеленым" заказчиком, который понимает, что ему нужно присутствовать в социальных сетях, но совсем не знает, что именно вы можете ему предложить. В таком случае бриф поможет ему определиться с первостепенными задачами.

Старт работы с социальными сетями

Когда вырисовался примерный перечень рабочих задач, самое время приступать к изучению социальных сетей клиента.

  • У вас уже есть аккаунты в социальных сетях (если да, оставьте ссылки на них)?
  • Устраивает ли вас оформление этих аккаунтов?
  • Планируете только рекламировать бренд через социальные сети, или нацелены продавать через них?
  • Аккаунты в каких социальных сетях вы хотите развивать (Instagram, ВКонтакте, Фейсбук, TikTok)?
  • Оставьте ссылки на страницы конкурентов, чей контент вам нравится?
  • Приложите примеры публикаций, которые вам категорически не нравятся?
  • Как часто должен публиковаться контент в профиле компании?
  • Нужно ли запускать рекламу в социальных сетях?
  • Как вы развивали свои социальные сети раньше?

Бюджет

Ну а теперь время оценить серьезность "намерений" будущего клиента. Можно мечтать свернуть горы и иметь при этом максимум 500 рублей на рекламу, это тоже нужно учитывать.

Здесь подойдут такие вопросы:

  • Сколько вы готовы заплатить мне за мою работу?
  • Сколько денег вы готовы выделить на дополнительные расходы (создание макетов, масок, оформление платных подписок на сервисы и т.п.)?
  • Каков наш рекламный бюджет?
  • Готовы ли взять в команду еще одного специалиста (копирайтера, фотографа, дизайнера, администратора)?
  • Заполните пробел "Я готов потратить на услуги СММ-специалиста и продвижение социальных сетей не более ______ рублей в месяц".

💁‍♀️ А теперь запомните очень важную информацию: универсальных брифов не существует


Я показала вам примерный перечень вопросов, а вам нужно адаптировать их под свою работу. Если вы работаете с крупными и серьезными компаниями, то ваш бриф будет строгим, а если ориентированы на малый бизнес, то он будет написан простым и доступным для далекого от СММ человека языком. Важно адаптировать его под ваш тип клиентов.

При составлении брифа постарайтесь вспомнить все спорные ситуации с заказчиками. Может вы сталкивались с тем, что заказчик не показал вам пример текста для постов, а после возмущался, что вы подготовили публикацию "в совсем неподходящем для компании стиле"? Тогда отразите это в брифе. Просите примеры, задавайте вопросы, которые помогут избежать таких спорных ситуаций. Задача брифа – чтобы вы поняли заказчика, его вкус, виденье вашей работы, цель сотрудничества.

мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
1
29
Комментарии
аваава
Похожие статьи
SMM
upd:
Что такое SMM простыми словами