https://martrending.ru logo
Facebook Shops в Instagram
SMM
upd:
2.9K

Facebook Shops — онлайн-витрины прямо в Instagram и Facebook

  • Facebook Shops — что это
  • Кому доступен Facebook Shops
  • Facebook Shops: как настроить
  • Facebook Shops vs функция "Покупки в Инстаграм"

Facebook не перестает радовать обновлениями. Ранее мы уже опубликовали свежую информацию о новых стикерах Инстаграм "Челлендж", "Напиши мне", "Заказ еды". Теперь на очереди еще одна новая фишка – Facebook Shops.

В этой статье подробно разберем, что это такое, кому доступно и какую пользу принесет.

Facebook Shops — что это

🛒 Фейсбук шопс (Facebook Shops) — новая функция, помогающая бизнесменам создавать онлайн-витрины прямо в Instagram и Facebook. Её запуск состоялся 20 мая 2020 года.

В течение многих лет люди использовали наши приложения не только для общения с близкими людьми, но и для покупки и продажи вещей. Мы хотим упростить этот процесс и помочь малому бизнесу адаптироваться в онлайн-продажах. Именно поэтому мы запускаем магазины Facebook. Facebook Shops позволяет компаниям легко создать единый интернет-магазин для клиентов, имеющих доступ как к Facebook, так и к Instagram

- говорится в блоге компании.

Функция онлайн-витрины Facebook Shops
Функция онлайн-витрины Facebook Shops
Функция онлайн-витрины Facebook Shops

По словам Марка Цукерберга, основателя Фейсбук, новая функция была выпущена с целью помочь малому бизнесу во время пандемии коронавируса. В то время как офлайн-точки магазинов были вынуждены закрыться, бизнесмены устремились в интернет, чтобы продавать свои товары дистанционно. Для многих это стало настоящим испытанием, не все смогли разобраться с тонкостями онлайн-продаж. Facebook Shops призван помочь малому бизнесу адаптироваться в новых условиях и упростить онлайн-продажи. Впрочем, в интернете уже давно ходили слухи, что Фейсбук хочет создать собственную платформу онлайн-продаж. Скорее всего, коронавирус просто ускорил процесс её выпуска.

🚩 Сейчас магазин только начал развиваться. В планах сделать Facebook Shops полноценной площадкой онлайн-продаж, чтобы составить конкуренцию таким гигантам как Amazon и eBay.

Описание Facebook Shops на facebook.com/business/shops
Описание Facebook Shops на facebook.com/business/shops
Описание Facebook Shops на facebook.com/business/shops

Идея объединить всё в одном приложении очень разумна. Представьте, что вы сможете делиться фотографиями, смотреть видеоролики, общаться и делать покупки в одном месте, это очень удобно для пользователей. Ну а Фейсбук получит новый приток пользователей, еще более точную таргетинговую рекламу (на основе истории покупок) и возможно в будущем будет брать небольшой процент с продаж.

👉 Что же мы имеем сегодня?

  1. Оплата товаров в приложении доступна только в США. Чтобы оплатить товар в других странах пользователям нужно перейти по ссылке из магазина Инстаграм/ Фейсбук на сайт продавца. В будущем планируется создать возможность покупок через приложение и в других странах. Кстати, стикер "Заказ Еды" первый месяц тоже был недоступен в России, а сегодня уже успешно работает, так что остаётся только подождать.
  2. Все владельцы бизнес-аккаунтов уже сегодня могут оформить онлайн-витрины товаров и разместить их в Инстаграм. Товары появляются в разделе "Магазин" в аккаунте продавца. В витрину можно добавить неограниченное количество товаров. К каждому товару нужно добавить фото (можно несколько), описание, указать цену.

Увидев каталог товаров, пользователи могут:

  • Просмотреть его, ознакомиться с ассортиментом и ценами (да, больше не нужно создавать прайс в виде фото и закреплять его в актуальном, каталог намного удобнее);
  • Нажать на кнопку "Смотреть на сайте". Это перенаправит их на сайт магазина.
  • Поделиться любым товаром, отправив его знакомым в директ, или разместив его у себя в истории (нажав на самолетик). Это поможет распространять информацию о товаре, покупатели смогут делиться понравившимся товаром, рекламировать его своим подписчикам.
  • Сохранить в "список желаний", чтобы не потерять или оформить заказ позже.
  • Пожаловаться на товар. Для этого нужно нажать на три горизонтальные точки в правом верхнем углу, выбрать "Пометить товар", и оставить отзыв о продукте: "Фото или описание не соответствует товару", "Спам или мошенничество", "Ненастоящий товар", "Неуместный материал", "Противозаконный товар". Жалобы анонимны, так что вполне возможно, что конкуренты будут жаловаться на товары друг друга.
Пример магазина dostaevsky_ru в Инстаграм
Пример магазина dostaevsky_ru в Инстаграм
Пример магазина dostaevsky_ru в Инстаграм

Магазин будет постепенно дорабатываться и развиваться.

⚡️ Уже известно, что в приложении появится новая кнопка на главной навигационной панели. Она будет мелькать перед глазами, и тем самым привлечет к каталогам с товарами еще больше внимания.

⚡️ Появится возможность фильтровать товары по разным категориям, вроде "красота", "интерьер", будет новый раздел "рекомендуемые продукты".

⚡️ Появится функция "Live Shopping", которая позволит совершать покупки в режиме реального времени во время трансляции. По статистике, ежедневно в прямых эфирах Facebook и Instagram участвует 800 миллионов человек, и если хотя бы 20-30% из них будут совершать покупки при просмотре эфиров, это уже хороший результат.

Кому доступен Facebook Shops

Изначально Facebook Instagram Shops представили как магазин доступный для всех бизнесменов, "от мала до велика". На деле же все не так просто. Сейчас настроить витрины с товарами могут только владельцы аккаунтов компаний.

Помимо этого нужно:

И самое главное – вы должны продавать именно физические товары. Электронные книги, инфопродукты, курсы – добавить в список товаров нельзя. Бижутерию, одежду, мебель и все что можно, грубо говоря "потрогать" - да.

💁 Ориентировочно 9 июля 2020 года Фейсбук выпустит новые правила и обновления, которые четко обозначат, кто может продавать через Инстаграм официально, а кто нет.

Пока известно, что:

1. Продавать смогут не только владельцы аккаунтов компаний, но и те, кто выбрал аккаунт "создателя" (автора).

Сейчас в Инстаграм есть три типа профилей – личный, бизнес (аккаунт компании), автор (создатель). Первый для тех, кто просто следит за остальными и делится снимками из жизни, второй для брендов и компаний, а третий для блогеров, инфлюенсеров, писателей и всех кто создаёт контент.

Так вот, продажи будут доступны не только компаниям, но и создателям. Это значит, что не обязательно открывать фирму, чтобы торговать в сети, можно просто быть блогером который создал свой продукт (мебель, косметику, одежду и т.п.).

2. Появятся "коммерческие квалификационные требования", которым должен будет соответствовать продавец, чтобы продавать товары в Инстаграм.

Предварительно озвучены следующие требования:

  • Соблюдать правила Facebook и Instagram;
  • Быть представителем своего бизнеса и владельцем домена (то есть можно продавать товары с веб-сайта, которым вы владеете, партнерский маркетинг невозможен);
  • Продемонстрировать свою надежность. Не совсем понятно, что это значит. Инстаграм в своём блоге указал на то, что профиль должен будет иметь достаточную базу подписчиков, но какая цифра скрывается за "достаточной" не ясно. Скорее всего, если вы только вчера завели профиль и на вас подписано 10 человек, продавать не получится.

☝️ Важно: функция Facebook Shops абсолютно бесплатна. Любой бизнесмен, вне зависимости от количества подписчиков в социальных сетях и бюджета может настроить свою онлайн-витрину. Ни Фейсбук, ни Инстаграм не взимает плату за создание и поддержание магазина. Остерегайтесь мошенников. Вы можете заплатить за красивое оформление витрины, заполнение описания товаров, создание сайта для продаж сторонним специалистам, но помните, что за право пользоваться онлайн-витриной плата не взимается.

Facebook Shops: как настроить

Создать магазин в Facebook не сложно. Можно самостоятельно определить, какие именно товары вы хотите в нём разместить, настроить внешний вид магазина, используя изображения обложки и корпоративные цвета.

Если у вас есть профиль компании:

  • Откройте приложение Инстаграм;
  • Нажмите на три горизонтальные полосы в правом верхнем углу;
  • Нажмите "Настройки";
  • Выберите пункт "Компания";
  • Нажмите "Настройте Instagram Shopping";
  • Кликните "Начать" и следуйте инструкции.

💭 Магазин создаётся не в Инстаграм, а в Фейсбук. Подробнее об этом можно прочесть в официальном разделе сайта компании.

Facebook Shops vs функция "Покупки в Инстаграм"

Функция "Покупки" была первым серьезным шагом для развития онлайн-торговли в приложении Инстаграм. Она позволяет отмечать на фотографии товары, доступные для покупки. При этом в нижнем углу фотографии с отметкой товара появляется специальный значок в виде "сумочки", он помогает пользователям выделять в ленте публикации с продукцией.

В отличие от "Покупок" Facebook Shops:

  • Доступен как крупным брендам, так и малому бизнесу. Отмечать товары на фото могли только "избранные" аккаунты, создавать же каталог может любой владелец бизнес-профиля. Не имеет значения, сколько у вас подписчиков, есть ли галочка верификации, вы в любом случае можете создать каталог.
  • Позволяет собирать товары в онлайн-корзине. Функция "Покупки" лишь помогала узнать цену за товар, новая же функция помогает полноценно осуществлять онлайн-шоппинг в приложении.

При этом Facebook Shops точно так же как и "Покупки" не позволяет российским пользователям оплачивать товары прямо внутри приложения. Набрав в корзину товаров, пользователь нажимает "купить", после чего перенаправляется на сайт бренда (магазина) для завершения покупки.

Это значит, что магазин в любом случае должен иметь сайт, с возможностью покупки-продажи. Согласитесь, для малого бизнеса это не всегда удобно. Если мы говорим о небольшом магазинчике игрушек ручной работы, с 5-10 заказами в месяц, очевидно, что затраты на создание и поддержание интернет-магазина будут не оправданы.

Для тех же, у кого есть функционирующий интернет-магазин, витрина, созданная с помощью Facebook Shops, станет новым путем привлечения трафика на сайт.


Хочу оставить свой отзыв о новой функции от лица активного инста-покупателя. Попадая на сайт очередного инста-магазина, я часто так и не совершаю там покупку именно из-за отсутствия каталога. Любому покупателю хочется увидеть весь ассортимент, сравнить цены, прочитать описание товара. Как оформляли каталоги в инсте раньше? Делали фото товара, после выкладывали его в виде публикации в ленту, добавляя описание, информацию о составе, цену. Это действительно работало, пользователь заходил и видел аккаунт-витрину, выбирал товар.

Но ведь лента это не витрина, верно? Помимо товаров туда выкладывают продающие посты, информацию о бренде, новости. И вот ты уже не видишь только товар, тебе приходится пролистывать кучу постов в поиске нужной информации. Это может и помогает повышать охваты публикаций, но очень неудобно для покупателей. Поэтому я всегда делаю выбор в пользу компаний с полноценным каталогом.

Что же будет теперь?

  1. Магазины будут создавать отдельную вкладку с каталогом, заполнять ее товарами, описаниями, указывать цену.
  2. Лента останется для постов. В ней можно будет время от времени рассказывать о товарах, но и витриной она становиться не будет.

Стоит ли использовать новую функцию? Если ваша цель – повысить продажи в Инстаграм, то однозначно стоит! Используйте любую возможность сделать свой бизнес удобным для покупателей.

* Компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
1
😭
2
😕
1
😃
11
😍
Комментарии
аваава
Похожие статьи
SMM
upd:
Топ продаваемых товаров в Инстаграм