Профессия "Креатор"

Каждый день перед нашими глазами мелькает контент. И не на каждом мы задерживаем внимание. Мы видим похожие друг на друга картинки, текст, написанный по шаблону, рекламные макеты, собранные из стоковых снимков. Очень быстро ко всему одинаковому вырабатывается контентная слепота. И единственный способ перебить её – создать уникальный, креативный контент. Именно этим и занимаются креаторы. Создают креативный контент, способный захватить внимание, вовлечь и показать бизнес с выгодной стороны.

Кто такой креатор

Контент-креатор – создатель уникального контента с нуля.

Создавая контент (текст, фото, видео, аудио) он не использует готовые шаблоны и чужие идеи. Он творит, придумывает, генерирует идеи и воплощает их в жизнь. Созданный креатором контент может быть использован в рекламе, онлайн-каталоге или публиковаться на странице в социальных сетях.

Другие названия:

  • Creator;
  • Криэйтор.

Профессия креатор перекликается с другими специальностями. И не всегда люди могут понять, чем креатор отличается от сторисмейкера или СММ-щика.

  • В отличие от СММ-специалиста криэйтор не занимаются рекламой, анализом целевой аудитории и конкурентов, не развивает соц. сети. Его рабочие обязанности ограничиваются созданием контента.
  • Если сторисмейкер может использовать стоковые изображения и готовые шаблоны, то креатор создает истории, используя только собственные, созданные им материалы. Плюс креатор может создавать не только сторисы, но и любой другой вид контента.

Создатель контента это не всегда блогер или инфлюенсер. Он может создавать контент для заказчиков и не строить личный бренд. Криэйтор может быть копирайтером, фотографом, графическим дизайнером. Специальность не имеет значения.

Чем занимается

Креатор выполняет две задачи:

  1. Генерирует идеи;
  2. Создает креативный контент.

Тип контента может быть любым, полет фантазии огранивается лишь рамками ТЗ конкретного заказчика. Но чаще всего креатор получает полную свободу действий.

Что должен уметь

Главное качество, необходимое создателю контента – креативность.

Без него контент будет "как у всех". Оригинальные идеи, широкий кругозор, способность взглянуть на тему под разными углами – вот что отличает креатора от рядового фотографа и копирайтера.

Если говорить о навыках и умениях, то криэйтор должен:

  • Следить за контент-трендами;
  • Разбираться в психологии потребителей;
  • Разбираться в особенностях контента для разных соц. сетей;
  • Оформлять презентации.

Остальные навыки зависят от сферы деятельности креатора.

Как стать креатором

Профессия креатор не существует отдельно от основной специальности. Первым делом нужно стать фотографом, копирайтером, сценаристом, видеооператором. Проще говоря, научиться создавать качественный контент.

Основной спрос сегодня на визуал-креаторов, создающих видео и фото для социальных сетей

@stashkevichyan

Креаторы очень нужны и в сфере создания масок. Бренды и блогеры готовы платить по 10 000 – 40 000 рублей за одну креативную маску.

📌 Как создавать маски читайте в этой статье.

Обучение

Креатору текстового контента помогут курсы копирайтинга. Многие из них затрагивают не только написание текстов, но и развитие креативного мышления.

Профессия только развивается. Пока что курсов для креаторов не очень много.

1. Курс "Креативная реклама" от Skillbox

Перейти на skillbox.ru

Курс "Креативная реклама" от Skillbox

Программа для начинающих креаторов в сфере маркетинга. Здесь научат создавать необычные рекламные компании, которые точно заметят.

В программе:

  • Как составить бриф для заказчика;
  • Методики создания креативов;
  • Презентация идей заказчику;
  • Написание слоганов и текстов;
  • Нестандартная реализация идей.

Курс состоит из 8 тематических модулей и 46 онлайн-уроков. В конце обучения есть дипломная работа, которую можно добавить в портфолио.

Цена: 18 000 рублей, возможна рассрочка на 12 месяцев.

2. Онлайн-курс "Креативный копирайтинг для соцсетей" от Skillbox

Перейти на skillbox.ru

Курс "Креативный копирайтинг для соцсетей" от Skillbox

Программа курса рассчитана на 2 месяца. За это время Руслан Феоктистов, SMM-менеджер и копирайтер "ВКонтакте" научит:

  • Брифовать заказчика;
  • Искать вдохновение на выполнение заказа;
  • Придумывать мудборды и рубрикатор для соц. сетей;
  • Разрабатывать сценарии для роликов в TikTok;
  • Генерировать креативные идеи.

Цена: 24 000 рублей.

3. Курс "Коммерческий фотограф" от Contented

Перейти на contented.ru

Курс "Коммерческий фотограф" от Contented

Курс рассчитан на 6 месяц. Здесь учат не только технической стороне профессии, но и работать в разных жанрах и развивать собственный стиль. Освоив профессию фотографа и выработав авторский стиль, вы сможете создавать креативный контент для самых разных задач.

В программе:

  • Работа со светом, цветом и композицией;
  • Предметная, рекламная и портретная фотография;
  • Постобработка отснятого материала;
  • Создание контента для реального клиента.
  • Развитие карьеры.

Обучение проходит в онлайн формате. Один-два раза в неделю нужно смотреть уроки и выполнять практические задания.

Цена: 96 000 рублей, или 8 000 рублей в месяц.

4. Курс "Моушн-креатив за 10 часов"

Перейти на motion-design.site

Курс "Моушн-креатив за 10 часов"

Здесь вы научитесь создавать крутые продающие видео для социальных сетей.

В программе:

  • Создание рекламных роликов;
  • Освоение принципов композиции;
  • Работа с рекламными макетами;
  • Создание портфолио;
  • Генерация креатива;
  • Проектирование 3D-моделей.

Цены: от 1040 до 15 900 рублей в зависимости от тарифа.

5. Курс "AR-CREATOR"

Перейти на instamaski.com

Онлайн-курс "AR-CREATOR"

Онлайн-курс по созданию AR-масок, игр и фильтров.

В программе:

  • Работа с SparkAR;
  • Добавление 3D элементов;
  • Разработка 9 масок для портфолио;
  • Создание маски-фильтра;
  • Создание реалистичных персонажей;
  • Изучение JavaScript, VisualStudioCode.

Цены: от 24 900 до 79 900 рублей в зависимости от выбранного тарифа.

Как найти работу без опыта

Для креатора не имеет значения опыт работы. Все что нужно для получения заказов – крутое портфолио. Именно по нему потенциальный заказчик отбирает специалистов. Подумайте, какой контент вы сможете создавать для заказчиков.

💁‍♀️ Например, общепиту требуются атмосферные видео с блюдами, напитками, интерьером. Начните посещать кафе, пекарни, рестораны, снимите парочку видео, фотографий. Выкладывайте их в сеть, отмечайте локацию. Есть шанс, что руководство общепита обратит на контент внимание, и предложит сотрудничество.

Много заказов можно найти на сайте Kwork. Задания здесь простые, а цены не очень высокие. Но этого хватит, чтобы освоиться в профессии и наработать портфолио.

Как найти клиентов

Профессия креатор очень молодая. Люди не понимают, что такой специалист может им предложить. Поэтому клиентов придется искать самостоятельно, по крайней мере, первое время. Определитесь, какой контент и для кого вы хотите создавать. Клиентов можно найти, просматривая аккаунты в соц. сетях. Писать напрямую владельцам страниц.

Креатор нужен:

  • Instagram-магазину. Особенно на начальном этапе. Магазину нужно помочь сделать крутые фотографии, красиво и интересно презентовать продукт.
  • Малому бизнесу. Чем больше в сфере конкурентов, тем выше там потребность в креативных создателях контента. Креаторы помогают бизнесу выделяться среди конкурентов, писать, как другие не пишут, показывать продукт так, как другие не показывают.
  • Экспертам. Эксперты неплохо зарабатывают на продаже инфо-продуктов и консультаций. Но их становится так много, что очень сложно выделиться и привлечь к себе внимание. Креатор помогает добавить необычные фишки в рекламные макеты, создать аутентичный контент.

Многих специалистов ищут в социальных сетях. Развивайте свои страницы, публикуйте примеры работ, услуги, цены. Креатору есть что показать, поэтому лучше сделать упор на визуальные соц. сети, в первую очередь на Инстаграм.

Рекомендую изучить статью "Как оформить шапку профиля в Инстаграм". Там много нужной информации: где прописать ключевые слова, чтобы вас без труда находили клиенты, как оформить прайс, примеры работ и услуги.

Если создаете видео-контент, лучше создать профиль в TikTok (для коротких видео) или Youtube (для длинных видео).

Сколько можно заработать

Креаторы, работающие в маркетинговых и креативных агентствах в среднем получают 40 000 – 55 000 рублей. Но такой формат сотрудничества не очень популярен. Сегодня творцы контента предпочитают работать без посредников, напрямую с заказчиком. Здесь стоимость работы зависит от договорённости. Креативное фото для рекламы может стоить как 1 000 рублей, так и 100 000 рублей.

На чем зарабатывает креатор

Создатель контента может зарабатывать деньги множеством способов. От создания контента для онлайн-магазина до продажи обучающих курсов. Ниже идеи заработка.

⚡ Начните обучать. Креатор умеет создавать, и он вполне может обучить этому других людей. Не имеет значения, пишите ли вы тексты, снимаете видео или создаете крутые коллажи из фотографий. Если ваш контент действительно крутой, люди захотят у вас учиться.

Вариантов очень много:

  • Создать авторский курс и продавать его;
  • Провести вебинар;
  • Запустить инстаграм-марафон;
  • Набрать небольшую группу учеников и обучать каждого лично.

Начав обучать, вы повысите свой статус, станете авторитетным экспертом. Но при условии, что курс действительно окажется полезным, и в нем будет много практических советов, а не воды.

📌 Статьи в помощь:

Создавайте спонсорский контент. Когда вы создаете захватывающий, вовлекающий контент, бизнес может спонсировать ваши публикации. Спонсорство – новый вид рекламы, пришедший на смену нативам. Суть в том, что бизнес платит вам за создание контента связанного с его продукцией и услугами.

Продавайте контент своей аудитории. Не обязательно создавать контент для одного заказчика. Часть контента вы можете выкладывать в социальные сети, а другую предоставлять на платной основе, например, по подписке. Это могут быть расширенные версии видеороликов, обои для рабочего стола, дополнительные статьи.

Если у вас есть налаженное сообщество в интернете, вы можете развить его, предложив своему сообществу эксклюзивный контент на платной основе. Если вы фотограф, можно предложить, пользовательские пресеты для фотографий. Если вы графический дизайнер, то почему бы не предложить своим подписчикам эксклюзивные фоны для телефонов или шаблоны Instagram Stories для скачивания? Возможности безграничны, когда речь заходит о создании эксклюзивного контента" – Данте Николас, стратег и фотограф социальных сетей.

Освойте смежные профессии. Креатор может реализоваться став контент-менеджером. Можно консультировать владельцев бизнес-страниц в социальных сетях, помогать им в составлении контент-плана. Иногда люди не хотят использовать чужой контент, и им больше подходит формат консультаций с креативщиком.

📌 Статьи в помощь:

Зарабатывайте на стоках. Стоковые снимки, видео, иллюстрации еще долго будут пользоваться популярностью. Вам не обязательно создавать контент по заданию заказчика. Создавайте, творите, а после выкладывайте на сайты по продаже прав на использование вашего творчества. Работы можно выставить на сайтах: Dreamstime, Shutterstock, Adobe Stock, Depositphotos, 123rf, Thehungryjpeg.

Инструменты креатора

Помимо смартфона креатору понадобятся специальные рабочие инструменты, которые будут отличаться в зависимости от типа создаваемого контента. Ниже список самых полезных помощников.

Для съемок в домашних условиях пригодится кольцевая лампа со штативом. Она поможет записать видеоролик или снять фото без рук и с хорошим светом.

Отзывы от креаторов

Креатору, в принципе, нужно иметь широкий кругозор, ведь он соприкасается с кучей областей, начиная с автомобилей или алкоголя и до телекоммуникационных компаний, технологических стартапов и благотворительности. Надо разбираться в трендах, технологиях и людях. В принципе, эти специалисты могут работать практически в любой сфере. Креатор может начать писать статьи или стратегии, заниматься маркетингом, сделать свой курс или открыть бизнес – Роман Беляков, руководитель креативной группы в MOST Creative Club.
При заказе у меня услуги, я обязательно высылаю небольшой опросник. Что я спрашиваю: о ЦА, ценностях компании, основных цветах, которые хочется видеть в профиле, примеры страниц, чьи визуалы нравятся. Это самые ключевые моменты, которые помогут понять мне и заказчику возможно ли наше сотрудничество. Честно признаюсь, я не беру все заказы, если мы находимся на совсем разных уровнях понимания – Вика, визуальный контент креатор.

Креатор – молодая и активно и развивающаяся профессия. Создавая интересный, вовлекающий, оригинальный контент вы становитесь на ступень выше конкурентов. Стать креатором, значит развиваться и совершенствоваться в своем деле и повышать цену на услуги. Запомните, хороший контент стоит дорого, а креативный контент – еще дороже.

😭
😕
😃
😍