Антитренды Инстаграм 2024 — однотипные ракурсы, шахматная раскладка
- Блог без личного контента
- Однотипные ракурсы
- Шахматная раскладка
- Лента идеальной жизни
- Следование трендам ради самих трендов
- Аккаунт — как личный дневник
- Переизбыток контента, созданного нейросетями
- Хайлайтс с шаблонными иконками
- Акцент только на рилс
- Рамки и фото неподходящего размера
- Фото в одинаковых образах
- Один цвет
- Избитая локация для съемок
- Однотипные ракурсы
Чтобы профиль в Инстаграм выглядел актуально и интересно, нужно следить за последними трендами и адаптировать их под себя. Но важно также отслеживать и антитренды, чтобы понимать, какие приемы ведения и оформления уже потеряли актуальность и портят аккаунт.
Ниже обзор главных антитрендов Инстаграм 2024 года. Постарайтесь избегать их при ведении профиля.
Блог без личного контента
Главный антитренд Инстаграм-блогинга в 2024 году — отсутствие личной жизни в профиле. Экспертные блоги, где рассказывают только о работе и дают полезные советы, могут привлечь аудиторию и удерживать ее первое время, но со временем от таких аккаунтов отписываются.
В 2024 году соцсети переполнены полезным экспертным контентом. И даже если у вас много знаний и вы готовы делиться ими, людей удерживает по итогу не это, а ваша личность.
Вот что вы можете сделать:
- Чередовать экспертный и личный контент;
- Чаще рассказывать о своем личном опыте, даже если это касается работы;
- Выкладывать фото в домашней атмосфере;
- Показывать не только рабочие моменты, но и кадры из жизни.
Не обязательно раскрывать в своем блоге подробности личной жизни, которую вы не хотите афишировать. Развод, дети, взаимоотношения с родственниками — все это можно оставить за кадром. Но аудитория должна полюбить вас как человека, а для этого мало публиковать только экспертные посты.
Однотипные ракурсы
Чтобы аккаунт выглядел интересным при просмотре сетки профиля, стоит отказаться от однотипных ракурсов. Например, если у вас кулинарный блог, не нужно выкладывать фото блюд, сфотографированных сверху в похожей тарелке. Это выглядит скучно.
Вместо этого фотографируйте блюда сверху и сбоку, крупным планом и издалека, создавайте композицию за счет посуды и других элементов, например, скатерти.
Шахматная раскладка
Шахматная раскладка в сетке профиля Инстаграм, когда темные и светлые, либо холодные и теплые фотографии идут друг за другом — потеряла актуальность. В тренде более "живая" лента, которая выглядит так, будто над ней не сильно заморачивались.
Это не значит, что нужно выкладывать в Инстаграм все подряд, не думая о том, как это будет смотреться в сетке профиля. Но у пользователей, при просмотре вашего аккаунта, не должно сложиться впечатления, что вы провели несколько часов над его оформлением. Добавьте в аккаунт легкую небрежность. Например, разместив два холодных снимка друг за другом.
Полный антитренд — чередование фотографий и фона.
Такие профили выглядят неживыми, будто бы аккаунт создавался исключительно для работы и заработка, или как витрина. В 2024 году люди хотят следить за живыми страницами, где есть место спонтанности, эмоциям и рассказам о личном.
Лента идеальной жизни
Лента с фотографиями из идеальной жизни — антинтренд Инстаграм 2024 года. Люди устали от однотипных профилей, где каждый кадр — идеально отретушированная реальность.
Вот что уже не актуально:
- Лента, состоящая из сплошных идеальных образов;
- Кадры, где все идеально разложено;
- Сильная ретушь фотографий;
- Кадры зданий, добавленные просто ради эстетики, не несущие никакой смысловой нагрузки.
Кадры идеальной жизни можно разбавить:
- Селфи с небрежной прической или макияжем;
- Размазанными кадрами;
- Фотосессией дома, где есть место творческому беспорядку;
- Фотодампами, где показаны кадры из реальной жизни без ретуши и фильтров.
Визуал это не про картинки из Pinterest, визуал это то, как ты видишь. Инстаграм плавно отходит от безупречной эстетики. Не будь шаблоном.
Следование трендам ради самих трендов
В погоне за трендами легко потерять свою индивидуальность. Вот почему следование трендам только из-за их популярности — антитренд 2024 года.
Например, в 2024 году в Инстаграм хорошее вовлечение получают видеомемы. Но если вам не откликается такой формат контента, он вряд ли получится достаточно интересным, чтобы понравится вашей аудитории.
На "залетающих" видео кто-то строит стратегию продвижения, но не все тренды могут подходить под вашу концепцию блога. Самый главный антитренд — это пластиковые улыбки и постановочные позы, поэтому снимайте только то, что вам откликается. В целом, большинство трендов можно адаптировать под любую нишу, главное не забывать сохранять свою индивидуальность.
Аккаунт — как личный дневник
Изначально люди вели Инстаграм как личный дневник, где можно выкладывать фотографии и показывать другим моменты из своей жизни. Многие пользователи соцсети до сих пор ведут страницу в формате дневника с фото-воспоминаниями. И это абсолютно нормально, когда Инстаграм-аккаунт ведется для себя или чтобы делиться контентом с друзьями. Но для экспертных блогов это давно стало антитрендом.
Если вы позиционируете себя как эксперта, например, специалиста по SMM, планируете привлекать клиентов через соцсети и развивать личный бренд в Инстаграм, пришло время сделать свою сетку профиля более понятной.
Не стоит выкладывать снимки хаотично и нерегулярно, показывая только кадры из отдыха и личной жизни.
Вместо этого, показывайте в блоге свою жизнь, не забывая, что часть этой жизни — ваша работа. Добавляйте на кадры из жизни надписи, которые при первом же взгляде на сетку профиля дадут представление о том, что вы пишите и какие темы затрагиваете в блоге.
Ваша лента должна отражать написанное в шапке профиля. Если вы позиционируете себя как эксперта, будьте им в блоге. Это не значит, что нужно писать только экспертные посты и выкладывать фото в рабочей обстановке. Но ваши подписчики не должны забывать, кто вы и чем можете быть полезны.
Переизбыток контента, созданного нейросетями
Контент, созданный с помощью нейросетей — тренд визуала 2024 года. Но неумелое использование этого тренда может сделать аккаунт безжизненным и неинтересным. Хотя искусственный интеллект и генерирует множество непохожих друг на друга картинок, иногда идеи повторяются.
Чтобы аккаунт не стал скучным:
- Не переборщите со сгенерированным контентом;
- Дополняйте с помощью нейросетей собственные снимки;
- Не используйте бесплатные картинки из фотостоков;
- Разбавляйте контент, созданный ИИ, своими уникальными фотографиями.
Чрезмерная зависимость от искусственного интеллекта может привести к созданию шаблонного контента или копии, пронизанной ошибками и плагиатом. Вместо этого думайте об инструментах создания контента с использованием искусственного интеллекта как о способе генерации идей и оптимизации рабочего процесса.
Хайлайтс с шаблонными иконками
Хайлайтс в Инстаграм (они же — актуальные сторис) — это истории из архива, которые можно бессрочно разместить в аккаунте под биографией. Хайлайтс выглядят как папки с круглыми обложками.
Самый простой вариант оформить обложки актуального — скачать готовые иконки, например, в приложениях "StoryArt" и "Highlight Cover". Но этот метод уже утратил свою актуальность.
Использование готовых иконок для обложек хайлайтс — антитренд визуала в Инстаграм 2024 года. Такие обложки встречаются в каждом втором аккаунте. Они выглядят устаревшими и неинтересными.
Вместо этого стоит подумать о более оригинальном оформлении обложек. Объединить их не одним цветом и иконками, а общим настроением. Можно чередовать обложки с пустым фоном, фотографиями и деталями. Главное, чтобы все хайлайтсы выглядели как часть одного целого и перекликались с визуалом профиля.
Акцент только на рилс
Рилс — самый эффективный способ повышения охватов в Инстаграм в 2024 году. Видеоролики попадают не только в ленту постов, но и в отдельную вкладку с рилс, где их может увидеть новая аудитория. Но это не значит, что нужно отказаться от сторис и постов, и выкладывать только рилс.
Как бы вам не хотелось забить на всё и пилить только рилсы, но чем больше точек касания и последующего "мэтча" с аудиторией, тем больше шансов, что человек на вас в итоге подпишется. Это и грамотно оформленные актуальные, и тот же визуал вашей ленты, и посты. Каким контентом вы будете всё это наполнять будет зависеть от выбранной стратегии (да, она у вас должна быть). Совсем идеально, если у вас будет несколько продуманных воронок между рилс-лентой-актуальными.
Делая упор на рилс, не забывайте и про другие форматы контента. Добавляйте текст к рилс и субтитры, чтобы те, кто смотрит видео без звука, могли понять, о чем речь. Выкладывайте посты, добавляйте сторис. Важно, чтобы при открытии вашего профиля, у людей была возможность выбрать, какой формат контента посмотреть. Чем больше точек соприкосновения с аудиторией — тем лучше.
Рамки и фото неподходящего размера
В Инстаграм уже давно можно выкладывать горизонтальные фото. Но некоторые пользователи все еще продолжают делать фото с рамками, подгоняя их под формат Инстаграм. В итоге лента становится тяжелой для восприятия за счет пустых белых пятен.
Такое оформление профиля — антитренд 2024 года. Лучше заранее обрезать фото под подходящий формат.
Размеры для постов в Инстаграм:
- 1080 x 1350 px (4:5);
- 1080 x 1080 px (1:1);
- 1080 x 566 px/608 px (16:9/1.91:1).
Фото в одинаковых образах
Абсолютный антитренд — много кадров в одном и то же образе. Из-за обилия контента в соцсетях у людей развилась контентная слепота. Люди не обращают второй раз внимание на похожий контент, ведь им кажется, что они это уже видели.
Очевидное решение — разные кадры, как в плане ракурсов и настроения, так и в плане модных образов.
Вот что не стоит делать:
- Выкладывать больше 2–3 фото из одной фотосессии;
- Делать много селфи с одной и той же прической;
- Фотографироваться с одного ракурса и в одной и той же позе.
Вместо этого:
- Подготовьте на фотоссесию 3–5 образов;
- Разнообразьте образ аксессуарами.
Фото в одинаковых образах — это антитренд. Всем хочется разнообразия и новых впечатлений. В том числе и от Инстаграм. Поэтому при подготовке к съемке контента стоит задуматься: как подобрать разные образы при этом используя минимум вещей? Мои рекомендации: используй базовые модели, их проще всего обыграть акцентными деталями, чтобы получить новый образ; выбери 3–4 цвета в одежде для всей съемки: тебе не придётся брать лишнюю одежду на фотосессию. Обычно для съемки контента на 15 кадров я использую для клиентов 6 образов.
Один цвет
Профиль, оформленный в одном цвете — не актуален в 2024 году. Такое визуальное решение выглядит неинтересным.
Люди видят перед собой сплошной фон, где почти нет акцентов. Да, такой аккаунт может смотреться как единое целое и отражать фирменный стиль бренда. Но сегодня этого недостаточно, чтобы пользователи захотели остаться в профиле.
Избитая локация для съемок
Распространённая ситуация — в городе появляется новое модное пространство, и все начинают фотографироваться в нем. Если вы будете среди первых, кто нашел это место — это будет оправдано. Но фотографируясь там, где сделано уже много похожих друг на друга снимков — не имеет смысла.
Если вы позиционируете себя как креативного блогера, эксперта по визуалу или фотографа, ищите новые решения. Изучайте город, пробуйте необычные ракурсы.
Однотипные ракурсы
Важно, чтобы визуал хотелось рассматривать. Этого эффекта не получится достичь, если делать однотипные селфи.
Не бойтесь показывать в блоге разные эмоции: радость, грусть, недоумение. Улыбка на всех кадрах может вызывать недоверие к вам, постоянное серьезное лицо — сформировать образ чопорного человека. В тренде 2024 года — живые блоги.
Также используйте в ленте разные планы и ракурсы: детальные, дальние, крупные, средние.
Следите за загруженностью кадров не только по горизонтали, но и по вертикали — два кадра подряд с большим количеством деталей будут сливаться друг с другом. Если у вас плохо получается работать с цветом, начинайте с небольшого набора из 2–3 цветов, цвета можно выбрать в любом сервисе палитр. Следите за вариативностью планов, в первую очередь, во всех кадрах с людьми. Расставляйте акценты — это можно сделать как за счет цвета, так и за счет ракурса, плана, контраста движения/статики в кадре — это "оживит" ленту.
Тенденции в Инстаграм быстро сменяют друг друга. Вчерашние тренды могут потерять актуальность уже в течение года, и попасть в список антитрендов. Чтобы вовремя заметить, когда тренд потеряет актуальность, стоит подписаться на специалистов в сфере СММ, следить за страницами блогеров и визуализаторов, развивать насмотренность.
Чтобы ваш аккаунт в Инстаграм выглядел целостно и интересно:
⚡ Проработайте свой индивидуальный визуал в Инстаграм. Если вы просто будете повторять все новые тренды, лишь бы страница профиля выглядела свежо и стильно — она будет лишена индивидуальности. Визуал в Инстаграм — это его уникальная эстетика, отражающая ваши ценности, настроение и эстетический вкус.
Чтобы проработать свой визуал, нужно:
- Определиться с основными цветами и оттенками;
- Проанализировать свою ЦА и ее запрос на конкретную внешнюю картинку;
- Определиться со схемой постинга;
- Выбрать основные фильтры, которыми будут обработаны фото;
- Найти 3–5 шрифтов, которые впишутся в ваш визуал.
⚡ Изучите последние тренды. Ваш визуал в Инстаграм — это база, которую вы будете дополнять и слегка изменять новыми трендами. Отслеживайте новые фишки в Инстаграм, смотрите, как оформляют свои страницы блогеры и СММ-специалисты.
Если тренд подходит вам, дополните им аккаунт. Например, в 2024 году в тренде — контент, созданный нейросетью. Если у вас яркий, необычный визуал, можно попробовать дополнять ваши снимки с помощью нейросети, чтобы контент стал еще более необычным.
⚡ Адаптируйте подходящие тренды под свою СММ стратегию. Прежде чем следовать новым трендам, оцените, насколько они уместны в вашем профиле. Например, если вы ведете аккаунт юридической фирмы, большинство клиентов которой — бизнесмены, ценящие свое время, вряд ли они оценят видеомемы.
И несмотря на все правила, не бойтесь экспериментировать в профиле. Пробуйте новые форматы подачи контента, возможно именно вы в будущем зададите новый тренд Инстаграм.