Мультиплатформенность в соцсетях — как сохранить связь с подписчиками
- Проработайте нейминг
- Установите одинаковый адрес страницы
- Оформите социальные сети в едином стиле
- Размещайте ссылки на все свои соцсети
- Придерживайтесь единого позиционирования
- Создайте и придерживайтесь Tone of voice
Блокировка социальных сетей и риск потери доступа к аккаунту существует всегда. И чтобы в такой ситуации аудитория не потеряла вас, нужно иметь запасные платформы для связи.
Мультиплатформенность — присутствие сразу на нескольких платформах.
Это один из основных СММ трендов 2023 года, который будет актуален многие годы. Но недостаточно создать аккаунты на разных площадках. Нужно выработать уникальный единый стиль, который объединит все ваши каналы связи и поможет людям находить вас везде, где вы присутствуете.
В этой статье вы узнаете, как создать единый стиль в социальных сетях, чтобы аудитория могла найти вас на любой платформе, и получите советы по актуальному вопросу — как перевести подписчиков из Инстаграм* в ВК.
Первое, с чего стоит начать присутствие в социальных сетях — создание оригинального нейминга.
Представьте, что аккаунт интересующего вас блогера пропал из социальной сети, либо его заблокировали. Как вы попробуете найти его? Первое, что приходит в голову — поиск по имени (нику) в интернете. Но чтобы поиск выдал вас пользователю, нейминг должен быть хорошо проработан.
👉 Признаки хорошего нейминга:
1. Одинаковое написание во всех социальных сетях. Посмотрите на пример ниже. Блог в Инстаграм и Телеграм имеет одинаковое написание "nizhnynovgolod".


Написав его в поиске, человек найдет все аккаунты, связанные с этим блогом. Об этом нужно побеспокоиться заранее, пока ваш ник не заняли другие пользователи. Иначе при попытке найти вас, люди будут находить не связанные с вами аккаунты.
Займите свой ник во всех соцсетях, даже если вы пока не планируете их развивать
В моей работе был случай, когда музыкальной группе пришлось выкупать аккаунт с их названием, потому что слушатели находили в поиске именно этот аккаунт, а не их официальную страницу.
2. Отсутствие известных конкурентов с таким же неймингом. Попробуйте вбить ваше имя и фамилию + название профессии в поисковике. Возможно, в вашей нише уже есть конкурент, известный под этим именем. Значит, поиск может выдавать людям не вас, а вашего конкурента.
Если в вашем случае не получается взять псевдоним, можно создать уникальный нейминг, не связанный с вашим именем.
💁♀️ Например, рилсмейкер из примера ниже известна под ником "Училка по Reels". Именно так ее можно найти на любой площадке, от Яндекс.Дзен до Тик-Ток.


При переходе в ВК обязательно позаботьтесь об адресе страницы. В идеале он должен быть таким же, как ваше имя пользователя в Инстаграм.
Вот как это будет работать: пользователь вбивает ваше имя (ник) в поиск, и находит страницу ВК с таким же адресом.

👉 Чтобы изменить адрес страницы ВКонтакте:
1 Откройте личный кабинет VK ID;
2 В разделе "Личные данные" укажите нужный адрес страницы в строке "Никнейм".

👉 Чтобы изменить адрес сообщества ВКонтакте:
1 В правой боковой панели выберите "Управление";

2 В разделе "Основная информация" в настройках укажите нужный адрес страницы в строке "Адрес".

Когда вы только начинаете, сосредоточение внимания на одной социальной платформе — отличный способ создать активное сообщество. Но пренебрежение другими платформами может ограничить вашу способность охватить еще больше людей, а в случае блокировки платформы серьезно повлиять на всю вашу тяжелую работу. Решение? Разнообразьте свои платформы. Разнообразие вашего контента на нескольких каналах дает вам больше возможностей напрямую общаться с вашей целевой аудиторией.
Открыв вашу страницу на любой платформе, люди должны сразу понять, что это вы. Одного нейминга здесь недостаточно. Нужно проработать единый визуал, чтобы ваш бренд выглядел гармонично и узнаваемо.
💁♀️ Вот пример, как пекарня оформила свой аккаунт в Инстаграм (слева) и ВКонтакте (справа):

Первое, что бросается в глаза — одинаковая аватарка. Люди хорошо запоминают фото профиля, и по нему идентифицируют бренды.
Аккаунты оформлены в одинаковой цветовой гамме, перекликаются снимки и изображения продукции.
💁♀️ Вот еще один пример оформления аккаунта в Инстаграм и ВК в едином стиле.


В профиле эксперта одна и та же аватарка, выдержана единая цветовая палитра. За счет этого обе страницы выглядят как часть единого личного бренда.
⭐ Из чего состоит фирменный стиль в социальных сетях:
- Аватар. Если он будет одинаковым во всех социальных сетях — это повысит узнаваемость. Но для брендов есть и другой вариант — использование в качестве аватара логотипа, с разным оформлением, больше подходящим под ту или иную платформу.
- Цветовая палитра. Цвета передают настроение бренда. Это может быть яркая контрастная или приглушенная палитра, в зависимости от того, каким вы видите свой бренд. При этом нужно придерживаться ее везде, от визиток и сайта, до всех аккаунтов в социальных сетях.
- Шрифты. Текст в коротких видеороликах и сторис может многое рассказать о вас. Креативные, дерзкие, строгие шрифты — все это формирует фирменный стиль.
- Дополнительные элементы. Сюда можно отнести стикеры и эмодзи, которыми дополняются сторис и публикации, иконки для оформления актуальных сторис в Инстаграм или меню ВКонтакте.
Придерживайтесь единого стиля, и вас будет легко найти и узнать в любой социальной сети
Визуальная идентификация бренда — это то, как ваш бизнес выглядит и ощущается в социальных сетях. Сильная визуальная идентичность бренда может создать мгновенное впечатление о личности и ценностях вашего бренда, не говоря ни слова. Поддержание сильного визуального представления помогает рассказать историю вашего бренда, чтобы посетители могли сразу узнать, кто вы и чем занимаетесь.
Люди каждый день взаимодействуют с большим потоком информации, это рассеивает внимание и мешает концентрации. Кто-то из ваших подписчиков действительно вручную введет имя или никнейм в поисковик и найдет ваш профиль. Другим нужно будет буквально преподнести готовую ссылку для перехода, причем делать это на регулярной основе.
Чтобы перевести подписчиков из Инстаграм в ВК:
1. Добавьте активную ссылку в шапку профиля.
👉 Чтобы добавить ссылку в био Инстаграм:
1 Откройте свой аккаунт;
2 Под шапкой профиля нажмите "Редактировать профиль";
3 В разделе "Ссылки" добавьте ссылку на ВК.
💭 В Инстаграм теперь можно добавлять в био больше одной ссылки. Чтобы открыть полный список, достаточно будет нажать на ссылку, и выбрать нужную из списка. Чтобы люди поняли, куда ведут ваши ссылки, не забудьте подписать их.

Если у вас одна ссылка, обязательно укажите, куда она ведет. Например, можно написать:
Подписывайтесь на меня ВК
Мы в ВК
Записывайтесь на консультацию через ВК

2. Добавьте ссылку в сторис. В сторис тоже можно добавлять активные ссылки.
👉 Чтобы добавить ссылку в Инстаграм-сторис:
1 Откройте редактор сторис, и выберите значок "Наклейка" в верхней части экрана;
2 Выберите наклейку "Ссылка";
3 Добавьте ссылку в пустую строку. Можно персонализировать текст, чтобы ссылка выглядела не просто как адрес, а имела название, например: "Ссылка на страницу ВК".
4 Добавьте стикер на любой части экрана, добавьте пояснение к сторис и опубликуйте ее.
💡 Важно не просто оставить ссылку, а объяснять, куда она ведет и зачем ее нажимать. Например:
- "Напоминаю, что у меня есть сообщество ВКонтакте";
- "Подписывайтесь на меня ВКонтакте, там я публикую еще больше советов и лайфхаков";
- "Чтобы не пропустить мои новые обзоры, подписывайтесь на меня ВКонтакте".
Если ваша цель — перенаправить аудиторию из Инстаграм в ВК, то в ВК должно быть больше контента, чтобы у подписчиков был повод следить за вами в другой социальной сети. В этом случае можно создать интригу, публиковать часть информации в Инстаграм, а концовку — в ВК.
Эти советы актуальны для перенаправления аудитории между любыми платформами.
Частая ошибка — подписчиков переводят из Инстаграм в ВК, но аккаунт совсем для этого не подготовлен: нет оформления, профиль выглядит как личная страница, с семейными фотографиями вместо экспертных публикаций. В итоге люди не понимают, зачем им на вас подписываться и что они могут найти на вашей странице.
Именно поэтому прежде чем переводить подписчиков из одной социальной сети в другую, нужно проработать единую концепцию позирования.
В описании сообщества ВК и шапке профиля Инстаграм люди должна находить одинаковые ответы на вопросы:
- Кто вы?
- Чем вы занимаетесь?
- Какой у вас опыт работы?
- Какие услуги вы предлагаете?
- Чем вы отличаетесь от конкурентов?
- Почему стоит на вас подписаться?
Проверьте, чтобы факты не отличались. Например, если вы указываете в Инстаграм, что вы маркетолог, не нужно писать в ВК, что вы СММ-специалист. Согласитесь, когда вы не можете определиться в этом вопросе, это может вызывать вопросы о вашем профессионализме. Опыт работы, количество учеников и успешных кейсов тоже должны совпадать.
Tone of voice — это уникальный тон общения бренда с аудиторией. Как и визуальное оформление он передает характер, образ, настроение.
Если вы общались с аудиторией в одной тональности, сдержанно и на "Вы", а в другой соц. сети резко перешли на "ты" и стали отпускать дерзкие шутки, то это помешает переводу подписчиков с одной платформы на другую.
Аудитория разных социальных сетей может отличаться. Нет смысла выкладывать одинаковый контент и в Одноклассниках и Тик-Токе. Поэтому и тон общения может слегка отличаться. Но все равно нужно выработать определённые правила и придерживаться их, чтобы у аудитории не возникло ощущения, что они общаются с разными людьми.