https://martrending.ru logo
Охваты в Телеграм.
SMM
upd:
4.8K

Охваты в Телеграм (полный гайд)

Анализ статистики Телеграм-канала помогает оценить его рост, узнать степень вовлеченности и интересы своей аудитории. Важнейший показатель статистики — охваты. Они показывают, сколько человек действительно просматривают канал. Именно на охваты обращают внимание рекламодатели при подборе площадки для размещения рекламы. Большие охваты помогают донести информацию до широкой аудитории.

В этой статье вы узнаете, в чем измеряются охваты в Телеграм, как их поднять и проанализировать, и стоит ли пытаться их накрутить.

Что такое охваты

Охваты в Телеграм — это количество пользователей, увидевших контент. Проще говоря, реальное число людей, которые просматривают телеграм-канал или публикацию.

Большое количество подписчиков на канале еще не означает, что всех их удастся охватить. Кто-то не смотрит публикации, кидает канал в архив и забывает о нем, или так быстро листает ленту, что его просмотры не учитываются. Поэтому показатель охвата почти всегда меньше общего числа подписчиков. И это абсолютно нормально.

В чем измеряются охваты

Одна единица охвата = одному уникальному пользователю, просмотревшему запись. Проще говоря — охват измеряется в пользователях.

Однако при подсчете охвата в Телеграм есть свои особенности:

  1. Просмотр фиксируется только в том случае, если пользователь задержится на публикации несколько секунд. Если открыть канал, нажать стрелку (кнопку прокрутки) вниз или очень быстро пролистать все посты — просмотр не будет засчитан.
  2. В течение суток охват фиксируется из расчета: 1 пользователь = 1 просмотр. При этом если пользователь еще раз просмотрит публикацию с другого устройства (например, с ПК или другого телефона), то этот просмотр тоже может быть зафиксирован как уникальный.
  3. Через 24 часа после публикации охваты перестают быть уникальными. То есть если пользователь снова зайдет на канал и просмотрит пост, Телеграм засчитает этот просмотр как новый. Получается, от одного человека может засчитываться 1 новый просмотр каждые сутки.
  4. Если публикации маленькие, и в рамки одного экрана попадает 2 поста, просмотр будет засчитан для каждого из них.
  5. Учитываются как просмотры в источнике публикации, так и просмотры через репосты.

В подсчете охватов действительно есть погрешность. Они могут несколько раз фиксировать просмотр от одного человека, но в целом они показывают цифры, по которым можно оценить досягаемость аудитории.

Охваты Телеграм-канала

Охваты Телеграм канала и группы можно просмотреть в статистике профиля.

👉 Чтобы увидеть охваты Телеграм-канала:

1 Откройте канал (или группу);

2 Кликните на аватарку;

3 Нажмите на "" в правом верхнем углу;

Телеграм-канал → клик по аватарке → три точки в правом верхнем углу.
Телеграм-канал → клик по аватарке → три точки в правом верхнем углу.
Телеграм-канал → клик по аватарке → три точки в правом верхнем углу.

4 Выберите "Статистика". Готово.

В выпадающем меню выберите пункт "Статистика".
В выпадающем меню выберите пункт "Статистика".
В выпадающем меню выберите пункт "Статистика".

Статистика в канале и группе отображается по-разному:

  • В канале нужно смотреть на показатель "просмотр постов". Здесь отображается среднее количество просмотров. Показатели сравниваются с предыдущей неделей.
  • В группе нужно обратить внимание на показатель "читали" (он же "читают").
Охват Телеграм-канала — это показатель "просмотры постов".
Охват Телеграм-канала — это показатель "просмотры постов".
Охват Телеграм-канала — это показатель "просмотры постов".

💭 Посмотреть статистику можно только в приложении. В десктопной версии такой возможности нет.

Доступ к статистике канала открывается только после достижения отметки в 50 подписчиков. В группах статистика открывается после достижения отметки в 500 участников.

Расширенную статистику можно посмотреть с помощью специальных сервисов (о них мы поговорим позже). Через них же можно узнать статистику по чужим каналам (например, по каналам конкурентов).

ТОП-5 советов, как поднять охваты Телеграм-канала

1. Пишите цепляющие заголовки. Пользователи подписываются на много каналов, и физически не успевают смотреть каждый из них. Чтобы захватить внимание, пишите цепляющие заголовки. Читатель откроет Телеграм, заметит ваш заголовок и просмотрит публикацию.

Формулы цепляющих заголовок:
Как придумать цепляющий заголовок

2. Анализируйте отклик аудитории. Не все темы будут вызывать у людей одинаковый интерес. Это нормально. Чтобы интерес к каналу не падал, проводите анализ. Если у вас есть реакции — смотрите на этот показатель. Если охваты не падают, а реакций становится меньше, значит темы не вызывают сильный отклик.

3. Делайте дайджесты лучших статей. Подборка лучших публикаций за месяц или неделю поможет читателям увидеть контент, который они могли пропустить. А еще можно составлять тематические подборки.

Делайте подборки лучших публикаций за месяц.
Делайте подборки лучших публикаций за месяц.
Делайте подборки лучших публикаций за месяц.

4. Наладьте регулярный постинг. Регулярный постинг вырабатывает привычку заходить в канал и проверять обновления. Люди быстро привыкают к расписанию.

5. Не забывайте про продвижение. Продвигать ТГ-каналы можно как через рекламу в пабликах с похожей аудиторией, так и через взаимный пиар и размещение ссылок на канал в других мессенджерах и соц. сетях.

Почему у Телеграм-канала падают охваты

Охваты в Телеграм могут падать как из-за ваших действий, так и по вполне естественным причинам:

1. Сезонность. Телеграм это в первую очередь мессенджер, и им регулярно пользуются для общения. Но количество часов на прочтение каналов колеблется от сезона к сезону. Например, летом всегда происходит спад просмотров.

2. Переизбыток рекламы. 2 рекламных поста в день — предел для канала. Если публиковать больше — аудитории это не понравится.

3. Смена тематики. Когда вы набираете аудиторию под тематику туризм, а потом резко начинаете писать о финансах, может последовать падение охватов и отписки.

4. Слишком много или слишком мало контента. Когда постов много — часть из них пролистывают. Когда их слишком мало — перестают регулярно заходить в канал.

5. Нет притока новой аудитории. Естественные отписки — это нормально. У людей меняются интересы, и они уходят. Но чтобы канал не проседал в охватах, нужно не забывать привлекать новых читателей.

Охваты поста в Телеграм

Охват публикации отображается в виде цифр возле значка "глаз" в правом нижнем углу.

Охват публикации отображается в правом нижнем углу, около значка "глаз". Буква "К" расшифровывается как тысяча, "М" — миллион.
Охват публикации отображается в правом нижнем углу, около значка "глаз". Буква "К" расшифровывается как тысяча, "М" — миллион.
Охват публикации отображается в правом нижнем углу, около значка "глаз". Буква "К" расшифровывается как тысяча, "М" — миллион.

Этот показатель виден всем пользователям (в закрытом канале — только подписчикам), и его невозможно скрыть настройками приватности.

ТОП-5 советов, как поднять охваты постов в Телеграм

1. Проанализируйте свою аудиторию. Чтобы знать, какой контент выкладывать, важно исследовать свою аудиторию. Кто эти люди? Что им интересно? Где они живут? Как проводят свободное время? Ответы на эти вопросы помогут улучшить контент-стратегию.

💁‍♀️ Проанализировать аудиторию Телеграм-канала поможет сервис Telemetr.

2. Откройте комментарии. Чтение комментариев удерживает пользователей. Они будут раз за разом возвращаться в ваш канал, чтобы подискутировать и посмотреть на ответы других комментаторов. В добавок это отличная возможность создать комьюнити для общения. Особенно это актуально для небольших каналов по интересам.

Но если у вас нет возможности следить, что происходит в комментариях, или вы не хотите обратной реакции, можно их не открывать. Многие каналы получают большой охват даже при закрытых комментариях.

3. Закрепите лучшие публикации. В ТГ-канале можно сделать закреп постов. Причем вы можете закрепить всего один пост, в котором будут активные ссылки на другие публикации. Это нужно, чтобы новая аудитория сразу же могла познакомиться с вашим лучшим контентом, не потеряться среди сотни постов, узнать, о чем вы пишите.

4. Используйте тематические хэштеги. Хэштеги помогают наладить навигацию по каналу. Если человек захочет прочесть материалы по конкретной теме, он легко найдет их благодаря тегам.

Пример тематических хэштегов в Телеграм-канале.
Пример тематических хэштегов в Телеграм-канале.
Пример тематических хэштегов в Телеграм-канале.

5. Упоминайте старые посты в новых. Это можно сделать, вставив ссылку напрямую, или спрятав ее за кликабельной фразой. Причем это может быть органически вписанное упоминание по теме, или отсылка к прошлым постам. Упоминание поможет поднять охваты прошлых постов.

Упоминайте старые посты в новых — это поможет поднять охваты прошлых постов.
Упоминайте старые посты в новых — это поможет поднять охваты прошлых постов.
Упоминайте старые посты в новых — это поможет поднять охваты прошлых постов.

Почему у Телеграм-постов падают охваты

Охваты публикаций могут упасть по разным причинам:

1. Вы публикуете слишком много контента. Физически сложно прочесть 3-4 больших поста в день в одном канале. И это при том, что человек подписан на много источников, и видит не только ваш контент. В таком случае посты будут пролистывать, когда их накопится слишком много.

2. Посты приелись. Время от времени нужно пробовать писать на новые темы, иначе аудитория начнет скучать без эффекта новизны.

3. Вы не понимаете свою аудиторию. Чтобы удержать внимание читателя, нужно выкладывать интересный ему материал. Если публиковать советы по хозяйству в канале с аудиторией, занимающейся бизнесом, охваты будут падать.

4. Неуникальный контент. Люди подписываются на много каналов, и заходят не во все из них. Ваша задача — попасть в топ регулярно читаемых источников. А для этого контент должен быть уникальным и запоминающимся.

ТОП-3 сервиса для анализа охватов в Телеграм

Телеграм предоставляет пользователям сжатую статистику. Вы можете изучить охваты и то, как они изменились по сравнению с предыдущей неделей. У сервисов аналитики больше возможностей, они показывают расширенный отчет по аудитории и просмотрам.

Telemetr

Перейти
24
Telemetr
Telemetr

Telemetr — сервис глубокой аналитики Телеграм. Здесь можно проверить как свой, так и чужой канал.

Среди возможностей:

  • История изменения просмотров;
  • Эффективность размещения постов (прирост подписчиков);
  • Почасовая история развития канала (подписки и отписки);
  • Подсчет пересылок постов (в чаты, каналы и диалоги).

Вы можете наблюдать за динамикой охватов за всю историю канала. Например, увидеть в какой день посты набирают больше всего просмотров, была ли накрутка (резкий скачок).

В Telemetr есть большой каталог телеграм-каналов. Вы можете посмотреть статистику по крупным каналам, оценить охваты, подобрать площадку для размещения рекламы.

Цены: от 1 500 руб. в месяц.

Telega.in

Перейти
10
Telega.in
Telega.in

Сервис Telega.in подойдет владельцам ТГ-каналов и рекламодателям.

Здесь можно:

  • Посмотреть вовлеченность;
  • Оценить активность пользователей;
  • Узнать среднее количество просмотров публикации;
  • Рассчитать стоимость размещения рекламного поста.

Цены: от 750 руб. в месяц за расширенную аналитику. Подключить любой Телеграм-канал для анализа и увидеть просмотры — бесплатно.

Tgstat

Перейти
4
Tgstat
Tgstat

Крупный каталог Телеграм-каналов. Вы можете изучить статистику каналов из списка, или проанализировать свой источник.

Можно узнать:

  • Рекламный охват;
  • Охват публикации по дням, неделям и месяцам;
  • Индекс вовлеченности подписчиков;
  • Динамику прироста просмотров.

Цены: анализ 2 собственных каналов по списку публикаций за 3 дня — бесплатно. Более детальная проверка — от 1 500 руб. в месяц.

Стоит ли делать накрутку охватов

В интернете много предложений по накрутке охватов в Телеграм. Но эта услуга не принесет никакого результата, кроме красивых цифр в статистике.

Почему не стоит накручивать охваты:

  • Это помешает объективной оценке статистики. Охваты показывают, сколько человек видят ваш контент. Охваты можно просмотреть как по всему каналу, так и по отдельной публикации. Если накрутить этот показатель — вы не сможете оценить свою реальную аудиторию.
  • Это снижает доверие. Накрутка просмотров легко отслеживается. Это может смутить как покупателей канала, так и рекламодателей. Люди готовы платить за живую аудиторию. Накрученные каналы часто попадают в черный список, и рекламу в них не покупают.
  • Вас могут обмануть. Накрутка — это серая зона. Вы осознанно идете на риск, и легко можете нарваться на мошенников, которые обманут вас на деньги или даже попытаются украсть ваш Телеграм.

Эффект от любой накрутки в Телеграм близок к нулю. Вы получите только цифры в статистике, но за ними не будет стоять живая заинтересованная аудитория. Рекламодатели тоже быстро поймут обман и в лучшем случае не будут больше с вами сотрудничать, в худшем — занесут вас в черный список и испортят репутацию. Вы не только потеряете деньги, но и навредите себе.


Охваты в Телеграм — это количество уникальных пользователей, просмотревших публикацию. Отслеживая охват, вы узнаете какие посты читают и перечитывают, это поможет скорректировать контент-план и подстроиться под запрос аудитории.

Отслеживать просмотры можно в настройках Телеграм. Но чтобы получить расширенную статистику лучше использовать сервисы аналитики.

мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
😭
😕
😃
4
😍
Комментарии
аваава
Похожие статьи
SMM
upd:
Аналитика Телеграм-канала: как посмотреть + сервисы