SMM

Разговорные сторис — как преодолеть страх и начать снимать

Содержание

Сторис — это формат временного контента в соц. сетях, доступный для просмотра течение 24 часов. Во многих блогах сторис выходят на регулярной основе, это позволяет аккаунту оставаться в центре внимания и каждый день получать просмотры и вовлечения от подписчиков.

В сторис выкладывают актуальную информацию, красивые моменты из жизни, лайфхаки, анонсы мероприятий. Но лучше всего блогера и эксперта раскрывают разговорные сторис, в которых он напрямую общается с аудиторией. Многие боятся снимать себя в сторис из-за боязни осуждения или стеснения. Но с этой проблемой можно и нужно работать, чтобы использовать все возможности сторис и развивать свое дело. Ниже поговорим, как начать снимать сторис не стесняясь и для чего это нужно.

Зачем снимать разговорные сторис

Разговорные сторис — это формат историй, где автор записывает себя на видео и обращается к аудитории. Сторисы могут быть записаны заранее, или публиковаться в режиме реального времени. Этим они похожи на прямой эфир, за тем исключением, что формат сторис не предполагает живого общения с аудиторией, где подписчики могут задавать вопросы и сразу же получать на них ответы.

Пример разговорного сторис в Инстаграм.
Гайд по сторис:
Руководство по Инстаграм сторис - ответы на популярные вопросы

Разговорные сторис нужны, чтобы:

  • Повысить доверие к аккаунту. Увидев живого человека, как он разговаривает, люди убедятся, что за профилем стоит не фейк, а реальный человек. Это особенно актуально для аккаунтов мастеров и экспертов, работающих онлайн. Люди просто побоятся платить вам деньги за консультации или вносить предоплату за услуги, не убедившись, что вы — это вы. В этом смысле разговорные сторис служат своеобразным вариантом подтверждения страницы.
  • Выделиться и запомниться. У каждого человека есть свои уникальные фишки во внешности, жестах или в речи. Увидев их в сторис, подписчики быстрее запомнят вас, выработают стойкие ассоциации с вами, и начнут воспринимать не просто как блогера, а как знакомого человека.
Читайте подробнее о личном бренде:
  • Увеличить охваты. Исследование Yahoo Labs и Технологического института Джорджии показано, что фотографии с человеческими лицами на 38% чаще получают лайки, чем фотографии без лиц. В сторис ситуация не меняется. Люди охотнее реагируют на лица, чем на нейтральные снимки. Поэтому и сторис с вами получит наибольшее вовлечение, а значит вы сможете донести свои мысли и идеи, охватив максимум аудитории.

Разговорные сторис помогают раскрыть личность, повысить лояльность аудитории и отлично влияют на продвижение. Люди начнут привыкать к вам, станут чаще следить за вашей страницей и ждать новый контент. Это отличный способ удержать аудиторию без вложений.

Страх выйти в сторис: причины

Страх снимать сторис может возникнуть по самым разным причинам:

  • Нет идей/тем для разговорных сторис;
  • На съемку и монтаж уходит много времени и дублей;
  • Комплексы внешности, непринятие себя;
  • Не получается сделать все идеально;
  • Страх, что контент будет никому не интересен и не получит отклик аудитории;
  • Боязнь чужого мнения, насмешек и осуждения со стороны знакомых;
  • Не нравится свой голос, неумение говорить на камеру;
  • Нет подходящего света и интерьера в квартире;
  • Чувство неуверенности в своей экспертности, синдром самозванца.

Часть из этих проблем можно проработать с психологом. Но многие их них можно решить и самостоятельно.

ТОП-6 советов как побороть страх снимать себя в сторис

Прежде чем побороть страх снимать сторис, нужно определиться, для чего вы ведете соц. сети. Именно конкретная цель станет отправной точкой в решении этой проблемы.

Как определить цель для своего аккаунта:

Имея перед собой четкую цель у вас будет больше мотивации двигаться вперед и учиться снимать разговорные сторис для продвижения блога.

Вот что может помочь перестать бояться снимать сторис:

Совет #1: Продумайте сценарий и выпишите основные тезисы

Очень полезно заранее продумать, о чем вы будете говорить, какую историю расскажите. Заучивать речь не стоит, иначе сторис получится очень наигранной. Просто выпишите себе основные тезисы. Они могут и не понадобится вам в процессе съемки, но вы все равно запомните их и не потеряетесь перед камерой.

Заранее подумайте, что именно вы будете говорить. Прокрутите фразы в голове, чтобы не было ступора в процессе съемки. Начать снимать себя в stories проще всего с каких-то рекомендаций или полезностей. Это очень большая тема — от рекомендаций книги/фильма/ресторана и т.д., до конкретной пользы по той сфере, в которой вы работаете. Или расскажите актуальные новости из вашей жизни/работы. Никогда не зазорно честно рассказать подписчикам о том, что вы стесняетесь снимать себя в stories. Расскажите, что вы работаете над своим стеснением и попросите поддержки.

Юлия Секретарёва
Маркетолог.

Совет #2: Начните привыкать к съемке

Страх съемки может начать проходить с опытом. Чем больше вы будете снимать, тем быстрее найдете свой удачный ракурс, привыкните к камере и уже не будете так ее бояться.

Cнимайте каждый день, пока вам самим не будет нравиться то, что вы делаете. Другого варианта нет, именно ежедневная практика поможет вам преодолеть страх съёмки сторис. Сторис, один из главных инструментов взаимодействия с аудиторией и этим инструментом нужно пользоваться. Страх снимать возникает тогда, когда у вас: нет цели блога, нет плана развития. Обязательно пропишите эти два пункта и тогда вопросов "зачем?" и "что снимать?", больше не будет.

Валентина
СММ-специалист, наставник.

💭 Не забывайте накладывать субтитры на разговорные сторис, или прописывайте текстом основные тезисы. Большая часть пользователей смотрит сторисы без звука, и не увидев, о чем вы говорите и какую тему затрагиваете, они могут пролистать ее. Наложить текст можно в редакторе сторис, обычно он отображается как значок "Аа".

Совет #3: Подготовьте контент-план

Как только вы начнете привыкать к съемке, подумайте над контент-планом. Именно в нем будут расписаны темы для ваших будущих историй.

👉 В разговорных сторис можно поделиться:

  • Рассказом из жизни;
  • Историей вашего профессионального пути;
  • С какими трудностями вы сталкивались, развиваясь в профессии;
  • Своим мнением по какой-то теме;
  • Экспертным контентом.

Старайтесь отталкиваться одновременно от ваших целей и интересов аудитории. Например, если вы психолог, то можно рассказать в сторис лайфхаки, как справиться с какой-то популярной проблемой, прежде чем обратиться к вам. Это поможет расположить к себе аудиторию и показать свою экспертность.

Читайте, как подготовить контент-план для сторис:

Совет #4: Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию

Когда вы только начинаете развивать свой блог, в голове могут появляться мысли: "А что скажут знакомые?", "А вдруг я буду выглядеть глупо?". Через это проходят почти все блогеры и эксперты.

В первую очередь вам нужно понять, что ваши знакомые — скорее всего даже не ваша целевая аудитория. Развивая свой блог, ориентируйтесь на потенциальных подписчиков, ведя аккаунт магазина или продвигая свои услуги — думайте о клиентах и покупателях.

Это основная причина, по которой я оттягивала момент развития своего блога. В голове были мысли: Что скажут знакомые? Я стесняюсь говорить на камеру. Не люблю свой голос на видео. Как вести диалог, чтобы это было интересно? Начала искать техники, которые помогают побороть стеснение говорить на камеру. Нашла "Правило 14-ти дней", в течение 14 дней снимать себя на видео, главное не смотреть видео и лишний раз не придираться к себе. На этом этапе вы будете вырабатывать УМЕНИЕ говорить на камеру. После, снимать видео, смотреть и стараться принять себя в кадре. Именно, ПРИНЯТЬ, а не самолюбоваться.

Ольга Васильева
Маркетолог в социальных сетях.

У вас есть конкретная цель и социальные сети могут помочь достичь ее. Чем раньше вы определите свою ЦА и начнете ориентироваться на нее, а не на знакомых, тем быстрее вы сможете развить свое дело.

Совет #5: Купите специальную технику

За качественным контентом стоит хорошая техника. Вам точно не будут нравиться свои сторис, если вы снимаете их на старенький смартфон с мыльной камерой. По возможности обновляйте смартфон и покупайте модели, которым не больше 1-2 лет.

Для съемки также могут понадобятся:

  • Кольцевая лампа. Самые простые модели можно купить за 1 000 рублей. Лампа даст хороший, приближенный к естественному свет. Благодаря этому на лице не будет лишних бликов, резких теней, которые могут исказить картинку.
  • Внешний микрофон. Микрофон на смартфоне далек от идеала. Записанные на него аудио могут не передавать интонации в голосе, содержать помехи, посторонние шумы и шуршания. Если звук вам категорически не нравится, купите внешний микрофон. Средний диапазон цен: от 700 до 5 000 рублей в зависимости от модели.
  • Стабилизатор. На смартфоны без встроенного стабилизатора не получится снять плавное видео. Для съемки динамичных сторис лучше покупать дополнительный стабилизатор. Средний диапазон цен: от 3 000 — до 10 000 рублей. Покупка будет целесообразна, если вы планируете снимать много видеоконтента.

Если вы планируете развивать свой блог в соц. сетях, то эти вложения обязательно окупятся. Ведь на продвижение качественного контента уйдет намного меньше времени и денег.

Совет #6: Используйте маски и фильтры

Не стоит использовать маски, меняющие ваше лицо до неузнаваемости. Это может негативно повлиять на самовосприятие. Сейчас все соц. сети стараются отказываться от таких фильтров.

Но вы можете использовать маски, помогающие сгладить резкие тени или выделить нужные вам черты лица. Камера смартфона может искажать лицо, плохо передавать особенности вашей внешности, маски помогают исправить эту ситуацию.

Используйте маски и фильтры в разговорных сторис.

Есть маски, меняющие задний фон. Подойдет для тех случаев, если у вас нет подходящего фона для записи сторис. Но учтите, что при съемке сторис маска может случайно "слетать". Поэтому запись лучше делать сидя у стены, чтобы фон был максимально нейтральным.

Если вы записываете видео заранее, можно обработать его в мобильном приложении.

Список полезных приложений для сторис:

Курсы

Страх выйти в сторис можно проработать на курсах. Сторисмейкеры, блогеры, специалисты по речи и ораторскому искусству делятся на них рабочими советами как перестать бояться снимать сторис.

Курс "Речь как сахар"
Перейти к курсу
0
форматонлайн
длительностьот 1 до 1.5 месяцев
рассрочкапо договоренности
ценаот 44 900 руб

Авторский курс от Полины Маришовой, медиатренера и основателя онлайн-школы по работе в кадре и ораторскому искусству.

Здесь вас научат:

  • Четко и уверенно выражать свои мысли;
  • Перестать бояться и стесняться камеры;
  • Работать с разными ракурсами;
  • Создавать сторис, которые захочется досмотреть до конца.

Дата старта следующего потока обучения пока неизвестна. За подробной информацией можно написать в тех. поддержку курса, или оставить заявку на сайте, и дождаться, пока с вами свяжутся.

"Как не бояться записывать себя в сторис" от Алексея Шильникова
Перейти к курсу
0
форматвидеолекции
длительностьбез ограничений
рассрочканет
цена1 490 руб

Курс от профессионального актера поможет снять зажимы, которые мешают вам начать снимать разговорные сторис.

Вас ждут упражнения для избавления от страха перед камерой, работа с дыханием и четкие рекомендации по записи своих первых сторис.

"Ораторское мастерство и эффективные коммуникации" от Дмитрия Никонова
форматвидеолекции
длительностьбез ограничений
рассрочканет
цена1 000 руб

Программа из 189 лекций поможет проработать технику речи и навыки публичных выступлений.

Вы научитесь:

  • Работать со своими страхами и переживаниями;
  • Убеждать людей своей речью;
  • Объективно себя оценивать;
  • Не теряться во время публичных выступлений.

Материал рассчитан на взрослых и подростков. Подойдет даже начинающим блогерам.

Подборка полезных курсов:
ТОП-15 курсов для блогеров

Разговорные сторис хорошо раскрывают личность в профиле, повышают доверие к блогу, помогают презентовать личный бренд. Но первое время может быть трудно начать записывать себя на видео, особенно если раньше вы этим не занимались.

Начните следовать советам из этой статьи, пробуйте разные ракурсы, свет, делайте тестовые записи. И самое главное — определитесь, для чего вы это делаете и каких результатов хотите достичь. Если перед глазами будет конкретная цель, развивать блог будет гораздо проще.

мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
😭
😕
😃
3
😍
Комментарии
войти через:
Похожие статьи
SMM
Сторисмейкер — профессиональное сторисмейкество для блогеров и бизнеса
вверх