Тренды СММ 2021
Тренды СММ 2021

Тренды СММ 2021 - персонализация в рекламе, диалог с аудиторией, геотаргетинг

Социальные сети прочно закрепились в нашей жизни, и в ближайшее время их влияние будет только расти. Вместе с ними растет и развивается SMM. Пару лет назад СММ-щики работали в условиях низкой конкуренции. Их задачей было привлекать клиентов из соц. сетей и повышать узнаваемость бренда.

Сегодня на каждой площадке присутствует огромное количество брендов и предпринимателей. Растет конкуренция, становится проще и доступнее реклама, но вместе с этим все сложнее пробить баннерную слепоту. Едва появляется новый рекламный шаблон или подача информации, как это берут на вооружение конкуренты. Рекламы стало так много, что пользователи практически не реагирую на неё.

СММ-специалистам приходится каждый раз искать новые приёмы и способы "касания" аудитории. Одной рекламой привлечь и удержать людей не получается. И поэтому на смену старым методам приходит новый формат – активное вовлечение пользователей.

Люди устали от фальши, безликих корпораций, единственная цель которых – выжимать из потребителя прибыль. Это породило запрос на честность, подлинность, открытую позицию и персонализацию бизнеса. Пользователям мало видеть красивый баннер с выгодным предложением, они хотят знать, кто стоит за этим предложением, каковы его ценности.

Главное направление СММ 2021 года – дружба с потенциальным клиентом

Задача социального маркетинга будет сводиться к построению доверительных отношений между брендом и потребителем. Ниже обзор актуальных тенденций и лучших площадок для продвижения.

Продвижение аккаунта в социальных сетях

Удивительно, но факт – бренды все еще продолжают продвигаться в социальных сетях, не имея в них аккаунта. Рекламный кабинет многих площадок позволяет уводить пользователя с рекламы на сторонние сайты, и это не всегда эффективно.

Зачем бизнесу профиль в соц. сетях?

  • Аккаунт проще продвигать. Пользователи не любят переходить по внешним ссылкам. Если реклама будет вести их на профиль в этой же соц. сети, они перейдут с вероятностью 60%, а если на сайт – с вероятностью в 20-30%. Рекламируя аккаунт вместо сайта можно сэкономить до 30% бюджета.
  • Аккаунт можно продвигать бесплатно. Хэштеги, геометки, попадание в "топ" и "рекомендации" – все это поможет привлечь внимание к аккаунту. Зачем тратиться на рекламу новой линейки продуктов, если можно бесплатно показать её в своём профиле?
  • Аккаунт повышает доверие. Если вы присутствуете в социальных медиа, у вас открытые комментарии и налажен диалог с аудиторией – вам будут доверять. В 2021 году бизнес может не иметь сайт, а вот без социальных сетей ему будет очень сложно конкурировать с аналогичными компаниями.
Участники сообществ и групп в соцсетях легко становятся лояльными покупателями, тестировщиками нового товара, адвокатами бренда и даже продавцами (посредством сарафанного радио). Независимое агентство McKinsey утверждает, что уровень лояльности в результате взаимодействия с брендом в социальных сетях повышается на 15%, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот от 5 до 10%. Иван Бабайлов, Сооснователь ADWAI Digital.

Персонализация в рекламе

Еще одна важная тенденция 2021 года. Чтобы пробить баннерную слепоту важно максимально точно попасть в цель и показывать людям нужную рекламу. У каждого сегмента свои запросы, предпочтения, триггерные точки. Одна рекламная компания на все сегменты – моветон.

Если один СММ-щик не справляется с задачей, можно нанять несколько специалистов, и поручить им одновременное воздействие на разные группы потребителей.

Диалог с аудиторией

Если год-два назад отсутствие реакции на комментарии воспринимали как норму, то тренды СММ 2021 диктуют активный диалог с аудиторией.

Это значит, что теперь нужно:

  • отвечать на комментарии;
  • реагировать на любое упоминание бренда в соц.сетях;
  • комментировать пользовательский контент;
  • задавать встречные вопросы;
  • спрашивать мнение потребителя.

Проще говоря, недостаточно запустить рекламу и сесть в ожидании заказов. Нужно обрабатывать реакции, вести живой диалог, поддерживать в блоге дружелюбную атмосферу. Важно дать понять аудитории, что их голос имеет значение и будет услышан.

Независимо от того, являетесь ли вы влиятельным лицом или брендом, спросите себя: как часто вы отвечаете на DMs и комментарии? Взаимодействуете ли вы с другими аккаунтами? В течение 8-часового рабочего дня я посвящаю 4 часа каждый день участию в сообществе. Это включает в себя комментирование, ответ на DMs, а также активное участие на других страницах. По мере того как вы общаетесь, отношения с аудиторией будут становиться все крепче. И когда у вас есть люди, которые действительно доверяют вам и верят в то, что вы говорите, именно тогда вы начнете видеть большую рентабельность инвестиций. Сара Николь Ландри, инфлюенсер с аудиторией более 1,7 миллионов подписчиков.

Пользовательский контент

Не новый приём, но эта тенденция все еще сильна и не спешит уходить на второй план. Это значит что нужно больше сил направить на стимулирование клиентов создавать фото и видео с вашим продуктом, продвигать его в своих социальных медиа.

А это значит:

  • больше реакций на упоминания в сети;
  • анализ пользовательского контента конкурента и нахождение новых путей его использования;
  • демонстрацию пользовательского контента (размещение в аккаунте, паблике, альбоме с фотографиями, блоге компании);
  • больше публикаций с живыми отзывами от клиентов;
  • конкурсов по созданию самого крутого контента.
В недавнем отчете AdWeek было обнаружено, что 85% пользователей говорят, что визуальный UGC оказывает большее влияние на их решения, чем фотографии или видео, созданные брендом. Почему? Потому что личная рекомендация - это золотая звезда продуктового маркетинга. Пользовательский контент является цифровым эквивалентом личной рекомендации. Никки Каннинг, редакционный менеджер маркетинговой платформы "Later".

Формирование "лица" бренда

Не имеет значения, кого вы продвигаете через социальные сети: специалиста, блог с заметками о путешествиях, производителя обуви. Будет хорошо, если в профиле появится какая-то личность, которая будет: рекомендовать, рассказывать, показывать, что-то объяснять. Проще говоря, пора переходить из безликого "мы" в аккаунтах, на конкретное "я".

Как это можно реализовать?

  • Написать историюсторителлинг, или хотя бы пост-знакомство. В рекламе делайте упор не только на то "что" предлагаете, но и на то "кто" это предлагает.
  • Публиковать процесс изготовления продукта. Это хороший вариант для крупной компании, потому что их часто обвиняют в использовании неквалифицированной рабочей силы и нарушении трудовых прав. Но и небольшой производитель может показать, как он создает, например, украшения ручной работы.
  • Рассказать, как устроен бизнес изнутри. Делиться чем-то личным, брать интервью у сотрудников (хорошо впишется в формат Ютуба).

Сотрудничество с микроинфлюенсерами

Блогеры миллионники могут похвастаться большими охватами, но в плане вовлеченности они отстают от микроинфлюенсеров. Во-первых, аудитория первых слишком разношёрстная. Бизнес не может разместить у них персонализированную рекламу. Во-вторых, им доверяют меньше, нежели искренним, не гонящимся за лайками и просмотрами лидерам мнений.

Согласно отчету платформы "Influencer Marketing Hub":

  • В 2020 году крупные компании обращаются за рекламой к миро-инфлюенсерам на 300% чаще, чем в 2016 году;
  • Средняя вовлеченность в блоге с менее 1 000 подписчиками - 7,2%,в блоге с более 100 000 последователей – всего лишь 1,1%.

Больше всего микро-блогеров сосредоточено в сферах: "мода и красота", "путешествия и образ жизни", "здоровье и фитнес", "игры", "спорт", "семья и воспитание детей".

Геотаргетинг

Локальная реклама станет еще более эффективной. COVID-19 научил потребителей ценить местные компании, быструю доставку и возможность получать товар (услугу) недалеко от дома.

Настроить геотаргетинг несложно. Например, в Инстаграм, при запуске самой простой промоакции можно задать показ для пользователей находящихся максимально близко к вам – на расстояние от 1 км.

В самом баннере стоит делать упор на близость и доступность бизнеса:

Та самая пекарня у дома, в которую ты каждый раз хочешь зайти.
Склад товаров в 5 минутах от твоего дома.
Доставка в течение 15 минут.
Мы стали ещё ближе к тебе.

Ещё одно преимущество локальной рекламы – множественное касание. Если человек неоднократно проходит мимо вывески, наружной рекламы, офлайн-точки бизнеса, то увидев его упоминание в сети, воспримет это как что-то знакомое, то, чему можно доверять.

Топ социальных сетей для продвижения в 2021 году

Согласно данным исследовательской компании "Mediascope", в 2020 году в топ-5 популярных соц. сетей входит:

  1. YouTube (аудитория 45,5 млн.);
  2. ВКонтакте (аудитория 40,1 млн.);
  3. Instagram (аудитория 34,6 млн.);
  4. Одноклассники (аудитория 25,8 млн.);
  5. Facebook (аудитория 23,8 млн.).

YouTube

Почти одинаковое количество женщин (52,8%) и мужчин (47,4%). Видеохостинг подходит для полноценных обзоров продукции, обучающих роликов и полезных интервью с экспертами. Сюда заходят, чтобы чему-то научиться или развлечься. Рекламный контент должен вписываться в эти запросы.

ВКонтакте

Соотношение женской и мужской аудитории примерное такое же, как и на Ютубе. Больше всего пользователей в возрастном диапазоне 25-34 лет и со средним доходом (39,6%).

Подходит для продвижения:

  • Обучающих курсов;
  • Концертов и других музыкальных мероприятий;
  • Туризма;
  • Медицинских услуг;
  • Салонов красоты, фитнес-клубов.

В ВК много возможностей для бизнеса, хороших инструментов в рекламном кабинете.

Instagram

Здесь больше женщин, чем мужчин: 59% против 41%. Средний возраст пользователей такой же, как и в ВК (25-34 года). 84% трафика приходится на мобильные устройства.

Более 40% аудитории посещает соц. сеть несколько раз в день. Первым делом они видят ленту, в которой размещаются рекламные объявления, поэтому шанс быть замеченным здесь в разы выше. Инстаграм это в первую очередь про визуальную эстетику. Здесь совершаются импульсивные спонтанные покупки. Поэтому имеет смысл продвигать что-то красивое, и покупаемое в пару кликов.

Одноклассники

Платформа, все еще не теряющая популярности. В России она обходит Фейсбук по активным пользователям. Здесь 57% женщин и 43% мужчин. Есть два крупных возрастных сегмента: 25-34 года и 35-44 года.

Здесь хорошо заходит контент заточенный под семейные ценности. Формат подачи должен быть проще и понятнее чем в Инсте. Лучше работают классические маркетинговые приёмы, чем новомодные СММ-фишки. Идеальное место для продвижения страховых компаний, товаров для детей и быта, медицинской продукции. Огромный плюс – низкая конкуренция и готовность вкладывать деньги. Поскольку в ОК много платного функционала, аудитория привыкла что за все нужно платить.

Facebook

Facebook – площадка с самой платежеспособной аудиторией. Пользователи с доходом "выше среднего" составляют 36,7% от ежемесячного охвата, средний доход имеют 41% юзеров. Это делает успешным продвижение в ФБ бизнес-продуктов, ювелирных украшений, товаров премиум сегмента.

😭
😕
😃
😍