Тренды СММ 2022 — создание сообществ, чат-боты, инклюзия
- Создание сообществ
- Автоматизация диалогов через чат-ботов
- Сотрудничество с микроинфлюенсерами
- Инклюзия
- Яркий дизайн
- Ностальгический контент
- Персонализированный контент
Социальные сети продолжают меняться под воздействием внешних факторов. Все, что было актуально год-два назад, перестает привлекать внимание, появляются новые тренды, к которым не всегда просто адаптироваться.
Главные направления СММ 2022 года — инклюзия, автоматизация и создание сообществ. Задача социального маркетинга будет сводиться к созданию сплоченных сообществ для самых разных людей и упрощения рабочих процессов.
Ниже обзор актуальных тенденций и лучших площадок для продвижения.
Создание сообществ
Один из главных трендов smm 2022 года — создание сплоченного комьюнити.
Сегодня люди как никогда нуждаются в сообществах. Самоизоляция, тревожность из-за непредсказуемых ограничений, переход личного общения в виртуальное пространство — все это заставляет людей чувствовать себя одинокими. Люди ищут комьюнити, в котором будет комфортно общаться с брендом/блогером и его аудиторией, безопасное место, в которое приятно вернуться.
Чтобы создать сообщество, нужно:
- Изучить свою ЦА, узнать, что объединяет вокруг вас людей;
- Больше общаться с аудиторией, вовлекать их в диалог;
- Делать упор на общие с ЦА ценности, больше говорить о них;
- Определить, какую выгоду от сообщества получат его участники (общение, поддержка, поиск единомышленников и т.п.).
💁 Например, бренд женской одежды и белья "yoyuu" публикует в своем Инстаграм-аккаунте полезную информацию о женском здоровье, жизненные истории.
Это привело к формированию сплочённого сообщества. Люди общаются между собой, делятся своими историями переживаниями, поддерживают друг друга.
Этот тренд обоснован еще и экономической выгодой. Объединяя людей в сообщество:
- Повышается лояльность аудитории;
- Повышается средний чек;
- Увеличивается число адвокатов бренда;
- Проще привлекать и удерживать людей в аккаунте.
Лояльной аудитории значительно проще продавать товары, услуги, транслировать рекламу.
Я создала сообщество женщин-владельцев бизнеса, но любой бренд может создать сообщество при условии, что вы добавляете в него ценность и заставляете их чувствовать себя частью чего-то, заставляете их чувствовать себя особенными, ценными и вовлекаете их в принятие решений о новых выпусках и новостях.
Автоматизация диалогов через чат-ботов
Согласно прогнозу от CNBC, в 2022 году около 90% запросов пользователей будут обрабатываться чат-ботами. Чат-боты — это виртуальные помощники, помогающие в автоматизации диалогов с клиентами. Они могут отвечать на вопросы, рассылать новости, выдавать скидочные купоны и решать другие несложные задачи.
Использование чат-бота в мессенджерах и соц. сетях — СММ-тренд 2022 года
Этот инструмент помогает:
- Обеспечить моментальную обратную связь;
- Разгрузить службу поддержки;
- Снизить расходы на поддержку клиентов.
Чат-ботов уже сегодня можно внедрить в Telegram, Viber, Вконтакте, WhatsApp и Facebook.
Растет спрос на отличное общение со стороны бизнеса. Пользователи социальных сетей возлагают большие надежды на то, что компании быстро отреагируют. Согласно исследованию Statista, 18% клиентов по всему миру ожидают немедленного ответа, в то время как 28% ожидают его в течение часа. Создание чат-бота - один из лучших способов использовать автоматизацию для реализации этих ожиданий. Бот будет предоставлять информацию о продуктах, брендах, программах лояльности и партнерских программах или направлять ее живому агенту. Благодаря автоматизации вы освобождаете время представителей службы поддержки клиентов, отвечая на повторяющиеся вопросы и отвечая на более сложные вопросы.
💭 Кстати, виртуального собеседника вполне можно создать самостоятельно. Изучите подборку лучших курсов по созданию чат-ботов. Эти курсы пригодятся как бизнесу, так и тем, кто хочет заработать на создании чат-ботов. В 2022 году спрос на виртуальных помощников сильно возрастет.
Сотрудничество с микроинфлюенсерами
Все чаще бренды предпочитают звездам первой величины и блогерам с многомиллионной аудиторией микро и нано-инфлюенсеров с аудиторией от 100 до 100 000 подписчиков. Они больше похожи на реальных потребителей, намного ближе к ним, вызывают доверие, а уровень аудитории в их блогах гораздо выше чем у знаменитостей.
Тренд на сотрудничество с небольшими блогами наметился еще в 2021 году и все еще не теряет актуальности. Наноинфлюенсеры часто занимают очень узкую нишу, и через них проще продвигать товары и услуги для четко обозначенной категории, например, людей с определёнными недугами или предпочтениями в еде.
📌 Еще больше об инфлюенс-маркетинге читайте в этой подборке.
Инклюзия
В мире все больше говорят о проблеме социального неравенства, а бренды повернули свою политику в инклюзивное русло, показывая в дизайне и рекламе разнообразие человеческой жизни.
В тренде:
- Задействование необычных моделей в рекламе;
- Включение людей с ограниченными возможностями в маркетинг;
- Бодипозитив;
- Создание линеек товаров для людей разных комплекций и возрастов.
Молодое поколение, которое уже начинает совершать осознанные покупки, выбирает бренды с активной позицией, старающиеся быть полезными широкой аудитории. Причем этот тренд будет актуален не только в США и на Западе, но и в постсоветских странах.
Многие компании уже делают свой контент более инклюзивным.
В тренде также инклюзивные визуальные эффекты. По возможности стоит показывать разные категории людей.
Яркий дизайн
На смену минимализму и приглушенным оттенкам пришли яркие, сочные цвета, необычные сочетания, 3D элементы. Их используют в рекламе, оформлении страниц социальных сетей и сайта.
Но это совершенно не должно полностью менять эстетику бренда. Если вы всегда выбирали приглушенные, мягкие оттенки, не нужно переходить на яркий дизайн просто потому, что он сегодня в тренде. Бренды без стойкой эстетики быстро теряют аудиторию. Но вы можете добавить немного больше ярких элементов, чем прежде, разбавить ими однотонные посты.
Ностальгический контент
Ностальгический контент, обращенный к чувствам аудитории и прошлому — тренд СММ 2022 года.
Когда создатели "Секса в большом городе" объявили о выходе продолжения сериала, во многих аккаунтах, начиная от тематических пабликов и заканчивая дизайнерами и астрологами, начали выкладывать контент на эту тему. Эксперты давали свои обзоры поведению, стилю, типажу, обстановке квартир главных героинь сериала.
Это и есть пример ностальгического контента. Его отличает:
- Использование узнаваемых элементов дизайна из прошлого;
- Посты в духе "раньше было лучше";
- Возвращение старой упаковки;
- Разговоры о сериалах/личностях /музыке/стиле из прошлого;
Этот тренд отлично помогает повысить вовлечение (люди охотнее реагируют на то, что им уже знакомо), привлечь новых клиентов и даже вернуть некогда ушедших.
Персонализированный контент
Еще один тренд, затрагивающий непосредственно контент-стратегию.
Люди все меньше времени уделяют контенту, реже дочитывают его и оставляют реакции. Поэтому очень важно попадать четко в цель, давать аудитории контент на основе ее интересов в зависимости от района проживания, поколения, хобби, ценностей.
Самое время хорошо изучить свою целевую аудиторию.
Персонализация и локализация — это ключ к раскрытию возможностей социальных сетей в текущем и будущем мире. Это означает, что нишевые платформы социальных сетей, которые помогают вам ориентироваться на определенную аудиторию и дают вам возможность отображать более персонализированный контент, получат большую популярность.
Социальные сети сегодня должны быть личными, релевантными и ориентированными на ценности — независимо от того, кто является аудиторией. И чтобы достичь этого, брендам нужно начать с прослушивания. Прислушиваясь к тому, что говорят клиенты, их поклонники и весь мир в целом, организации могут поддерживать человеческие связи во всем, что они делают.
⭐️ Топ социальных сетей и мессенджеров для продвижения в 2022 году.
В России, по данным "Mediascope", социальные сети использует 73% населения
Согласно ежегодному отчету агентства "We Are Social", в 2021 году в топ самых популярных у россиян социальных платформ входит:
- YouTube (использует 85,4%);
- ВКонтакте (использует 78%);
- Whatsapp (использует 75,8%);
- Instagram (использует 61,2%);
- Одноклассники (использует 47,1%);
- Facebook (использует 34,9%);
- TikTok (использует 30,4%);
Все площадки очень разные, и подходят для разного типа взаимодействия с аудиторией.
YouTube Самый популярный видеохостинг. 52,9% аудитории Ютуба — женщины. Здесь популярны влоги, каналы с лайфхаками, путешествиями, обзорами товаров, кулинарией, тематики - музыка и образование. Идеально подходит в качестве привлечения аудитории на различные курсы и тренинги, для формирования доверия аудитории к экспертам.
ВКонтакте В ВК более 2 млн. страниц для бизнеса. Пользователи это площадки больше других слушают музыку. Здесь хорошо продвигаются музыкальные группы, концерты, фестивали, творческие проекты. Социальная сеть вводит много инструментов для поддержки авторов и таргетированной рекламы. Например, в 2020 году появилась возможность запустить таргетинг по исполнителям.
WhatsApp Самый популярный мессенджер в России. Здесь не только общаются с семьей и близкими людьми, но и записываются на прием к врачу и другим специалистам, оформляют заказы у небольших брендов. Наиболее популярен у аудитории от 25 до 34 лет. WhatsApp определенно стоит использовать в своей мессенджер-стратегии.
Instagram Здесь ценят эстетику, атмосферные фото/видео. Подходит для продвижения любого бизнеса, в котором есть что показать, от товара до захватывающего процесса его производства.
📌 Большую подборку статей по Инстаграм вы найдете здесь.
Одноклассники 57% аудитории социальной сети — женщины. В ОК преимущественно заходит аудитория в возрасте 35-45 лет, поэтому здесь много платежеспособной аудитории. Здесь хорошо продвигаются: товары для спорта и отдыха, продукция для дома, цветы и подарки, косметические средства, одежда, обувь и электроника.
Facebook Именно в этой сети сидит наиболее платежеспособная аудитория. В ФБ хорошо продвигаются: товары массового производства известных марок, коллекционные предметы, драгоценности и люксовые товары с высоким чеком.
TikTok Несмотря на стремительно растущую популярность, аудитория Тик Ток в России — всего 36,6 млн. Самая большая возрастная группа (32%) — от 12 до 24 лет. Здесь не так важна эстетика, как в Инстаграм. Главное чтобы контента было очень много и он выходил на регулярной основе.
Здесь популярны видео с уроками макияжа, шокирующие действия, рубрики "повтори за мной", жизненные ситуации, юмор, контент с питомцами. 98% аудитории смотрит Тик Ток на мобильном устройстве.
Теперь вы знаете, какие основные тренды СММ диктует 2022 год. Начните внедрять их в свою SMM стратегию уже сегодня, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.