Тренды СММ 2022 — создание сообществ, чат-боты, инклюзия

Социальные сети продолжают меняться под воздействием внешних факторов. Все, что было актуально год-два назад, перестает привлекать внимание, появляются новые тренды, к которым не всегда просто адаптироваться.

Главные направления СММ 2022 года — инклюзия, автоматизация и создание сообществ. Задача социального маркетинга будет сводиться к созданию сплоченных сообществ для самых разных людей и упрощения рабочих процессов.

Ниже обзор актуальных тенденций и лучших площадок для продвижения.

Создание сообществ

Один из главных трендов smm 2022 года — создание сплоченного комьюнити.

Сегодня люди как никогда нуждаются в сообществах. Самоизоляция, тревожность из-за непредсказуемых ограничений, переход личного общения в виртуальное пространство — все это заставляет людей чувствовать себя одинокими. Люди ищут комьюнити, в котором будет комфортно общаться с брендом/блогером и его аудиторией, безопасное место, в которое приятно вернуться.

Чтобы создать сообщество, нужно:

  • Изучить свою ЦА, узнать, что объединяет вокруг вас людей;
  • Больше общаться с аудиторией, вовлекать их в диалог;
  • Делать упор на общие с ЦА ценности, больше говорить о них;
  • Определить, какую выгоду от сообщества получат его участники (общение, поддержка, поиск единомышленников и т.п.).

💁 Например, бренд женской одежды и белья "yoyuu" публикует в своем Инстаграм-аккаунте полезную информацию о женском здоровье, жизненные истории.

Это привело к формированию сплочённого сообщества. Люди общаются между собой, делятся своими историями переживаниями, поддерживают друг друга.

Этот тренд обоснован еще и экономической выгодой. Объединяя людей в сообщество:

  • Повышается лояльность аудитории;
  • Повышается средний чек;
  • Увеличивается число адвокатов бренда;
  • Проще привлекать и удерживать людей в аккаунте.

Лояльной аудитории значительно проще продавать товары, услуги, транслировать рекламу.

Я создала сообщество женщин-владельцев бизнеса, но любой бренд может создать сообщество при условии, что вы добавляете в него ценность и заставляете их чувствовать себя частью чего-то, заставляете их чувствовать себя особенными, ценными и вовлекаете их в принятие решений о новых выпусках и новостях.

Автоматизация диалогов через чат-ботов

Согласно прогнозу от CNBC, в 2022 году около 90% запросов пользователей будут обрабатываться чат-ботами. Чат-боты — это виртуальные помощники, помогающие в автоматизации диалогов с клиентами. Они могут отвечать на вопросы, рассылать новости, выдавать скидочные купоны и решать другие несложные задачи.

Использование чат-бота в мессенджерах и соц. сетях — СММ-тренд 2022 года

Этот инструмент помогает:

  • Обеспечить моментальную обратную связь;
  • Разгрузить службу поддержки;
  • Снизить расходы на поддержку клиентов.

Чат-ботов уже сегодня можно внедрить в Telegram, Viber, Вконтакте, WhatsApp и Facebook.

Растет спрос на отличное общение со стороны бизнеса. Пользователи социальных сетей возлагают большие надежды на то, что компании быстро отреагируют. Согласно исследованию Statista, 18% клиентов по всему миру ожидают немедленного ответа, в то время как 28% ожидают его в течение часа. Создание чат-бота - один из лучших способов использовать автоматизацию для реализации этих ожиданий. Бот будет предоставлять информацию о продуктах, брендах, программах лояльности и партнерских программах или направлять ее живому агенту. Благодаря автоматизации вы освобождаете время представителей службы поддержки клиентов, отвечая на повторяющиеся вопросы и отвечая на более сложные вопросы.

💭 Кстати, виртуального собеседника вполне можно создать самостоятельно. Изучите подборку лучших курсов по созданию чат-ботов. Эти курсы пригодятся как бизнесу, так и тем, кто хочет заработать на создании чат-ботов. В 2022 году спрос на виртуальных помощников сильно возрастет.

Сотрудничество с микроинфлюенсерами

Все чаще бренды предпочитают звездам первой величины и блогерам с многомиллионной аудиторией микро и нано-инфлюенсеров с аудиторией от 100 до 100 000 подписчиков. Они больше похожи на реальных потребителей, намного ближе к ним, вызывают доверие, а уровень аудитории в их блогах гораздо выше чем у знаменитостей.

Тренд на сотрудничество с небольшими блогами наметился еще в 2021 году и все еще не теряет актуальности. Наноинфлюенсеры часто занимают очень узкую нишу, и через них проще продвигать товары и услуги для четко обозначенной категории, например, людей с определёнными недугами или предпочтениями в еде.

📌 Еще больше об инфлюенс-маркетинге читайте в этой подборке.

Инклюзия

В мире все больше говорят о проблеме социального неравенства, а бренды повернули свою политику в инклюзивное русло, показывая в дизайне и рекламе разнообразие человеческой жизни.

В тренде:

  • Задействование необычных моделей в рекламе;
  • Включение людей с ограниченными возможностями в маркетинг;
  • Бодипозитив;
  • Создание линеек товаров для людей разных комплекций и возрастов.

Молодое поколение, которое уже начинает совершать осознанные покупки, выбирает бренды с активной позицией, старающиеся быть полезными широкой аудитории. Причем этот тренд будет актуален не только в США и на Западе, но и в постсоветских странах.

Многие компании уже делают свой контент более инклюзивным.

В тренде также инклюзивные визуальные эффекты. По возможности стоит показывать разные категории людей.

@colgate
Инклюзия — тренд 2022

Яркий дизайн

На смену минимализму и приглушенным оттенкам пришли яркие, сочные цвета, необычные сочетания, 3D элементы. Их используют в рекламе, оформлении страниц социальных сетей и сайта.

Яркий дизайн — тренд 2022

Но это совершенно не должно полностью менять эстетику бренда. Если вы всегда выбирали приглушенные, мягкие оттенки, не нужно переходить на яркий дизайн просто потому, что он сегодня в тренде. Бренды без стойкой эстетики быстро теряют аудиторию. Но вы можете добавить немного больше ярких элементов, чем прежде, разбавить ими однотонные посты.

Ностальгический контент

Ностальгический контент, обращенный к чувствам аудитории и прошлому — тренд СММ 2022 года.

Когда создатели "Секса в большом городе" объявили о выходе продолжения сериала, во многих аккаунтах, начиная от тематических пабликов и заканчивая дизайнерами и астрологами, начали выкладывать контент на эту тему. Эксперты давали свои обзоры поведению, стилю, типажу, обстановке квартир главных героинь сериала.

Это и есть пример ностальгического контента. Его отличает:

  • Использование узнаваемых элементов дизайна из прошлого;
  • Посты в духе "раньше было лучше";
  • Возвращение старой упаковки;
  • Разговоры о сериалах/личностях /музыке/стиле из прошлого;

Этот тренд отлично помогает повысить вовлечение (люди охотнее реагируют на то, что им уже знакомо), привлечь новых клиентов и даже вернуть некогда ушедших.

Персонализированный контент

Еще один тренд, затрагивающий непосредственно контент-стратегию.

Люди все меньше времени уделяют контенту, реже дочитывают его и оставляют реакции. Поэтому очень важно попадать четко в цель, давать аудитории контент на основе ее интересов в зависимости от района проживания, поколения, хобби, ценностей.

Самое время хорошо изучить свою целевую аудиторию.

Персонализация и локализация — это ключ к раскрытию возможностей социальных сетей в текущем и будущем мире. Это означает, что нишевые платформы социальных сетей, которые помогают вам ориентироваться на определенную аудиторию и дают вам возможность отображать более персонализированный контент, получат большую популярность.

Социальные сети сегодня должны быть личными, релевантными и ориентированными на ценности — независимо от того, кто является аудиторией. И чтобы достичь этого, брендам нужно начать с прослушивания. Прислушиваясь к тому, что говорят клиенты, их поклонники и весь мир в целом, организации могут поддерживать человеческие связи во всем, что они делают.


⭐️ Топ социальных сетей и мессенджеров для продвижения в 2022 году.

В России, по данным "Mediascope", социальные сети использует 73% населения

Согласно ежегодному отчету агентства "We Are Social", в 2021 году в топ самых популярных у россиян социальных платформ входит:

  • YouTube (использует 85,4%);
  • ВКонтакте (использует 78%);
  • Whatsapp (использует 75,8%);
  • Instagram (использует 61,2%);
  • Одноклассники (использует 47,1%);
  • Facebook (использует 34,9%);
  • TikTok (использует 30,4%);

Все площадки очень разные, и подходят для разного типа взаимодействия с аудиторией.

YouTube Самый популярный видеохостинг. 52,9% аудитории Ютуба — женщины. Здесь популярны влоги, каналы с лайфхаками, путешествиями, обзорами товаров, кулинарией, тематики - музыка и образование. Идеально подходит в качестве привлечения аудитории на различные курсы и тренинги, для формирования доверия аудитории к экспертам.

ВКонтакте В ВК более 2 млн. страниц для бизнеса. Пользователи это площадки больше других слушают музыку. Здесь хорошо продвигаются музыкальные группы, концерты, фестивали, творческие проекты. Социальная сеть вводит много инструментов для поддержки авторов и таргетированной рекламы. Например, в 2020 году появилась возможность запустить таргетинг по исполнителям.

WhatsApp Самый популярный мессенджер в России. Здесь не только общаются с семьей и близкими людьми, но и записываются на прием к врачу и другим специалистам, оформляют заказы у небольших брендов. Наиболее популярен у аудитории от 25 до 34 лет. WhatsApp определенно стоит использовать в своей мессенджер-стратегии.

Подробнее о мессенджер маркетинге читайте здесь:

Instagram Здесь ценят эстетику, атмосферные фото/видео. Подходит для продвижения любого бизнеса, в котором есть что показать, от товара до захватывающего процесса его производства.

📌 Большую подборку статей по Инстаграм вы найдете здесь.

Одноклассники 57% аудитории социальной сети — женщины. В ОК преимущественно заходит аудитория в возрасте 35-45 лет, поэтому здесь много платежеспособной аудитории. Здесь хорошо продвигаются: товары для спорта и отдыха, продукция для дома, цветы и подарки, косметические средства, одежда, обувь и электроника.

Facebook Именно в этой сети сидит наиболее платежеспособная аудитория. В ФБ хорошо подвигаются: товары массового производства известных марок, коллекционные предметы, драгоценности и люксовые товары с высоким чеком.

TikTok Несмотря на стремительно растущую популярность, аудитория Тик Ток в России — всего 36,6 млн. Самая большая возрастная группа (32%) — от 12 до 24 лет. Здесь не так важна эстетика, как в Инстаграм. Главное чтобы контента было очень много и он выходил на регулярной основе.

Здесь популярны видео с уроками макияжа, шокирующие действия, рубрики "повтори за мной", жизненные ситуации, юмор, контент с питомцами. 98% аудитории смотрит Тик Ток на мобильном устройстве.

Как смотреть Тик Ток на ПК читайте здесь:

Теперь вы знаете, какие основные тренды СММ диктует 2022 год. Начните внедрять их в свою SMM стратегию уже сегодня, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.

😭
😕
😃
😍
закрыть
вверх