Профессия "Интернет-маркетолог"

Сотни брендов из самых разных сфер нуждаются в онлайн-продвижении. Оно помогает привлечь клиентов, повысить узнаваемость бренда и сформировать нужную репутацию. Помочь с этим может интернет-маркетолог, специалист, со знанием дела продвигающий товары, услуги в интернете.

Профессия интернет-маркетолог очень востребована на сегодняшний день и будет актуальна еще много лет. Ниже разберем, чем занимается интернет-маркетолог, сколько зарабатывает и где можно обучиться этой профессии.

Кто такой интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог — это специалист, который помогает бизнесу в продвижении товаров и услуг в интернете. Он использует множество инструментов онлайн-продвижения, чтобы о бренде узнало как можно больше людей из целевой аудитории.

Интернет-маркетолог:

  • Анализирует рынок, конкурентов и бизнес-продукты;
  • Создает маркетинговую стратегию продвижения товаров, услуг, брендов;
  • Привлекает и удерживает клиентов;
  • Распределяет бюджет;
  • Проверяет работу подрядчиков и нанятых им исполнителей;
  • Продвигает бренды в интернете (в том числе в соц. сетях);
  • Планирует маркетинговую активность в интернете;
  • Создает и поддерживает брендированные сообщества (аккаунты) в соц. сетях;
  • Оценивает эффективность выбранной стратегии продвижения, вносит коррективы;
  • Собирает команду исполнителей и делегирует им часть своих обязанностей.

Полный список обязанностей может отличаться в каждом отдельном проекте.

💭 Часто интернет-маркетолог работает в связке с помощниками: копирайтерами, таргетологами, СММ-щиками. Но при небольшом бюджете он сам берет на себя работу этих специалистов.

Главное, что должен уметь интернет-маркетолог — ориентироваться в онлайн-продвижении. В отличие от классического маркетинга, онлайн продвижение очень гибкое. Здесь можно изучать аналитику в реальном времени, вовремя вносить коррективы, тестировать новые формы рекламы.

Задача хорошего специалиста — быстро реагировать на любые изменения, чтобы выбранный вариант продвижения был не только эффективным, но и по возможности помогал сэкономить бюджет.

Если говорить о навыках и умениях, то интернет-маркетолог должен уметь:

  • Продвигать бизнес в социальных сетях;
  • Планировать бюджет;
  • Строить юнит-экономику;
  • Работать с сайтом и соц. сетями;
  • Анализировать конкурентную среду и рынок;
  • Разбираться в SEO, SEM, SMM, e-mail, контент, и Influencer-маркетинге;
  • Выделяться среди конкурентов.
  • Работать с контекстной, медийной и таргетированной рекламой.

Обучение профессии

Прежде чем приступать к обучению профессии, можно прочитать профессиональную литературу.

Книги

Книги помогут вникнуть в суть будущей профессии и понять, подходит ли вам это направление.

Вузы

Для тех, кто только планирует получать первое профильное образование, идеально подойдет вариант обучения в вузе.

Образование по направлению для маркетологов длится в среднем от 3 до 5 лет. В отличие от обучения в онлайн-школах, в вузе есть шанс попасть на бюджет и освоить профессию абсолютно бесплатно.

💡 При поиске вуза будущие интернет-маркетологи часто сталкиваются с трудностями, ведь в учебных заведениях практически нет направлений, которые бы назывались "интернет-маркетинг". При выборе направлений ищите "Маркетинг", "Маркетинг в цифровой среде", "Диджитал маркетинг", "Электронный бизнес".

Ниже список и краткий обзор вузов и программ, которые помогут стать интернет-маркетологом.

1. Финансовый университет, направление "Маркетинг":

  • Город: Москва.
  • Бюджетные места: есть.
  • Платное обучение: от 150 000 рублей в год.
  • Формат: очно, дистанционно.
  • Длительность: 4 года.

2. РГУ им. А.Н. Косыгина, программа "Маркетинг и бренд-менеджмент":

  • Город: Москва.
  • Бюджетные места: есть.
  • Платное обучение: от 125 000 рублей в год.
  • Формат: очно, очно-заочно.
  • Длительность: 4 года.

3. РАНХиГС, направления "Цифровые медиа", "Диджитал реклама и связи с общественностью", "Маркетинг":

  • Город: Москва.
  • Бюджетные места: есть.
  • Платное обучение: от 240 000 рублей в год.
  • Формат: очно.
  • Длительность: 4 года.

4. РГГУ, программы "Реклама и связи с общественностью в цифровой среде", "Маркетинговые коммуникации и маркетинг":

  • Город: Москва.
  • Бюджетные места: есть.
  • Платное обучение: от 100 400 рублей в год.
  • Формат: очно, очно-заочно, заочно.
  • Длительность: 4 года.

5. СЗИУ РАНХиГС, "Интернет-маркетинг: цифровые технологии в продвижении" (дополнительное образование, профессиональная переподготовка):

  • Город: Санкт-Петербург.
  • Стоимость: бесплатно по программе переобучения граждан.
  • Формат: дистанционный.
  • Длительность: 256 академических часов.

6. ПГУПС, направление "Маркетинг в цифровой среде":

  • Город: Санкт-Петербург.
  • Бюджетные места: есть.
  • Платное обучение: от 187 700 рублей в год.
  • Формат: очно.
  • Длительность: 4 года.

7. СПбУТУиЭ, направление "Маркетинг":

  • Город: Санкт-Петербург.
  • Бюджетные места: нет.
  • Платное обучение: от 76 000 рублей в год.
  • Формат: Очно-заочно, очно.
  • Длительность: 4 года.

8. СПбГЭУ, программа "Маркетинг и управление брендами":

  • Город: Санкт-Петербург.
  • Бюджетные места: есть.
  • Платное обучение: от 248 000 рублей в год.
  • Формат: очно.
  • Длительность: 4 года.

9. НГИЭУ, программа "Бизнес-информатика", профиль "Электронный бизнес":

  • Город: Нижний Новгород.
  • Бюджетные места: есть.
  • Платное обучение: от 35 000 рублей в год.
  • Формат: очно, очно-заочно.
  • Длительность: мин. 4 года.

10. ТИУ, направление "Реклама и связи с общественностью (Диджитал маркетинг)":

  • Город: Тюмень.
  • Бюджетные места: нет.
  • Платное обучение: от 60 000 рублей в год.
  • Формат: дистанционно, очно, заочно.
  • Длительность: мин. 3 года 5 месяцев.

Курсы

Обучение интернет-маркетингу на онлайн-курсах в среднем занимает от 3 месяцев до года. Это намного быстрее, чем при обучении в вузе. При этом многие онлайн-школы имеют государственную аккредитацию и по окончанию обучения выдают студентам диплом.

Среди лучших курсов для начинающих:

"Интернет-маркетолог с нуля" от Skillbox
Перейти
13
формат
онлайн
длительность
6 месяцев
цена
59 122 руб.
рассрочка
4 927 руб./месяц
домашние задания
поддержка куратора
дипломный проект
диплом

Курс длительностью 6 месяцев от известного онлайн-университета "Skillbox". Всего здесь 147 онлайн-уроков. После просмотра уроков нужно выполнять практические задания с обратной связью от преподавателя.

Предусмотрена защита дипломного проекта. После успешного прохождения курса студенты получают диплом.

Цена: 4 927 рублей в месяц. Полная стоимость курса — 59 122 рубля.

"Интернет-маркетолог: с нуля до middle" от Нетологии
Перейти
3
формат
онлайн
длительность
11 месяцев
цена
89 490 руб.
рассрочка
3 728 руб./месяц
домашние задания
поддержка куратора
дипломный проект
диплом
помощь в трудоустройстве

Курс от университета интернет-профессий "Нетология", с государственной лицензией на образование.

Обучение длится 11 месяцев. Во время обучения студенты посещают онлайн-лекции, вебинары с экспертами, выполняют практические задания и дипломный проект. Как и диплом от "Skillbox", диплом Нетологии станет весомым аргументом при устройстве на работу.

Цена: 89 490 рублей. Есть возможность рассрочки на 2 года.

"Интернет-маркетолог" от ProductStar
Перейти
5
формат
онлайн
длительность
6 месяцев
цена
64 896 руб.
рассрочка
2 704 руб./месяц
домашние задания
поддержка куратора
сертификат
дипломный проект
помощь в трудоустройстве

Этот курс длится полгода. За это время вы изучите performance и контент-маркетинг, веб-аналитику, SMM и SEO. Изучать программу можно в удобном темпе, и в любое время. Идеальный вариант для тех, кто не хочет зависеть от общего расписания и хочет изучать профессию самостоятельно, а не в группе.

Цена: 2 704 рубля в месяц при рассрочке на 24 месяца. Итоговая стоимость — 64 896 рублей.

Полный список обучающих курсов с подробным обзором тут:

Как найти работу без опыта

Интернет-маркетолог — ответственная и руководящая должность. Поэтому найти работу без опыта может быть очень сложно.

Многие онлайн-школы предлагают участие в проектах партнеров после обучения. Это отличная возможность поработать с первыми клиентами, получить опыт, собрать кейсы. Если вы понимаете, что у вас будут трудности с поиском клиентов, выбирайте обучающие программы с возможностью дальнейшего трудоустройства или большим объемом практических заданий, чтобы собрать работы для портфолио.

Как найти клиентов

Интернет-маркетолог нужен в любой сфере бизнеса, где есть необходимость в онлайн-продвижении бренда, товаров или услуг.

Среди клиентов могут быть:

  • Онлайн-школы;
  • Интернет-магазины;
  • Владельцы блогов в соц. сетях;
  • Медицинские центры;
  • Салоны красоты;
  • Крупные бренды;
  • Страховые компании и банки.

Интернет-маркетолог нужен практически каждому бизнесу, заинтересованному в интернет-продвижении.

Самый простой способ найти клиентов — откликаться на вакансии на сервисах по поиску работы, например hh.ru, Rabota.ru, Superjob.ru.

На сайте hh.ru сегодня открыто 1 364 вакансии "интернет-маркетолог".

Вакансии также размещаются в телеграм-каналах:

Специалисту не помешает прокачать личный бренд, чтобы выгодно отличаться от конкурентов.

📌 Подборка статей по личному бренду тут.

Сколько можно заработать

Согласно данным сервиса hh.ru, средняя заработная плата интернет-маркетолога в России — 100 000 рублей в месяц.

В небольшом проекте специалист может получать около 40 000 рублей в месяц, в то время как заработная плата в крупных компаниях может доходить до 500 000 рублей в месяц.

Инструменты интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог в своей работе использует множество инструментов.

Основные из них:

  • А/В;
  • UX;
  • Tilda;
  • Яндекс.Метрика;
  • Facebook Ads;
  • Tiktok ads;
  • Google Analytics;
  • Customer Journey Map;
  • PageSpeed Insights.

Отзывы от интернет-маркетологов

Я — практик. Моя любимая часть — сам процесс работы, полное погружение в нишу заказчика. С каждым новым проектом ты как будто переучиваешься заново.

В маркетинге нет проблем с трудоустройством. Если маркетолог — адекватный. Востребованный специалист складывается из 6 основных зон: опыт и ответственность за результат (у кого спец учился, где работал, к кому обращается при возникновении трудностей); скорость и автоматизация работы; знания рекламных систем: Яндекс, Google, VK, MT, Facebook, TikTok; качество работы с креативами и различными сегментациями под аудитории; аналитика. Умение создавать рекламу, которая увеличивает эффективность от месяца к месяцу.

Телеграмм каналы для интернет-маркетологов

  • @Digitalmrktng — много интересных примеров рекламы для вдохновения;
  • @marketklad — здесь публикуются полезные советы и материалы по маркетингу;
  • @smmshit — примеры рекламных креативов;
  • @smmplanner — свежие новости СММ и маркетинга;

Интернет-маркетолог — востребованная сегодня на рынке профессия, которая не потеряет своей актуальности еще долгие годы. Обучиться ей можно как в государственном вузе, так и на онлайн-курсах. При этом интернет-маркетолог всегда может сузить рабочее направление и стать таргетологом или контент-менеджером.

Плюсы профессии:

  • Востребованная профессия;
  • Большие возможности карьерного роста;
  • Много открытых вакансий;
  • В некоторых проектах можно работать удаленно;
  • Хорошая заработная плата даже у начинающих специалистов.

Минусы:

  • Очень ответственная должность;
  • На освоение профессии может уйти несколько лет;
  • Сложно устроиться в крупную фирму без диплома;
  • В работе часто приходится быть "универсальным" исполнителем.

Одна из разновидностей интернет-маркетинга — performance-маркетинг. Performance-маркетологов очень мало на рынке. Это сложная маркетинговая ступень, ее очень ценят маркетинговые агентства и крупный бизнес. Для интернет-маркетолога изучение performance-маркетинга — это возможность выйти на новый уровень, начать решать более сложные задачи и получать еще больше вознаграждения.

😭
😕
😃
😍
Комментарии
войти через:
вверх