Профессия "Интернет-маркетолог"
- Кто такой интернет-маркетолог
- Обучение профессии
- Книги
- Вузы
- Курсы
- Как найти работу без опыта
- Как найти клиентов
- Сколько можно заработать
- Инструменты интернет-маркетолога
- Отзывы от интернет-маркетологов
- Телеграмм каналы для интернет-маркетологов
Сотни брендов из самых разных сфер нуждаются в онлайн-продвижении. Оно помогает привлечь клиентов, повысить узнаваемость бренда и сформировать нужную репутацию. Помочь с этим может интернет-маркетолог, специалист, со знанием дела продвигающий товары, услуги в интернете.
Профессия интернет-маркетолог очень востребована на сегодняшний день и будет актуальна еще много лет. Ниже разберем, чем занимается интернет-маркетолог, сколько зарабатывает и где можно обучиться этой профессии.
Кто такой интернет-маркетолог
Интернет-маркетолог — это специалист, который помогает бизнесу в продвижении товаров и услуг в интернете. Он использует множество инструментов онлайн-продвижения, чтобы о бренде узнало как можно больше людей из целевой аудитории.
Интернет-маркетолог:
- Анализирует рынок, конкурентов и бизнес-продукты;
- Создает маркетинговую стратегию продвижения товаров, услуг, брендов;
- Привлекает и удерживает клиентов;
- Распределяет бюджет;
- Проверяет работу подрядчиков и нанятых им исполнителей;
- Продвигает бренды в интернете (в том числе в соц. сетях);
- Планирует маркетинговую активность в интернете;
- Создает и поддерживает брендированные сообщества (аккаунты) в соц. сетях;
- Оценивает эффективность выбранной стратегии продвижения, вносит коррективы;
- Собирает команду исполнителей и делегирует им часть своих обязанностей.
Полный список обязанностей может отличаться в каждом отдельном проекте.
💭 Часто интернет-маркетолог работает в связке с помощниками: копирайтерами, таргетологами, СММ-щиками. Но при небольшом бюджете он сам берет на себя работу этих специалистов.
Главное, что должен уметь интернет-маркетолог — ориентироваться в онлайн-продвижении. В отличие от классического маркетинга, онлайн продвижение очень гибкое. Здесь можно изучать аналитику в реальном времени, вовремя вносить коррективы, тестировать новые формы рекламы.
Задача хорошего специалиста — быстро реагировать на любые изменения, чтобы выбранный вариант продвижения был не только эффективным, но и по возможности помогал сэкономить бюджет.
Если говорить о навыках и умениях, то интернет-маркетолог должен уметь:
- Продвигать бизнес в социальных сетях;
- Планировать бюджет;
- Строить юнит-экономику;
- Работать с сайтом и соц. сетями;
- Анализировать конкурентную среду и рынок;
- Разбираться в SEO, SEM, SMM, e-mail, контент, и Influencer-маркетинге;
- Выделяться среди конкурентов.
- Работать с контекстной, медийной и таргетированной рекламой.
Обучение профессии
Прежде чем приступать к обучению профессии, можно прочитать профессиональную литературу.
Книги
Книги помогут вникнуть в суть будущей профессии и понять, подходит ли вам это направление.
Вузы
Для тех, кто только планирует получать первое профильное образование, идеально подойдет вариант обучения в вузе.
Образование по направлению для маркетологов длится в среднем от 3 до 5 лет. В отличие от обучения в онлайн-школах, в вузе есть шанс попасть на бюджет и освоить профессию абсолютно бесплатно.
💡 При поиске вуза будущие интернет-маркетологи часто сталкиваются с трудностями, ведь в учебных заведениях практически нет направлений, которые бы назывались "интернет-маркетинг". При выборе направлений ищите "Маркетинг", "Маркетинг в цифровой среде", "Диджитал маркетинг", "Электронный бизнес".
Ниже список и краткий обзор вузов и программ, которые помогут стать интернет-маркетологом.
1. Финансовый университет, направление "Маркетинг":
- Город: Москва.
- Бюджетные места: есть.
- Платное обучение: от 150 000 рублей в год.
- Формат: очно, дистанционно.
- Длительность: 4 года.
2. РГУ им. А.Н. Косыгина, программа "Маркетинг и бренд-менеджмент":
- Город: Москва.
- Бюджетные места: есть.
- Платное обучение: от 125 000 рублей в год.
- Формат: очно, очно-заочно.
- Длительность: 4 года.
3. РАНХиГС, направления "Цифровые медиа", "Диджитал реклама и связи с общественностью", "Маркетинг":
- Город: Москва.
- Бюджетные места: есть.
- Платное обучение: от 240 000 рублей в год.
- Формат: очно.
- Длительность: 4 года.
4. РГГУ, программы "Реклама и связи с общественностью в цифровой среде", "Маркетинговые коммуникации и маркетинг":
- Город: Москва.
- Бюджетные места: есть.
- Платное обучение: от 100 400 рублей в год.
- Формат: очно, очно-заочно, заочно.
- Длительность: 4 года.
5. СЗИУ РАНХиГС, "Интернет-маркетинг: цифровые технологии в продвижении" (дополнительное образование, профессиональная переподготовка):
- Город: Санкт-Петербург.
- Стоимость: бесплатно по программе переобучения граждан.
- Формат: дистанционный.
- Длительность: 256 академических часов.
6. ПГУПС, направление "Маркетинг в цифровой среде":
- Город: Санкт-Петербург.
- Бюджетные места: есть.
- Платное обучение: от 187 700 рублей в год.
- Формат: очно.
- Длительность: 4 года.
7. СПбУТУиЭ, направление "Маркетинг":
- Город: Санкт-Петербург.
- Бюджетные места: нет.
- Платное обучение: от 76 000 рублей в год.
- Формат: Очно-заочно, очно.
- Длительность: 4 года.
8. СПбГЭУ, программа "Маркетинг и управление брендами":
- Город: Санкт-Петербург.
- Бюджетные места: есть.
- Платное обучение: от 248 000 рублей в год.
- Формат: очно.
- Длительность: 4 года.
9. НГИЭУ, программа "Бизнес-информатика", профиль "Электронный бизнес":
- Город: Нижний Новгород.
- Бюджетные места: есть.
- Платное обучение: от 35 000 рублей в год.
- Формат: очно, очно-заочно.
- Длительность: мин. 4 года.
10. ТИУ, направление "Реклама и связи с общественностью (Диджитал маркетинг)":
- Город: Тюмень.
- Бюджетные места: нет.
- Платное обучение: от 60 000 рублей в год.
- Формат: дистанционно, очно, заочно.
- Длительность: мин. 3 года 5 месяцев.
Курсы
Обучение интернет-маркетингу на онлайн-курсах в среднем занимает от 3 месяцев до года. Это намного быстрее, чем при обучении в вузе. При этом многие онлайн-школы имеют государственную аккредитацию и по окончанию обучения выдают студентам диплом.
Среди лучших курсов для начинающих:
формат | онлайн |
---|---|
длительность | 6 месяцев |
рассрочка | 4 927 руб/мес |
цена | 59 122 руб |
Курс длительностью 6 месяцев от известного онлайн-университета "Skillbox". Всего здесь 147 онлайн-уроков. После просмотра уроков нужно выполнять практические задания с обратной связью от преподавателя.
Предусмотрена защита дипломного проекта. После успешного прохождения курса студенты получают диплом.
Цена: 4 927 рублей в месяц. Полная стоимость курса — 59 122 рубля.
формат | онлайн |
---|---|
длительность | 11 месяцев |
рассрочка | 3 728 руб/мес |
цена | 89 490 руб |
Курс от университета интернет-профессий "Нетология", с государственной лицензией на образование.
Обучение длится 11 месяцев. Во время обучения студенты посещают онлайн-лекции, вебинары с экспертами, выполняют практические задания и дипломный проект. Как и диплом от "Skillbox", диплом Нетологии станет весомым аргументом при устройстве на работу.
Цена: 89 490 рублей. Есть возможность рассрочки на 2 года.
формат | онлайн |
---|---|
длительность | 6 месяцев |
рассрочка | 2 704 руб/мес |
цена | 64 896 руб |
Этот курс длится полгода. За это время вы изучите performance и контент-маркетинг, веб-аналитику, SMM и SEO. Изучать программу можно в удобном темпе, и в любое время. Идеальный вариант для тех, кто не хочет зависеть от общего расписания и хочет изучать профессию самостоятельно, а не в группе.
Цена: 2 704 рубля в месяц при рассрочке на 24 месяца. Итоговая стоимость — 64 896 рублей.
Как найти работу без опыта
Интернет-маркетолог — ответственная и руководящая должность. Поэтому найти работу без опыта может быть очень сложно.
Многие онлайн-школы предлагают участие в проектах партнеров после обучения. Это отличная возможность поработать с первыми клиентами, получить опыт, собрать кейсы. Если вы понимаете, что у вас будут трудности с поиском клиентов, выбирайте обучающие программы с возможностью дальнейшего трудоустройства или большим объемом практических заданий, чтобы собрать работы для портфолио.
Как найти клиентов
Интернет-маркетолог нужен в любой сфере бизнеса, где есть необходимость в онлайн-продвижении бренда, товаров или услуг.
Среди клиентов могут быть:
- Онлайн-школы;
- Интернет-магазины;
- Владельцы блогов в соц. сетях;
- Медицинские центры;
- Салоны красоты;
- Крупные бренды;
- Страховые компании и банки.
Интернет-маркетолог нужен практически каждому бизнесу, заинтересованному в интернет-продвижении.
Самый простой способ найти клиентов — откликаться на вакансии на сервисах по поиску работы, например hh.ru, Rabota.ru, Superjob.ru.
На сайте hh.ru сегодня открыто 1 364 вакансии "интернет-маркетолог".
Вакансии также размещаются в телеграм-каналах:
Специалисту не помешает прокачать личный бренд, чтобы выгодно отличаться от конкурентов.
📌 Подборка статей по личному бренду тут.
Сколько можно заработать
Согласно данным сервиса hh.ru, средняя заработная плата интернет-маркетолога в России — 100 000 рублей в месяц.
В небольшом проекте специалист может получать около 40 000 рублей в месяц, в то время как заработная плата в крупных компаниях может доходить до 500 000 рублей в месяц.
Инструменты интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог в своей работе использует множество инструментов.
Основные из них:
- А/В;
- UX;
- Tilda;
- Яндекс.Метрика;
- Facebook Ads;
- Tiktok ads;
- Google Analytics;
- Customer Journey Map;
- PageSpeed Insights.
Отзывы от интернет-маркетологов
Я — практик. Моя любимая часть — сам процесс работы, полное погружение в нишу заказчика. С каждым новым проектом ты как будто переучиваешься заново.
В маркетинге нет проблем с трудоустройством. Если маркетолог — адекватный. Востребованный специалист складывается из 6 основных зон: опыт и ответственность за результат (у кого спец учился, где работал, к кому обращается при возникновении трудностей); скорость и автоматизация работы; знания рекламных систем: Яндекс, Google, VK, MT, Facebook, TikTok; качество работы с креативами и различными сегментациями под аудитории; аналитика. Умение создавать рекламу, которая увеличивает эффективность от месяца к месяцу.
Телеграмм каналы для интернет-маркетологов
- @Digitalmrktng — много интересных примеров рекламы для вдохновения;
- @marketklad — здесь публикуются полезные советы и материалы по маркетингу;
- @smmshit — примеры рекламных креативов;
- @smmplanner — свежие новости СММ и маркетинга;
Интернет-маркетолог — востребованная сегодня на рынке профессия, которая не потеряет своей актуальности еще долгие годы. Обучиться ей можно как в государственном вузе, так и на онлайн-курсах. При этом интернет-маркетолог всегда может сузить рабочее направление и стать таргетологом или контент-менеджером.
Плюсы профессии:
- Востребованная профессия;
- Большие возможности карьерного роста;
- Много открытых вакансий;
- В некоторых проектах можно работать удаленно;
- Хорошая заработная плата даже у начинающих специалистов.
Минусы:
- Очень ответственная должность;
- На освоение профессии может уйти несколько лет;
- Сложно устроиться в крупную фирму без диплома;
- В работе часто приходится быть "универсальным" исполнителем.
Одна из разновидностей интернет-маркетинга — performance-маркетинг. Performance-маркетологов очень мало на рынке. Это сложная маркетинговая ступень, ее очень ценят маркетинговые агентства и крупный бизнес. Для интернет-маркетолога изучение performance-маркетинга — это возможность выйти на новый уровень, начать решать более сложные задачи и получать еще больше вознаграждения.