ТОП-13 Инстаграм профессий
В Инстаграм можно не только следить за чужой жизнью или вести блог, но и хорошо зарабатывать. Причем не за счет продажи курсов или продукции, а став востребованным специалистом.
Множество блогеров, экспертов, брендов и предпринимателей постоянно находятся в поиске помощников, которые смогут написать посты, оформить страницу, придумать сюжеты для сторис, настроить рекламу. Работы в Инстаграм очень много, но чтобы хорошо зарабатывать стоит выбрать конкретную сферу и развиваться именно в ней.
Ниже я расскажу про самые востребованные профессии в Инстаграм.
Визуализатор в Инстаграм занимается внешним видом аккаунта:
- Помогает в создании фотографий;
- Создает шаблоны ленты и постов;
- Следит, чтобы посты сочетались между собой;
- Разрабатывает фирменный стиль профиля;
- Организует фотосессии;
- Обрабатывает фотографии.
Все это составляет общий визуал Инстаграм.
Профессия визуализатор не всегда удаленная. Иногда нужно самому создавать контент, приезжая в фотостудию или работать с владельцем аккаунта лично. Но иногда это просто удаленная помощь и консультации.
Кто такой Визуализатор Инстаграм? Главная задача визуализатора сделать готовую ленту из фото на месяц, которые сочетаются между собой, смотрятся гармонично, дорого, но в тоже время доносят Ваши ценности/личный бренд.
Инстаграм менеджеры делятся на:
- Менеджеров по продвижению и рекламе;
- Менеджеров блогеров;
- Менеджеров по контенту;
- Менеджеров по визуалу;
- Менеджеров директа.
Всех их объединяет одно — управление социальными сетями заказчика.
Инстаграм менеджер отвечает за конкретную область. Например, менеджер директа обрабатывает сообщения, рассылает предложения о сотрудничестве, отвечает рекламодателям, создает шаблоны быстрых ответов.
Что же делать тем, кто хочет вращаться в мире блогеров, но только начинает в это году? Получать опыт! Работать с экспертами (они, кстати, платят лучше, чем большинство блогеров за ту же работу, и берут новичков охотнее) или с коммерцией — вести и продвигать аккаунты магазинов, кафе, салонов красоты. Клиентов не меньше, а найти работу проще.
Инстаграм маркетолог работает над продвижением страницы (блога). Он же руководит остальной командой: таргетологами, копирайтерами, дизайнерами.
В его обязанности входит:
- Работа над контент-планом;
- Найм других исполнителей;
- Контроль исполнителей;
- Привлечение подписчиков;
- Повышение продаж в профиле (если есть что продавать);
- Выбор стратегии продвижения.
С головой окунувшись в профессию Инстаграм-маркетолога, я уже не смогла остановиться. Я нашла себя в этом деле. Я искренне горю, когда выполняю любимую работу. Прилагаю ко всем стараниям креативное мышление, внедряю новые идеи, тестирую гипотез. Как можно не захотеть такой свободы действий?
Огромное количество людей интересуется раскруткой Инстаграм. Профессия таргетолог связана с продвижением Инстаграм-аккаунтов и товаров через таргетированную (целевую) рекламу.
Таргетолог:
- Определяет целевую аудиторию (ЦА);
- Делит ЦА на сегменты;
- Разрабатывает рекламную кампанию;
- Анализирует рекламу конкурентов;
- Экономит бюджет, выделенный на рекламу.
Таргетолог нужен всем, кто планирует продвигаться в социальных сетях. Целевая реклама довольно сложная, и намного эффективнее поручить работу над ней профессионалу, который сможет максимально экономно привлечь целевую аудиторию в блог.
Не жалейте денег и времени на своё образование. Заведите привычку учиться каждую неделю. Вступайте в клубы и профессиональные сообщества. Это супер возможность за скромные деньги получать только ценнейший контент. Это нормально, что без кейсов вас никто не хочет. Просто в начале пути будьте к этому готовы. Да, вам придется искать клиентов и брать тех, кто не готов платить много.
Одна из немногих профессий в Инстаграм, где не нужен опыт и можно работать, имея минимальные навыки работы с соц. сетью, мобильный телефон и доступ в интернет.
Задача личного помощника — помогать блогеру, инфлюенсеру или эксперту. Как правило, он:
- Удаляет спам;
- Занимается оформлением постов и сторис;
- Вычитывает текст на наличие ошибок перед публикацией;
- Отвечает на сообщения и комментарии;
- Собирает информацию для постов;
- Занимается постингом;
- Напоминает о важных делах.
Кто такой личный помощник (ассистент)? Если совсем коротко, то это все, что облегчает блогеру жизнь. Когда блогер достигает определенного уровня у него возникает цейтнот: нужно и проектом своим заниматься, и с рекламодателями общаться, и договоры сделать, и билеты на Бали забронировать. Он не успевает делать все. Тут как раз и появляюсь я — личный ассистент, который спасает от многозадачности и тотальной нехватки времени.
Работа трафик-менеджера очень похожа на работу таргетолога. Он тоже привлекает целевых подписчиков (трафик) в блог, но использует для этого не только таргетированную, но также контекстную рекламу и закупку трафика.
Трафик-менеджер:
- Анализирует рынок и конкурентов;
- Привлекает трафик с максимальной экономией бюджета;
- Разбивает ЦА на сегменты;
- Настраивает, запускает, анализирует и оптимизирует рекламу.
Меня часто спрашивают, действительно ли можно работать удалённо и зарабатывать хорошие деньги, конечно да. Все зависит от вас, никто не придумал таблеток для этого. Желаю всем успехов в любом вашем деле!
Одна из самых креативных профессий в Инстаграм. Креатор создает уникальный контент с нуля, не используя готовые шаблоны.
Его основные задачи:
- Генерировать идеи:
- Создавать креативный контент.
Креаторы помогают создавать рекламные макеты, необычный контент в блоге, у них часто заказывают UGC контент. Профессия подходит неординарным, ярким, тем, кто следит за трендами и готов создавать много контента, который раньше никто не создавал.
Опытный мобильный креатор всегда следит за трендами. Я думаю, что никому уже не стоит объяснять, что мобильная анимация — это постоянные изменения и прокачка навыков? Мы все прекрасно знаем, что очень часто выходят новые приложения, открываются новые фишки и навыки. И опытные ребята сразу будут хватать и применять, а те кто медлят будут долго идти до результата.
Как и визуализатор, Инстаграм-упаковщик занимается проработкой визуальной составляющей аккаунта или инфопродукта. Но он должен не только разбираться в дизайне, но и понимать суть продукта, над которым работает. Проще говоря, он делает оболочку не просто красивой, но и продающей.
В списке обязанностей:
- Заполнение шапки профиля;
- Разработка дизайна инфопродукта;
- Составление УТП для шапки;
- Оформление аккаунта бренда в соответствии с брендбуком.
💭 Упаковщику практически невозможно найти клиентов за пределами Инстаграм. Большинство вакансий содержащих слово "упаковщик" относятся к упаковке продукции в онлайн-магазинах и на производстве. Поэтому упаковщику обязательно нужно иметь аккаунт в Инстаграм. Именно через него будет проще всего находить клиентов.
На какие принципы я опираюсь в работе и переписке с клиентом: Уважаю личные границы как свои, так и клиента. Чаще всего не использую в переписке повседневный стиль общения. Не работаю с голосовыми сообщениями. Всегда прошу написать текстом. Работаю и общаюсь с клиентами с 10:00 до 22:00, на выходные с 11:00 до 15:00. Работаю исключительно по предоплате 50%. Не вношу миллион правок бесплатно. Всегда прописываю на каких этапах вносятся бесплатные правки.
Единственная задача сторисмейкера — работа со сторис. Как правило, специалист ведет нескольких клиентов и регулярно готовит для них контент.
В задачи входит:
- Оформление сторис;
- Анализ статистики;
- Монтаж видео;
- Обработка фото;
- Консультация клиентов;
- Разработка контент-плана.
Сторисмейкеры работают практически каждый день, ведь истории выходят в аккаунте ежедневно и в большом количестве.
Я веду сейчас 5 аккаунтов, в каждом аккаунте выкладываем разное количество сторис в день. В целом получается около 110 сторис в день (плюс себе 20-25 сторис). Обычно я на связи целый день с 8:30 до 20.
Если вы готовы вкладываться в развитие инфобизнеса (обучающих курсов, марафонов, онлайн-школ), то вам подойдет профессия инфо-продюсер.
Инфо-продюсер:
- Находит эксперта, спикера, блогера для продюсирования его инфо-продуктов;
- Выбирает формат инфо-продукта;
- Занимается упаковкой и рекламой продукта;
- Вкладывает деньги в развитие проекта;
- Занимается юридической и финансовой стороной.
Инфо-продюсер находит потенциально прибыльный проект и работает над его развитием. Не всегда он вкладывает деньги в проект. Его заработок может быть как в виде процента, так и в виде фиксированной суммы.
Зачем продюсеру вести свои соцсети? Клиентов не нужно уговаривать, они готовы на все и хотят себе также как у вас. К кейсам доверия мало, их подделывают в фотошопе или просто тырят. А результат на вашем аккаунте не подделать никак, он итак виден. Мощный поток клиентов. Сарафанное радио превращается в виральный бесплатный трафик, так как вы становитесь более популярны в своей нише и вас многие обсуждают.
Контент-менеджер в Инстаграм руководит наполнением блога. Он:
- Создает контент (посты, сторис) или делегирует это другим исполнителям;
- Составляет контент-план;
- Выкладывает посты;
- Находит оптимальное время для постинга;
- Анализирует контент конкурентов.
Безумно рада, что в один момент не побоялась научиться новому, а также полностью сменить сферу своей деятельности. Инстаграм — это не просто соц. сеть для меня. Это огромная возможность и перспектива для развития.
Копирайтинг для соц. сетей очень востребован. Блогерам, инфлюенсерам, бизнес-страницам нужны люди, которые будут писать для них посты. Это и есть главная задача копирайтера.
Иногда копирайтер:
- Собирает инфоповоды;
- Консультирует;
- Редактирует посты;
- Помогает составлять коммерческие предложения;
- Создает тексты для рекламных макетов.
Работу лучше искать не на сайте с вакансиями, а на биржах копирайтинга: eTXT, Copylancer. Полный список бирж вы найдете здесь.
Копирайтеры нужны почти каждому бизнесу. Человек может быть прекрасным психологом, предпринимателем, стилистом, фитнес-тренером, но в контенте: "Доброе утро, дорогие подписи! Посмотрите, какова красота за окном: пью кофе, собираюсь на треню". Еще человек может устать, потому что у него много основной работы.
Администратор Инстаграм-аккаунта следит, чтобы он оставался в "рабочем" состоянии.
В его задачи входит:
- Поиск идей для контента;
- Своевременный постинг;
- Рассылка коммерческих предложений;
- Общение с аудиторией в директе и комментариях;
- Мониторинг профилей конкурентов.
Администраторы нужны практически любому бизнесу и крупным пабликам. При этом одновременно можно администрировать сразу несколько профилей.
В наше время реально обучиться, и хорошо зарабатывать онлайн. Но нужно сделать правильный выбор, где получать знания. Если вы увидели рекламу у блогера, что он запускает курс по обучению smm, и красиво рассказывает что вы будете вести бизнес аккаунты, и с первого месяца начнёте зарабатывать. Это сказки и конкретный развод. Многие попадаются на эту удочку, ну а потом ищут нормальное обучение.
💭 Некоторые работодатели ищут администратора, который будет одновременно вести Инстаграм и заниматься административной работой в офлайне. Внимательно изучайте описание вакансий в интернете, если для вас принципиален онлайн-формат работы и управление только Инстаграм аккаунтом.
На сегодняшний день это самые востребованные профессии в Инстаграм. Диапазон заработной платы указан в соответствии со средними расценками. Заработать можно намного больше. Все зависит от того сколько вы будете работать, какую цену поставите за услуги и сколько клиентов будете вести в месяц.
На сайтах по поиску работы не всегда можно найти много вакансий по работе в соц. сетях. Найти заказчиков можно в Telegram- каналах:
Социальные сети постоянно развиваются, вместе с этим появляются новые профессии в Инстаграм. Следите за статьями на сайте, чтобы не упустить возможность первыми узнать о новых способах заработка.