Путь инфлюенсера – как стать лидером мнений за 7 шагов + советы

Influence-маркетинг (он же маркетинг влияния) – стремительно затмевает другие виды продвижения товаров и услуг. По оценке Insider Intelligence уже к 2022 году бренды потратят на сотрудничество с лидерами мнений 15 миллиардов долларов.

Чтобы начать зарабатывать на инфлюенс-маркетинге, необязательно иметь многотысячную аудиторию. Сегодня бренды активно сотрудничают с микро- и наноинфлюенсерами, с аудиторией от 100 до 1 000 фолловеров. Но прежде чем вам предложат первый рекламный проект или вы начнете зарабатывать на партнерских программах, нужно стать инфлюенсером. В этой статье пошагово разберем, как это сделать.

С нуля до инфлюенсера за 7 шагов

Инфлюенсер (он же лидер мнений) – влиятельное лицо, к которому прислушивается определенный круг людей (аудитория).

Аудитория инфлюенсера следует за ним в социальных сетях, оценивает контент и прислушивается к его рекомендациям. По сути, инфлюенсер это знаменитость, но известная не тем что поет песни или снимается в кино, а тем, что активно ведет страницу в социальной сети, и влияет своим контентом на аудиторию, вдохновляет и направляет её.

Инфлюенсеры могут быть как локальными (с небольшой местной аудиторией), так и миллионниками. Они зарабатывают на партнёрских программах, рекламе и продаже собственных услуг и товаров.

Чтобы стать инфлюенсером, нужно:

  1. Постоянно создавать новый контент. Причём это должен быть не "контент ради контента", а то, чем вы действительно будете гореть. Если новый пост приходится буквально "выдавливать" из себя, рано или поздно вы бросите это дело.
  2. Быть общительным и активным человеком. Лидеры мнений должны охотно общаться с аудиторией, искать новые темы для контента. Первое время может потребоваться 3-4 часа в день на работу с блогом. Просто выложить пост и выйти из соц.сетей - не вариант. Последовательность и активное присутствие на платформе - ключ к успеху.

👇 Ниже пошагово рассмотрим путь инфлюенсера.

Шаг №1: Определитесь с нишей

Если вы не публичная личность, раскрутить лайфстайл блог будет очень трудно. Писать "обо всем по чуть-чуть" тоже не лучший вариант. В 2021 году алгоритмы Инстаграм продвигают аккаунты с четко обозначенной тематикой.

Выбор ниши определяет:

  • О чем будет ваш блог;
  • Какие бренды будут заказывать у вас рекламу.

Инфлюенсеры в категории "спорт" рекламируют спортивный инвентарь, одежду для тренировок. У бьюти-блогеров заказывают обзоры косметических средств и процедур.

💭 Не обязательно брать очень широкую тематику. Согласно маркетинговому отчету от Fohr Influencer, чем меньше у лидера мнений последователей, тем выше коэффициент вовлечения в его аккаунте. Вам не нужны тысячи последователей. Небольшой группы по интересам уже достаточно, чтобы стать инфлюенсером.

Чтобы определиться с тематикой, возьмите листок и ручку, и запишите ответы на следующие вопросы:

  • Чем я увлечен?
  • О чем готов говорить каждый день?
  • О чем я много знаю?
  • В какой сфере имею большой опыт?
  • Какой историей готов поделиться с широкой публикой?

Ответы на эти вопросы помогут определиться с нишей. Опыт инфлюенсеров показывает, что даже из самой простой на первый взгляд истории, знакомой многим людям, можно выстроить огромное сообщество. Например, Сара Николь Лэндри стала известна тем, что рассказала и показала, с какими трудностями столкнулась, потеряв 50 кг.

@thebirdspapaya

Её блог посвящён принятию себя, особенностей своего тела. Откровенно поделившись своей историей, меньше чем за 2 года она увеличила аудиторию своего блога с 70 тысяч до 1,7 миллиона последователей. Сегодня аудитория блога достигла уже 1,9 миллиона.

Только выбрав тему, которая действительно резонирует с вами, вы сможете публиковать искренний контент. А именно такой контент сегодня привлекает внимание преданной аудитории.

Шаг №2: Определитесь с площадкой

На каждой платформе свой формат подачи материала и аудитория. Важно понять, какая площадка подойдёт именно вам.

⚡ Если вы создаете красивый визуальный контент, снимки, и можете уложить все свои мысли в 2200 символов с пробелами, добро пожаловать в Instagram. Как создать аккаунт автора в Инсте читайте по ссылке.

⚡ Для коротких видеороликов с танцами, шутками, лайфхаками, атмосферными локациями подходит TikTok. Как создать в нем аккаунт читайте по ссылке.

⚡ Если вы снимаете длинные видео, продолжительностью от 10 минут до нескольких часов, вам подойдет YouTube.

⚡ Комикам, стэндаперам, и всем, кому есть что сказать аудитории, стоит присмотреться к новой соц. сети – Clubhouse. Тут не нужны тексты, фото и видео, но придётся много говорить в прямом эфире.

⚡ Если вы много пишите, обратите внимание на Яндекс Дзен. За последний год платформа очень выросла, плюс Яндекс обеспечивает статьям авторов позиции на первой строке выдачи. Как завести канал на Дзене читайте по ссылке.

⚡ В ВК сидят люди разных возрастов, здесь сложнее получить блок, можно развивать сообщество по интересам. Соц.сеть хорошо подходит в качестве запасной площадки, можно заполнять аккаунт и группу здесь параллельно с основной платформой.

Шаг №3: Продумайте визуальную концепцию

При посещении вашей страницы и оценке визуала у пользователей должны возникать стойкие ассоциации с тематикой блога. Блог – это виртуальный аналог журнала. В любом журнале есть свой уникальный стиль шрифта, оформления страниц, обработки снимков и т.п. Каждая из этих деталей создает целостную картину.

Если посмотреть на страницы популярных инфлюенсеров, то вы увидите, что они оформлены в едином стиле.

Визуал должен ассоциироваться с тематикой блога
Пример оформления страницы инфлюенсера – единый стиль, каждая деталь создает целостную картину

Причем единый стиль это не просто использование одного и того же фильтра на всех фотографиях. Это сочетание снимков между собой, их последовательное появление в ленте, единый шрифт и подача материала, общая цветовая гамма.

💭 Если все это очень сложно для вас. Обратитесь за помощью к визуальному ассистенту. Найти его можно по ключевым запросам (#визуалменеджер, #визуальный ассистент) в любой социальной сети. Специалист поможет разработать визуал блога, отвечающий последним трендам.

Шаг №4: Заполните страницу

Определившись с площадкой можно приступать к регистрации и оформлению профиля. В целом везде будет одно и то же – никнейм, аватар, короткое описание профиля. Описание должно давать пользователям ответы на три вопроса:

  1. Кто это?
  2. Чем он занимается?
  3. Почему стоит на него подписаться?

Шаг №5: Создайте контент-план

Инфлюенсинг – это работа. Вам предстоит часто публиковать контент, в зависимости от платформы – несколько раз в день или в неделю. В Тик Токе видео надо публиковать каждый день, в Ютубе – достаточно выпускать 1-2 ролика в неделю. В Инстаграм, Дзене и ВК хватит 2-3 публикаций в неделю.

Если коротко – это план публикаций, с указанием даты, времени и типа поста. Он поможет вам не забыть, что пора опубликовать новую порцию контента. А здесь вы найдете готовые контент-планы для разных ниш.

Шаг №6: Напишите свою историю

Лучший способ расположить к себе аудиторию – поделиться искренней историей. История должна перекликаться с тематикой блога. Например, вы можете рассказать, как создавали бизнес, вылечили проблемную кожу или переехали в незнакомый город. История будет выступать знакомством с аудиторией, превратит вас из безликого незнакомца в виртуального друга, за которым хочется активно следить в соц. сетях.

Прежде чем создавать историю, способную зацепить подписчиков, прочите про сторителлинг:

Приемы сторителлинга помогают даже из самой обычной ситуации создать интересную, вовлекающую читателя историю.

Шаг №7: Займитесь продвижением

Каким бы крутым и интересным человеком вы не были, этого недостаточно, чтобы стать известным. Не ждите, что люди сами найдут вас среди миллиона других пользователей. Начните продвигать аккаунт.

Продвинуться можно с помощью:

  1. Грамотно подобранных хэштегов;
  2. Промоакций;
  3. Таргетинга;
  4. Рекламы у блогеров.

Можно заходить в крупные блоги в вашей нише и комментировать посты. Если ваша точка заинтересует других пользователей, они могут перейти на вашу страницу и подписаться.

Советы начинающим инфлюенсерам

Не страшно, если за месяц плодотворной работы вас заметит всего несколько человек. На развитие блога уходит много времени, это правда. И чем раньше вы эту правду примите, тем проще будет двигаться, и наполнять блог. Ниже советы начинающим инфлюенсерам.

Развивайте каналы сразу на нескольких площадках.

Ни один влиятельный человек не должен полностью полагаться на Instagram. Это не только рискованно, потому что вы не "владеете" своей аудиторией на сторонней платформе и не можете контролировать капризы алгоритма, но и упущенная возможность получения дохода. Увеличивая аудиторию на другой платформе, вы увеличиваете сумму, которую можете получить от сотрудничества с брендом. На каких других платформах вы должны быть? Все зависит от ваших интересов и сильных сторон, а также от того, какая платформа лучше всего подходит для вашей ниши.

В разных социальных сетях сосредоточена разная аудитория, со своими интересами и предпочтениями к формату контента. Если у вас есть возможность писать тексты, снимать фотографии, длинные или короткие видеоролики - постарайтесь присутствовать хотя бы на 2-3 разных площадках.

Так вы:

  1. Охватите больше аудитории;
  2. Будете иметь запасной канал связи в случае блокировки.

💭 Я сама недавно столкнулась с блокировкой профиля в Инстаграм. На его восстановление ушло много времени. И только благодаря тому, что у меня были аккаунты в других социальных сетях, подписчики смогли найти меня и узнать что случилось. Если бы я не смогла восстановить аккаунт, я бы потеря аудиторию. Поэтому ведите параллельно как минимум два канала.

А о том, как избежать блокировки профиля и что делать, если это все же случилось, читайте тут.

Изучайте свою ЦА.

Подумайте о том, что вы знаете о своей аудитории: с чем они борются? Что они хотят узнать или получить от вас? Может быть, это видеоурок, рассказывающий о лучших позах йоги, помогающих расслабиться или руководство с 10 образами с блейзером на осень.

Чтобы затрагивать темы, интересные подписчикам, изучайте их. Знать, для какой целевой аудитории ты пишешь очень важно. Так вы получите больше обратной связи, чем, если будете писать для абстрактных людей.

flash
О том, зачем нужно знать свою ЦА и как её определить:

Будьте искренними с аудиторией.

Сейчас больше, чем когда-либо, люди хотят увидеть твое подлинное "я"! Я думаю, что предоставление какого-то контента, который показывает вашу реальную личность, является ключом к росту онлайн-бизнеса в наши дни. Люди начинают видеть сквозь совершенство, найденное в Интернете.

Идеальная картинка и совершенная жизнь – антитренды 2021 года. Сегодня люди охотнее следуют за реальными людьми, не приукрашивающими реальность и себя с помощью фотошопа. Рассказывайте не только о победах, но и поражениях, не обманывайте. Да, иногда блогеры обманом получают больше денег и подписчиков. Но самая искренняя и верная аудитория всегда сосредоточена в блогах, построенных на искренности и доверии.

Реагируйте на отклики и обеспечьте обратную связь.

Взаимодействуйте со своим сообществом. В 8-часовой рабочий день я посвящаю 4 часа каждый день участию в сообществе. Это включает в себя комментирование, ответ на DMs, комментирование постов других людей, ответ на мои собственные, а также активное участие на других страницах, похожих на мои или нет.

Главное отличие инфлюенсера от знаменитости и журнала – моментальная обратная связь с аудиторией. Лидер мнения ведет активную переписку с подписчиками, развернуто отвечает на комментарии. Если вы пишете пост и выходите из соц. сети, оставив комментарии без ответа, вскоре люди перестанут реагировать на ваши посты. Без обратной связи не будет активности.


Инфлюенсер регулярно создает интересный контент, делится своими мыслями с аудиторией, направляет её. Не думайте, что достаточно изредка выкладывать случные снимки. Если вы не готовы работать над контентом, генерировать темы постов и общаться с аудиторией, то и стать популярным не сможете. Зато креативные и активные могут преуспеть и начать зарабатывать на инфлюенс-маркетинге.

мы в Telegram
😭
😕
😃
😍
вверх