Личный бренд в инстаграм
Личный бренд в инстаграм

Личный бренд в инстаграм

Термин "личный бренд" впервые обрёл широкую популярность в 1997 году. Именно тогда бизнесмен Томас Дж. Питерс опубликовал в издании "Fast Company" статью под громким названием "Бренд — это ты". По его мнению, в эпоху индивидуализма каждый директор компании должен работать над созданием собственного, личного бренда.

Сегодня личный бренд имеет более широкое значение. Его создают не только директора крупных компаний, но также эксперты, блогеры и люди с интересной жизненной позицией.

Личный бренд – это в первую очередь узнаваемое имя человека

Когда мы говорим, что человек сумел стать брендом, то предполагаем, что он проделал колоссальную работу над своим имиджем и репутацией. А с приходом в нашу жизнь социальной сети Инстаграм, сформировать собственный бренд стало еще проще.

Как инстаграм может помочь в продвижении личного бренда?

Инстаграм стал местом притяжения активным людей со всего мира. Именно здесь люди узнают о модных тенденциях, новинках киноиндустрии и последних научных достижениях. Если раньше людей встречали по "одёжке", то сегодня – по аккаунту в Инстаграм. Наши профили просматривают люди со всего мира, потенциальные работодатели и даже визовые офицеры.

С приходом социальной сети Инстаграм, сформировать собственный бренд стало проще.
С приходом социальной сети Инстаграм, сформировать собственный бренд стало проще.
С приходом социальной сети Инстаграм, сформировать собственный бренд стало проще.

Если вы необычная личность, за вашей жизнью интересно наблюдать, и вы готовы поделиться с окружающими своими знаниями – вас обязательно заметят в Инстаграм. А благодаря таргетингу, рекламе и другим функциям продвижения - вы сможете раскрутить свой блог и показать огромному количеству пользователей себя, а вместе с этим и свой бренд.

Актуально ли создание личного бренда в 2020 году?

Всего пару лет назад профили компаний были лишены персонализации. Они прятались за логотипами и рекламными картинками. Но в 2020 году такое бизнес поведение – не актуально.

Сегодня мы переживаем период, когда главное в бизнесе – личный бренд. Люди не хотят идти за абстрактной идеей и лишенной "лица" организацией, они хотят видеть личность.

Вот почему создание личного бренда – одно из самых актуальных направлений.

Личный бренд делает человека независимым

Когда его личность идёт впереди, он не привязан к фирме, не является частью команды, он сам лидер в своё сфере, который ведет за собой толпу.

Кому стоит продвигать личный бренд?

Прежде чем вкладываться в создание и продвижение собственного бренда, стоит ответить себе на вопрос: "А нужно ли мне это?". Ни один профиль не обретет популярность без продвижения. Придётся вкладываться в рекламу, обращаться к услугам дизайнеров, СММщиков, таргетологов. И если создать личный бренд хочется просто, чтобы потешить своё "эго", это того не стоит.

Но есть категории, которым раскрутка личного бренда принесёт не просто известность, но и дальнейшую прибыль. А именно:

  • Владельцам бизнеса. Люди охотнее доверяют открытому бизнесу. Для этого они должны чётко понимать, кто им руководит. Не имеет значения, о чем идёт речь: кофейня, парикмахерская, агентство по СММ. У вас есть бизнес, и вы хотите развивать его в Инстаграм? Начните с продвижения личного бренда. Сформируете правильный образ, и люди сами потянуться к вашему делу.
  • Блогерам. Любой блог предполагает дальнейшую монетизацию. В основном добиться прибыли получается через размещение рекламы в профиле. Но как привлечь крупных рекламодателей в свой аккаунт? В этом может помочь сильный личный бренд. Если личность интересна пользователям - они готовы следовать за ней и проявлять лояльность к любой рекламе в профиле. Бренды обращают внимание именно на блогеров с грамотно выстроенным личным брендом. Плюс, сумев завоевать внимание и интерес подписчиков, будет намного проще продвигать собственные услуги (помощь в раскрутке блога, обучение отработке и т.д.).
  • Экспертам. В Инстаграм можно встретить много астрологов, психологов, диетологов, и каждому из них безумно сложно выделиться среди сотни схожих аккаунтов. В таком случае создание личного бренда – способ подняться выше остальных. Вдобавок, когда за тобой стоит сильный бренд, твои услуги автоматически становятся дороже, чем у конкурентов.
  • Владельцам "Лайв" профилей. Если в экспертных блогах продвигают свой опыт, то в так называемых "лайв" профилях - свой образ жизни. Нужно очень постараться, чтобы людям было интересно следить за вашими повседневными делами.

Елена Пискарёва, владелица популярного блога о ведении аккаунта в Instagram и эксперт по продвижению считает, что развить бизнес гораздо проще, используя для этого свой личный бренд:

Чтобы интересно вести аккаунт, например, магазина шкафов нужен талант. Или талантливый SMM-щик, который сможет писать посты с огоньком и придумывать актуальные темы. Гораздо легче будет продвигать аккаунт директора магазина шкафов, потому что следить за жизнью человека интереснее, чем следить за жизнью шкафа. А так как директор магазина шкафов непосредственно связан с этими шкафами, то и продающие посты о новых моделях, об условиях доставки и вообще о бизнесе будут уместны.

Популярные типы личного брендинга

Проанализировав людей уже успевших сформировать свой личный бренд, легко заметить, что их можно поделить на конкретные типы.

Эксперт

Когда человек занимается обучением, ведет мастер-классы, тренинги, и хочет стать лидером мнения в своей отрасли, он выбирает экспертный тип развития своего бренда. Здесь формируется образ профессионала в своём деле. Такой человек может поделиться уникальными знаниями, всегда готов к работе, в нём чувствуется авторитетность.

Именно эти люди устраивают прямые эфиры, в которых охотно отвечают на узкопрофильные вопросы, открывают набор на обучающие марафоны. В формировании образа эксперта важна дистанция. Эксперт не должен грубить подписчикам, резко переходить на личности. Он – профессионал своего дела.

Хорошим примером здесь станет профиль специалиста по SMM, Яны Ивановой (@instablog_secrets).

В профессиональных кругах её имя уже давно стало брендом. Если она публикует свои личный снимок – он всегда выдержан в экспертном стиле, таким профилям действительно доверяют.

Свой человек

За созданием такого бренда стоит долгая и кропотливая работа. Люди охотнее доверяют тем, кто похож на них, имеет такие же радости и проблемы. Найдя свою узкую целевую аудиторию "свой" человек может вести за собой толпу, не становясь при этом профессионалом в каком-то деле.

Например, таким человеком можно назвать Татьяну Аляску (@alaskatatiana).

В её личный бренд идеально вписался образ молодой мамы. Она рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются практически все девушки перед родами. В итоге вокруг собралась целевая аудитория девушек, которым так же как и ей предстоят скорые роды.

"Свои" блоги всегда имеют логическое и естественное развитие. Изначально здесь обсуждаются роды, после воспитание ребёнка. Получается, неиссякаемый источник для контента. Именно за такими профилями охотятся рекламодатели. Люди охотно доверяют "своему" человеку», поэтому у них и самая лояльная к рекламе аудитория.

"Живой" эксперт

В последнее время многие эксперты стали добавлять в свой образ больше личных моментов. Они все еще продолжают держать дистанцию, но чаще публикуют личные моменты и рассказывают откровенные истории из своей жизни. Это пограничное состояние между "Своим человеком" и "Экспертом".

Яркий пример - Катя Медушкина (@katya_medushkina).

В своём блоге она рассказывает про все тонкости похудения, рекламирует различную продукцию и позиционирует себя как специалиста по здоровому похудению. Екатерина не боится показать своё тело, выступая живым примером эффективности своей программы. Благодаря лёгкости подачи материала её блог не выглядит чопорным, как у множества фитнес-тренеров и диетологов.

"Гадкий" утёнок

В обществе есть множество групп, подвергающихся насмешкам и дискриминации. И некоторые люди берут на себя смелость стать лидером среди этой группы. В их личном бренде есть вызов обществу. А их последователи идут за ними как за гуру, ведь они привлекают внимание к важной теме, и на своём примере показывают, что заявить о своих особенностях – не стыдно.

Именно таким идолом смогла стать Меган Джейн Крабб (@bodyposipanda).

Сегодня в её профиле более миллиона последователей. Меган – яркий представитель движения "бодипозитив", она не стесняется своего лишнего веса и помогает тысячам женщин по всему миру избавиться от навязанных им обществом комплексов.

5 правил развития личного бренда

Развитие личного бренда – долгий процесс. Одни добиваются этого самостоятельно, другие нанимают целую команду из экспертов по созданию имиджа и ведению блога.

В обоих случаях стоит придерживаться 5 главных правил:

1. Будьте честны с аудиторией. В интернете много обмана, и люди давно это поняли. Блогеры врут о своих доходах, эксперты - выдумывают награды и достижения. Не стройте личный бренд на лжи. В 2020 году в тренде - живые эмоции, снимки без фотошопа и люди с обычными человеческими слабостями.

2. Определите свои сильные стороны. Помните, вы должны выгодно выделяться среди массы других профилей. Фишкой может стать интересная подача материала. Например, психолог может рассказывать истории из своей практики, оформляя их как отрывки дневника. Изюминкой может стать не заезженная в инста-среде профессия, например: "Блог деревенского фельдшера". Ответьте себе на вопрос: "Что помогает мне выделяться в толпе?".

3. Несите пользу в массы. Это очень важно на первых порах. Эксперт может вести колонку с ценными советами для своих коллег, психолог - время от времени устраивать бесплатные консультации. Чтобы вокруг вас появилась лояльная аудитория, нужно доказать людям готовность быть полезным.

4. Придерживайтесь образа до самого конца. Не придумывайте себе несуществующие качества и легенду. Иначе время от времени вам придётся снимать маску с лица, и вы рискуете, что кто-то увидит вашу истинную личность. Если вы придумали концепцию своего бренда, придерживайтесь её до самого конца. Не нужно менять своё мнение каждый месяц, становится гуру маникюра, чтобы после перейти в другую сферу. Хорошо подумайте, готовы ли вы оставаться в рамках своего образа хотя бы в Инстаграм.

Специалист по развитию Инстаграм Яна Иванова рекомендует с особой осторожностью относиться к выбору тем для публикаций:

Совет "добавьте личность в профиль" многие воспринимают буквально, и начинаются рецепты, сплетни, цитаты, с первым снегом, диета, ПП, кошка сбежала, с мужем поссорилась и т.д. Если вы мастер маникюра, не пишите о погоде, у ваших клиентов тоже есть окна. Лучше расскажите о самом интересном дизайне ногтей в вашей практике. Личность в профиле не равно рассказывать все, что в голову придёт и не значит светить личной жизнью. Вы тщательно фильтруете темы, думаете, созвучны ли они с идеей вашей страницы и будет ли это интересно вашей целевой аудитории. Только тогда это будет работать на вас.

5. Вкладывайтесь в развитие блога. Даже если у вас интересная личность, оригинальная подача материала, красивые снимки и очень полезные посты – их не заметят. Нет смысла упаковать аккаунт и ждать, когда же вы станете известны всему миру. Вкладывайтесь в таргет, рекламируйте блог. Развитие своего бренда потребует вложений, будьте готовы вкладываться.


Интернет маркетолог Виктория Кобилинская уверена, что в процессе формирования личного бренда стоит отдельное внимание уделить анализу своих последователей:

Определите, кто ваша целевая аудитория, ваши потенциальные клиенты. Составьте подробный портрет ваших идеальных клиентов, которые приносят вам больше всего прибыли. Вам необходимо понимать, где они проводят время, что читают, какие каналы смотрят.

Прежде чем формировать личный бренд, подумайте, каким людям будут интересны ваш образ жизни и мысли. Для создания сильного бренда не обязательно набирать миллионную аудиторию. Достаточно занять свою нишу и собрать вокруг преданных и заинтересованных последователей.

😭
😕
😃
😍